Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-05-26 | 219 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Отгадайте загадку.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза.)
— Назовите одним словом: сплетённые длинные пряди волос. (Коса.)
(Учитель делает запись на доске: коза - коса.)
— Чем похожи слова? (В словах три звука одинаковые.)
— Какие звуки в словах разные? ([з] и [с].)
— Какой звук произносится с голосом, звонко? ([з].)
— Какой звук произносится без голоса, глухо? ([с].)
— Какой буквой на письме обозначим звонкий согласный звук [з] в слове «коза»? (Буквой 3.)
— Какой буквой на письме обозначим глухой согласный звук [с] в слове «коса»? (Буквой С.)
— Чем ещё различаются слова? (Значением: коза — домашнее животное, коса — сельскохозяйственное орудие, сплетённые длинные пряди волос, идущая от берега длинная и узкая полоса земли.)
Звуки [з] — [с] образуют пару по глухости — звонкости. (Учитель записывает на доске пару букв.)
З
С
Работа по учебнику № 112 (с. 62).
— Прочитайте. Сколько предложений в стихотворении?
— Какие это предложения? Почему в конце предложений стоят разные знаки? (Первое предложение повествовательное, а второе вопросительное.)
— Спишите текст. Не забывайте диктовать себе каждое слово по слогам.
— Проверьте по учебнику, всё ли вы написали правильно.
— Прочитайте последнее задание к упражнению.
— Какими звуками различаются слова «гости» и «Кости»? ([г] и [к].)
— Какой звук произносится с голосом, звонко? ([г].)
— Какой звук произносится без голоса, глухо? ([к].)
— Какой буквой на письме обозначен звонкий согласный звук [г] в слове «гости»? (Буквой Г.)
— Какой буквой на письме обозначен глухой согласный звук [к] в слове «Кости»? (Буквой К.)
— Чем ещё различаются слова? (Значением: Костя — имя мальчика, гости — те, кто посещают кого-нибудь с целью повидаться, побеседовать.)
|
Звуки [г] и [к] тоже образуют пару по глухости — звонкости. (Учитель записывает на доске следующую пару букв. Далее можно проанализировать другие пары слов: жить — шить, борт —порт, дочка — точка, форс — ворс. В ходе работы на доске появится запись.)
Парные звонкие: Б В Г Д Ж 3
Парные глухие: П Ф К Т Ш С
№113 (с. 62-63).
— Прочитайте правило.
— Как произносятся звонкие согласные? (С голосом и шумом.)
— Как произносятся глухие согласные? (Только с шумом.)
— Какие согласные звуки образуют пары?
— Прочитайте правило ещё один раз. Постарайтесь запомнить Расскажите правило соседу по парте. Выучите его дома.
V. Физкультминутка
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем, как зайки,
Сразу станем всех бодрей.
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули?
Отдохнули!
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику №114 (с. 63).
— Прочитайте. Какой звук стоит в начале каждого слова первого столбика? (Парный звонкий.)
— На какой звук должны начинаться слова, которые нужно записать во второй столбик? (На парный глухой.)
— Выполните задание. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные звуки, стоящие в начале слов.
— Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите парные звонкие и глухие согласные звуки.
Работа в тетради для упражнений
№ 52 (с. 39).
— Прочитайте загадку. Назовите отгадку. (Муравейник.)
— Выполните задания к упражнению.
— Назовите буквы, которые пропущены в словах.
№ 53 (с. 39-40).
— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
— Выполните задания к упражнению.
— Назовите буквы, которые вы подчеркнули. Обоснуйте.
VII. Рефлексия
Игра «Глухой или звонкий»
(У каждого ученика на парте карточки с буквами Г (глухой согласный) и 3 (звонкий согласный). Учитель называет слова с начальными парными согласными, учащиеся поднимают соответствующие карточки.)
|
Вата — фата, горка — корка, год — кот, слой — злой, Захар — сахар, шест - жест, дрова - трава, Дима - Тима, кусты - густы, дело - тело.
— Чем отличается звонкий согласный звук от глухого?
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
Урок 34. Парные звонкие и глухие
Согласные звуки. Обозначение парных
Согласных звуков на конце слова
Цели: познакомить с особенностями проверочных и прове-ряемых слов; развивать умение сопоставлять произношение и на-писание слов.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
(На доске запись.)
Ёж..к, в, саду, ж..вёт, Рыж..к, на, лает, ёж..ка.
- Прочитайте слова. Какие буквы в них пропущены? Докажите. (Сочетания ЖИ, ШИ пиши с буквой И.)
- Какие ещё орфограммы есть в словах? (Рыжик — это клинка животного. Пишется с большой буквы.)
- Сколько предложений можно составить из данных слов? (Два предложения.)
- Составьте предложения. (В саду живёт ёжик. Рыжик лает на ёжика.)
- О ком говорится в первом предложении? (О ёжике.)
- О ком говорится во втором предложении? (О Рыжике.)
- Назовите главные члены в первом предложении. (Ёжик живёт.)
- Назовите главные члены во втором предложении. (Рыжик лает.) (Далее работа в парах. Один ученик называет парный звонкий согласный, другой - соответствующий ему парный глухой согласный, затем наоборот.)
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!