Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-08-07 | 311 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Преимущество метаморфоза | Недостатки метаморфоза | Примеры из жизни животных |
IV. Задание на дом
Изучить § 47, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Используя различные источники информации, собрать сведения о животных региона, развиваю- щихся с превращением и без превращения.
Урок 51
Периодизация и продолжительность жизни животных
Задачи урок а:
— продолжить формирование у учащихся пред- ставления об индивидуальном развитии организ- мов — онтогенезе;
— познакомить с этапами онтогенеза.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны иметь представ- ление о процессе онтогенеза и его этапах.
Метапредметные: учащиеся должны иметь на- вык работы с текстом учебника.
Личностные: у учащихся формируется познава- тельная самостоятельность.
Основные понятия урока: половое созревание; периодизация онтогенеза.
Деятельность учащихся: работа с текстом учебника, обсуждение сообщений учащихся.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Сравнительная характеристика развития жи- вотных с превращением и без превращения. (Выпол- нение тестовых заданий, взаимопроверка учащихся, выявление допущенных ошибок.)
2. Преимущества и недостатки развития живот- ных с метаморфозом. (Обсуждение сообщений уча- щихся.)
II. Изучение нового материала
1. Онтогенез, его периоды. (Беседа с элементами объяснения учителя.)
2. Периоды онтогенеза. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.)
III. Закрепление знаний
Разная продолжительность жизни животных. (Фронтальная беседа.)
IV. Задание на дом
Изучить § 48, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Повторить тему «Эволюция строения и функций органов и их систем».
|
Урок 52
Обобщающий урок по теме
«Эволюция строения и функций органов и их систем»
Задача урок а:
— систематизировать и обобщить знания уча- щихся об эволюции строения и функций органов и их систем.
Планируемые результаты
Предметные: систематизация и обобщение зна- ний об эволюции строения и функций органов и их систем, формируется понятие «эволюция».
Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать, устанавливать признаки сходства и различия, фор- мировать выводы.
Личностные: формируется научное мировоззре- ние на основе сравнения и выявления усложнения в строении органов и функций органов животных.
Основное понятие урока: эволюция.
Деятельность учащихся: работа в парах, об- суждение заданий, комментарии, оценка усвоения содержания.
Методические рекомендации
I. Актуализация знаний учащихся об эволюции органов и систем органов животных.
Работа в парах по заданию: «Представьте, что вы ра- ботаете на телевидении. Разработайте сценарий пере- дачи: «Эволюция … системы животных». Представле- ние подготовленных сценариев. Обсуждение в классе.
II. Задание на дом
Используя разные источники информации, под- готовить сообщения в виде презентации на темы:
«Каково значение палеонтологических находок для представления об эволюции?», «Почему изучение эмбрионов животных так важно для изучения про- цесса эволюции?», «Какой вклад в изучение процес- са эволюции вносит сравнительная анатомия?».
Тема 4
Развитие и закономерности размещения животных
на Земле (4 ч)
Задачи тем ы:
— продолжить формирование у учащихся пред- ставлений об эволюции;
— познакомить с причинами эволюции, ее ре- зультатами, основными доказательствами;
— познакомить с закономерностями размещения животных.
Планирование темы
Урок 53. Доказательства эволюции животных. Урок 54. Чарлз Дарвин о причинах эволюции жи-
вотного мира.
Урок 55. Усложнение строения животных. Мно- гообразие видов как результат эволюции.
|
Урок 56. Ареалы обитания. Миграции. Законо- мерности размещения животных.
Урок 53
Доказательства эволюции животных
Задачи урок а:
— продолжить формирование у учащихся пред- ставления об эволюции;
— познакомить с основными доказательствами эволюции.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать доказа- тельства эволюции, характеризовать понятие эво- люции.
Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с текстом и рисунками учеб- ника, доказывать, аргументировать, формулировать выводы, конкретизировать примерами доказатель- ства эволюции, отстаивать свою точку зрения.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение с учетом знаний о доказательствах эволюции.
Основные понятия урока: рудиментарный ор- ган; атавизм; филогенез; эмбриональное развитие; гомологичные органы; переходные формы.
Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника; заполнение таблицы.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
Доказательства эволюции: палеонтологические, эмбриологические, сравнительно-анатомические. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и ри- сунками 189, 190, 191, 192, 193 учебника, обсужде- ние докладов учащихся.)
II. Закрепление знаний
Характеристика доказательств эволюции. (За- полнение таблицы «Характеристика доказательств эволюции».)
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!