Преимущества развития животных с метаморфозом — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Преимущества развития животных с метаморфозом

2017-08-07 311
Преимущества развития животных с метаморфозом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Преимущество метаморфоза Недостатки метаморфоза Примеры из жизни животных
     

IV. Задание на дом

Изучить § 47, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Используя различные источники информации, собрать сведения о животных региона, развиваю- щихся с превращением и без превращения.

 

Урок 51


Периодизация и продолжительность жизни животных

Задачи урок а:

— продолжить формирование у учащихся пред- ставления об индивидуальном развитии организ- мов — онтогенезе;

— познакомить с этапами онтогенеза.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны иметь представ- ление о процессе онтогенеза и его этапах.

Метапредметные: учащиеся должны иметь на- вык работы с текстом учебника.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельная самостоятельность.

Основные понятия урока: половое созревание; периодизация онтогенеза.

Деятельность учащихся: работа с текстом учебника, обсуждение сообщений учащихся.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Сравнительная характеристика развития жи- вотных с превращением и без превращения. (Выпол- нение тестовых заданий, взаимопроверка учащихся, выявление допущенных ошибок.)

2. Преимущества и недостатки развития живот- ных с метаморфозом. (Обсуждение сообщений уча- щихся.)


II. Изучение нового материала

1. Онтогенез, его периоды. (Беседа с элементами объяснения учителя.)

2. Периоды онтогенеза. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.)

III. Закрепление знаний

Разная продолжительность жизни животных. (Фронтальная беседа.)

IV. Задание на дом

Изучить § 48, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Повторить тему «Эволюция строения и функций органов и их систем».

 

Урок 52

Обобщающий урок по теме

«Эволюция строения и функций органов и их систем»

Задача урок а:

— систематизировать и обобщить знания уча- щихся об эволюции строения и функций органов и их систем.

Планируемые результаты

Предметные: систематизация и обобщение зна- ний об эволюции строения и функций органов и их систем, формируется понятие «эволюция».

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать, устанавливать признаки сходства и различия, фор- мировать выводы.

Личностные: формируется научное мировоззре- ние на основе сравнения и выявления усложнения в строении органов и функций органов животных.

Основное понятие урока: эволюция.

Деятельность учащихся: работа в парах, об- суждение заданий, комментарии, оценка усвоения содержания.


Методические рекомендации

I. Актуализация знаний учащихся об эволюции органов и систем органов животных.

Работа в парах по заданию: «Представьте, что вы ра- ботаете на телевидении. Разработайте сценарий пере- дачи: «Эволюция … системы животных». Представле- ние подготовленных сценариев. Обсуждение в классе.

II. Задание на дом

Используя разные источники информации, под- готовить сообщения в виде презентации на темы:

«Каково значение палеонтологических находок для представления об эволюции?», «Почему изучение эмбрионов животных так важно для изучения про- цесса эволюции?», «Какой вклад в изучение процес- са эволюции вносит сравнительная анатомия?».

 

Тема 4

Развитие и закономерности размещения животных


на Земле (4 ч)

Задачи тем ы:

— продолжить формирование у учащихся пред- ставлений об эволюции;

— познакомить с причинами эволюции, ее ре- зультатами, основными доказательствами;

— познакомить с закономерностями размещения животных.

Планирование темы

Урок 53. Доказательства эволюции животных. Урок 54. Чарлз Дарвин о причинах эволюции жи-

вотного мира.

Урок 55. Усложнение строения животных. Мно- гообразие видов как результат эволюции.

Урок 56. Ареалы обитания. Миграции. Законо- мерности размещения животных.


Урок 53

Доказательства эволюции животных

Задачи урок а:

— продолжить формирование у учащихся пред- ставления об эволюции;

— познакомить с основными доказательствами эволюции.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать доказа- тельства эволюции, характеризовать понятие эво- люции.

Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с текстом и рисунками учеб- ника, доказывать, аргументировать, формулировать выводы, конкретизировать примерами доказатель- ства эволюции, отстаивать свою точку зрения.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение с учетом знаний о доказательствах эволюции.

Основные понятия урока: рудиментарный ор- ган; атавизм; филогенез; эмбриональное развитие; гомологичные органы; переходные формы.

Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника; заполнение таблицы.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

Доказательства эволюции: палеонтологические, эмбриологические, сравнительно-анатомические. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и ри- сунками 189, 190, 191, 192, 193 учебника, обсужде- ние докладов учащихся.)

II. Закрепление знаний

Характеристика доказательств эволюции. (За- полнение таблицы «Характеристика доказательств эволюции».)



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.