Наблюдение за звонкими и глухими согласными — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наблюдение за звонкими и глухими согласными

2019-05-26 219
Наблюдение за звонкими и глухими согласными 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Отгадайте загадку.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Коза.)

— Назовите одним словом: сплетённые длинные пряди волос. (Коса.)

(Учитель делает запись на доске: коза - коса.)

— Чем похожи слова? (В словах три звука одинаковые.)

— Какие звуки в словах разные? ([з] и [с].)

— Какой звук произносится с голосом, звонко? ([з].)

— Какой звук произносится без голоса, глухо? ([с].)

— Какой буквой на письме обозначим звонкий согласный звук [з] в слове «коза»? (Буквой 3.)

— Какой буквой на письме обозначим глухой согласный звук [с] в слове «коса»? (Буквой С.)

— Чем ещё различаются слова? (Значением: коза — домашнее животное, коса — сельскохозяйственное орудие, сплетённые длинные пряди волос, идущая от берега длинная и узкая полоса земли.)

Звуки [з] — [с] образуют пару по глухости — звонкости. (Учитель записывает на доске пару букв.)

З

  С

Работа по учебнику № 112 (с. 62).

— Прочитайте. Сколько предложений в стихотворении?

— Какие это предложения? Почему в конце предложений стоят разные знаки? (Первое предложение повествовательное, а второе вопросительное.)

— Спишите текст. Не забывайте диктовать себе каждое слово по слогам.

— Проверьте по учебнику, всё ли вы написали правильно.

— Прочитайте последнее задание к упражнению.

— Какими звуками различаются слова «гости» и «Кости»? ([г] и [к].)

— Какой звук произносится с голосом, звонко? ([г].)

— Какой звук произносится без голоса, глухо? ([к].)

— Какой буквой на письме обозначен звонкий согласный звук [г] в слове «гости»? (Буквой Г.)

— Какой буквой на письме обозначен глухой согласный звук [к] в слове «Кости»? (Буквой К.)

— Чем ещё различаются слова? (Значением: Костя — имя мальчика, гости — те, кто посещают кого-нибудь с целью повидаться, побеседовать.)

Звуки [г] и [к] тоже образуют пару по глухости — звонкости. (Учитель записывает на доске следующую пару букв. Далее можно проанализировать другие пары слов: жить — шить, борт —порт, дочка — точка, форс — ворс. В ходе работы на доске появится запись.)

Парные звонкие: Б В Г Д Ж 3

 Парные глухие: П Ф К Т Ш С

№113 (с. 62-63).

— Прочитайте правило.

— Как произносятся звонкие согласные? (С голосом и шумом.)

— Как произносятся глухие согласные? (Только с шумом.)

— Какие согласные звуки образуют пары?

— Прочитайте правило ещё один раз. Постарайтесь запомнить Расскажите правило соседу по парте. Выучите его дома.

V. Физкультминутка

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

 На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем, как зайки,

Сразу станем всех бодрей.

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули?

Отдохнули!

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №114 (с. 63).

— Прочитайте. Какой звук стоит в начале каждого слова пер­вого столбика? (Парный звонкий.)

— На какой звук должны начинаться слова, которые нужно записать во второй столбик? (На парный глухой.)

— Выполните задание. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные звуки, стоящие в начале слов.

— Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите парные звонкие и глухие согласные звуки.

Работа в тетради для упражнений

№ 52 (с. 39).

— Прочитайте загадку. Назовите отгадку. (Муравейник.)

— Выполните задания к упражнению.

— Назовите буквы, которые пропущены в словах.

№ 53 (с. 39-40).

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Выполните задания к упражнению.

— Назовите буквы, которые вы подчеркнули. Обоснуйте.

VII. Рефлексия

Игра «Глухой или звонкий»

(У каждого ученика на парте карточки с буквами Г (глухой согласный) и 3 (звонкий согласный). Учитель называет слова с начальными парными согласными, учащиеся поднимают соответствующие карточки.)

Вата — фата, горка — корка, год — кот, слой — злой, Захар — сахар, шест - жест, дрова - трава, Дима - Тима, кусты - густы, дело - тело.

— Чем отличается звонкий согласный звук от глухого?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

Урок 34. Парные звонкие и глухие

Согласные звуки. Обозначение парных

Согласных звуков на конце слова

Цели: познакомить с особенностями проверочных и прове-ряемых слов; развивать умение сопоставлять произношение и на-писание слов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(На доске запись.)

Ёж..к, в, саду, ж..вёт, Рыж..к, на, лает, ёж..ка.

- Прочитайте слова. Какие буквы в них пропущены? Докажите. (Сочетания ЖИ, ШИ пиши с буквой И.)

- Какие ещё орфограммы есть в словах? (Рыжик — это клинка животного. Пишется с большой буквы.)

- Сколько предложений можно составить из данных слов? (Два предложения.)

- Составьте предложения. (В саду живёт ёжик. Рыжик лает на ёжика.)

- О ком говорится в первом предложении? (О ёжике.)

- О ком говорится во втором предложении? (О Рыжике.)

- Назовите главные члены в первом предложении. (Ёжик живёт.)

- Назовите главные члены во втором предложении. (Рыжик лает.) (Далее работа в парах. Один ученик называет парный звонкий согласный, другой - соответствующий ему парный глухой согласный, затем наоборот.)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.