Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-28 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Есть и другие рекомендации по реализации частей композиции.
I. Вступление Задачи:
1. Вызвать интерес к теме разговора, показав её полезность для
собеседников - слушателей.
2. Установить психологический контакт со слушателями, создав эффект единомыслия.
3. Мотивировать их активное восприятия речи риторическими и наводящими вопросами.
II. Основная часть
Задачи:
1. Раскрыть суть проблемы (идеи, подхода, решения, предложений, инициативы).
2. Аргументировать свое видение проблемы.
3. Побудить собеседников к обсуждению проблемы (если в этом есть необходимость и имеется достаточно времени).
4. Поддерживать интерес и внимание у собеседников.
5. Управлять аудиторией, не давая ей отвлечься от содержания речи.
6. Вызвать удовлетворение у слушателей содержанием и стилем
речи, манерой поведения.
III. Заключение
Задачи:
1. Подвести итог сказанному («Что важно в этой проблеме?»).
2. Сформировать свои предложения (решение).
3. Призвать к обсуждению предложения или к непосредственным конкретным действиям, если решение принято.
4. Ответить на вопросы из аудитории.
И, наконец, последний этап - непосредственное изложение текста. Надо или не надо писать текст выступления целиком? Как быть с его заучиванием - не учить вообще, при выступлении рассчитывая на собственную живую речь, выучить лишь отдельные фрагменты или же, дабы обезопасить себя от связанных с волнением казусов, выучить текст наизусть? Самые разные специалисты по теории ораторского искусства сходятся в одном: чего не надо делать точно, так это целиком учить выступление наизусть. Конечно, в случае выученного текста может получиться очень хорошее и даже замечательное выступление. Но, во-первых, это требует немалых усилий при подготовке, во-вторых - неимоверного психологического напряжения при самом выступлении. А самое главное, заученное выступление будет успешным только в стерильной обстановке, малейшая неожиданность - кто-то из слушателей задает вопрос, начинает спорить - и вы сбились, не можете добавить от себя ни одной фразы, начинаете мучительно искать выскочившую из головы формулировку. Кроме того, когда вы выучили заранее выступление, его очень трудно сделать ярким, для этого надо быть актером высокого уровня. Вероятно, всем приходилось наблюдать такие выступления: выходит дрожащий, побелевший докладчик на трибуну и, упершись взглядом в пол, начинает говорить фразами типа: «В последнее время значительно вырастает роль... Вместе с тем необходимо отметить...» - и т.д. Фразы искусственные, длинные, речь монотонная - жалкое зрелище, и слушать невозможно.
|
Но если выступление целиком учить наизусть не следует, то отдельные его фрагменты не просто можно, а даже нужно заучить.
Вот таким может быть схематическое решение композиции публичного выступления:
Прежде всего, необходимо помнить наизусть начало и конец, причем желательно иметь в запасе несколько вариантов, и не столько сами разделы речи, сколько переходы между ними. Ведь если автор речи готов к выступлению, то сами мысли изложить он сможет, а вот импровизация плавного перехода от одного его пункта к другому может оказаться проблемой.
Закон «Края» в риторике»
Человеческое мышление логично от природы, и в рассуждениях мы, как правило, стихийно следуем этим законам.
Учение о законах связи мыслей в рассуждениях - формальная логика - основывается на четырех принципах. Судебный оратор должен знать и применять следующие законы логики:
· закон тождества;
· закон противоречия;
· закон исключительного третьего;
· закон достаточного основания.
Закон тождества: каждая мысль в процессе данного рассуждения сохраняет одно и то же определенное содержание, сколько бы раз она не повторялась. Иными словами, закон тождества требует определенности и точности мысли, как важнейшего условия правильного рассуждения. Он направлен против гуманности, расплывчивости в мыслях или высказываниях.
|
Закон противоречия: две противоположные мысли об одном и том же отношении, не могут быть в одно и то же время истинными. Одна из них будет ложной. Этот закон учит последовательности в мышлении и речи. Речь оратора должна быть свободной от противоречий, он должен последовательно отстаивать высказанную точку зрения.
Закон исключенного третьего. Близок к закону противоречия. Это такие суждения, которые отрицают друг друга и между которыми нет среднего, третьего. Рассуждение ведется по формуле: «или-или». Платон проиллюстрировал этот закон так: «Человек не может быть одновременно как здоровым, так и больным».
Соблюдение требований этого закона обеспечивает последовательность и принципиальность мышления.
Закон достаточного основания гласит: всякая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана практикой человека. Этот закон требует обоснованности, доказательности, т.е. связи любого положения с действительными фактами, примерами из реальной жизни.
Искусству говорить надо учиться. Не все могут подняться до высот Демосфена или Цицерона, Плевако или Кони, но многие юристы могут овладеть в определенной мере риторикой. Для этого, кроме искреннего желания добиться этого и серьезной работы над собой, следует особое внимание уделять познанию технологической оснастки построения коммуникационного общения. Под ней имеется в виду набор условий и инструментов, необходимых для построения коммуникационных технологий.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!