Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-05-26 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(На доске запись.)
О-са, ба-боч-ка, па-ук, жук.
— Прочитайте первое слово. Сколько слогов в слове «оса»? (Два.)
— С одинаковой ли силой они произносятся?
(Учащиеся хором произносят слово «оса».)
— Какой слог произносится сильнее? (Второй.)
В слове «оса» ударение падает на второй слог.
(Учитель ставит ударение в слове «оса». Аналогичная работа проводится со словами «бабочка», «паук».)
— На какой слог по счёту может падать ударение? (И на первый, и на второй, и на третий, и на четвёртый.)
Работа по учебнику
№73 (с. 43).
(Выполнение в соответствии с заданиями.)
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы сегодня узнали?
Урок 2 2. Слово и слог. Ударение
Цель: развивать умения определять количество слогов по количеству гласных звуков, обозначать ударение в словах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
(Работа в группах.)
— Отгадайте загадки. Запишите отгадки и разделите их на слоги. (Учитель записывает слова-отгадки на доске.)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо. (О-са.)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Ба-боч-ка.)
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Па-ук.)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук.)
— Какое слово вы не разделили на слоги? Почему? (Жук - в этом слове один слог.)
— Из каких звуков может состоять слог? Приведите примеры. (Из одного гласного: о-са. Из одного гласного и одного согласного: па-ук. Из одного гласного и нескольких согласных: ба-боч-ка.)
|
— Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записано стихотворение.)
На путях я вижу сорок Резво скачущих сорок.
Этот вид мне очень дорог Средь неведомых дорог.
— Прочитайте. Найдите слова, одинаковые по написанию. (Сорок — сорок, дорог — дорог.)
— Почему вы читаете их по-разному? (Они имеют разное значение.)
— Поставьте ударение в этих словах. Что означают данные слова? (Сорок — число, количество, сорок — птица семейства вороновых, дорог — имеет высокую цену, дорог — полоса земли для передвижения.)
— Чем отличаются эти слова по произношению? (Ударением.)
— Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Обозначать в словах ударение, делить слова на слоги.)
IV. Работа по теме урока
Сказка про ударение
Дело в том, что давным-давно слоги не имели ударения. Они были трусливые и очень боялись, что их кто-то ударит. Собственно, слогам и не нужно ударение. Зачем оно им, когда слоги живут сами по себе. Но когда слоги объединяются, чтобы образовать слово, ударение, конечно, нужно. Только слоги об этом не знали. Начали они образовывать слова. Некоторые слова получились понятными, а некоторые — нет.
Когда, например, слоги образовывали слова «ель», «ёжик», «селёдка», «клюква», всё было понятно. А вот со словами «село», «замок», «пугало», «гвоздики» получались недоразумения.
Пришёл человек в хозяйственный магазин, попросил замок. А продавец удивляется: «Откуда я вам замок достану?!» А другой человек хотел купить дочке к 8 марта гвоздики, а ему предложили килограмм гвоздиков.
Тогда слоги написали письмо в страну Грамматику, и оттуда им прислали ударение. Вот такое:Чтобы они устанавливали его над теми гласными, которые обозначают ударный слог. И с тех пор все недоразумения кончились. Солнце село за село, замок закрыли на замок, гвоздики и гвоздики стали продавать в разных магазинах, а огородное пугало всех пугало, а не наоборот.
|
— Что нового вы узнали из сказки? Какую роль выполняет ударение? Сделайте вывод. (Ударение помогает различать одинаковые по написанию, но разные по смыслу слова.)
— А может в слове быть несколько ударных слогов? (Нет. Если все слоги произнести с одинаковой силой, то и слова не получится.)
2. Работа по учебнику № 74 (с. 43).
— Прочитайте загадку. Отгадайте. (Замок.)
— Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке? (Замок.)
— Сравните эти слова. Чем они похожи? (Написанием.)
— Чем различаются слова? (Произношением и значением.)
— Какое значение имеет слово «замок»? (Приспособление для запирания чего-либо.)
— А какое значение имеет слово «замок»? (Дворец.)
— Выполните задания к упражнению.
— Прочитайте слова с ударением.
V. Физкультминутка
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы должны луну достать.
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять —
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь —
Чтоб луна светила всем.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!