Особенности строения покровов позвоночных животных в связи с выполняемыми функциями — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности строения покровов позвоночных животных в связи с выполняемыми функциями

2017-08-07 365
Особенности строения покровов позвоночных животных в связи с выполняемыми функциями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Представители позвоночных Покровы тела Выполняемые функции
     

Урок 40


Опорно-двигательная система

Задачи урок а:

— сформировать у учащихся представления об эволюции покровов тела животных;

— познакомить с усложнением строения и функ- ций опорно-двигательной системы у разных групп животных;

— показать направление эволюции опорно-двига- тельной системы.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать, какие из- менения претерпела опорно-двигательная система животных в процессе эволюции.

Метапредметные: учащиеся должны уметь вы- делять существенные признаки в строении опорно- двигательной системы у разных групп животных; устанавливать причинно-следственные связи строе- ния опорно-двигательной системы и образа жизни.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение с учетом результатов сравнения опорно-двигательной системы разных групп живот- ных и установления усложнения в их строении.

Основные понятия урока: наружный скелет; внутренний скелет; осевой скелет; позвоночник; по- звонок; скелет конечностей; пояс конечностей; су- став.

Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника; сотрудничество с учащимися при обсуждении вопроса об усложнении строения опорно-двигательной системы; заполнение таблицы.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

Особенности покровов тела животных. (Фрон- тальная беседа.)


 

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЖИВОТНЫХ

Элементы строения опорно- двигательной системы Особенности строения
Беспозвоночные Позвоночные
Простей- шие Плоские, Круглые, Кольчатые черви Члени- стоно- гие Рыбы Земно- водные Пре- смыка- ющиеся Птицы Млеко- питаю- щие
Опорные структуры                
Череп                
Позвоночник                
Грудная клетка                
Пояс передних конечностей                
Скелет передних конечностей                
Пояс задних конечностей                
Скелет задних конечностей                

II. Изучение нового материала

1. Значение опорно-двигательной системы. (Са- мостоятельная работа учащихся с текстом учеб- ника.)

2. Опорные структуры одноклеточных животных. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и ри- сунками 8, 12 учебника.)

3. Наружный скелет членистоногих. (Самостоя- тельная работа учащихся с текстом учебника.)

4. Внутренний скелет хордовых животных: осе- вой скелет, образование скелета, соединения скеле- та, части скелета. (Объяснение учителя.)

5. Особенности строения скелета низших хордо- вых животных. (Объяснение учителя.)

6. Особенности строения скелета высших хордо- вых животных. (Объяснение учителя.)

III. Закрепление знаний

Заполнение таблицы «Особенности строения опорно-двигательной системы животных».

IV. Задание на дом

Изучить § 37, ответить на вопросы в конце пара- графа; закончить заполнение таблицы «Особенности строения опорно-двигательной системы животных».

 

 

Урок 41

Способы


передвижения животных. Полости тела

Задачи урок а:

— сформировать у учащихся представление об эволюции типов движения животных; типов поло- стей тела животных;

— познакомить с основными типами движения животных.


Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать основные типы движения животных, типы полостей тела, имеющиеся у животных; иметь представление об эволюции типов движения животных и об эволюции типов полостей тела животных.

Метапредметные: учащиеся должны иметь на- выки абстрактного мышления, уметь выделять су- щественное в строении полостей тела и передвиже- нии животных; уметь проводить лабораторные ис- следования.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе сравнения, способов пере- движения животных разных групп и установления их усложнения.

Основные понятия урока: движения: амебоид- ное, за счет биения жгутиков и ресничек, с помощью мышц; полости тела: первичная, вторичная и сме- шанная.

Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника; выполнение лабораторной ра- боты; сотрудничество с учащимися класса при об- суждении результатов лабораторной работы.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Опорные структуры одноклеточных животных. (Ответ учащегося у доски.)

2. Опорные структуры червей. (Ответ учащегося у доски.)

3. Преимущества и недостатки наружного скеле- та членистоногих. (Ответ учащегося у доски.)

4. Опорно-двигательный скелет низших и выс- ших хордовых: сравнительная характеристика. (Фронтальная беседа.)

II. Изучение нового материала

1. Способы передвижения животных. Обсужде- ние вопросов:

1) Почему амебоидное движение считается «не выгодным»?


2) В чем преимущества движения при помощи жгутиков и ресничек по сравнению с амебоид- ным?

2. Движение животных с помощью мышц. Лабо- раторная работа № 10 «Изучение способа передви- жения животных». (Работа выполняется по ин- структивной карточке, помещенной на с. 201 учеб- ника.)

3. Полости тела животных. (Объяснение учите- ля.)

III. Закрепление знаний

Направление эволюции способов передвижения животных, особенностей строения полостей тела. (Фронтальная беседа.)

IV. Задание на дом

Изучить § 38, ответить на вопросы в конце пара- графа; выполнить задания в рабочей тетради.

 

 

Урок 42


Органы дыхания и газообмен

Задачи урок а:

— сформировать у учащихся представления о га- зообмене у животных;

— познакомить с особенностями дыхательных структур и типами газообмена у разных групп жи- вотных.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать особенно- сти дыхательных структур и типы газообмена у раз- ных групп животных; владеть понятиями: диффу- зия, газообмен, жабры, легкие, диафрагма.

Метапредметные: учащиеся должны уметь вы- являть существенные признаки в строении дыха- тельных систем животных разных групп; осущест- влять исследовательскую деятельность.


Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе сравнения органов дыха- ния и характера газообмена у животных разных групп и установления их усложнения.

Основные понятия урока: диффузия; газооб- мен; легкие; диафрагма.

Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника; выполнение лабораторной ра- боты, сотрудничество с учащимися класса при об- суждении результатов лабораторной работы; запол- нение таблицы.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Типы движения животных. Их преимущества и недостатки. (Ответ учащегося у доски.)

2. Отсутствие универсального способа движения. (Обсуждение учащихся.)

3. Направление эволюции способов движения жи- вотных. (Ответ учащегося у доски.)

II. Изучение нового материала

1. Сущность газообмена и его значение. (Фрон- тальная беседа.)

2. Газообмен у животных разных систематиче- ских групп: простейших, плоских и круглых чер- вей. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунком 156 учебника. Обсуждение вопроса: что общего в животных разных систематических групп?)

3. Газообмен у животных разных систематиче- ских групп: кольчатых червей, моллюсков, члени- стоногих, низших хордовых, рыб. (Самостоятельная работа с текстом и рисунком 157 учебника. Обсужде- ние вопроса: «Что общего в газообмене животных разных систематических групп?»)

4. Эволюция органов дыхания у позвоночных жи- вотных. (Самостоятельная работа учащихся с тек- стом и рисунком 159 учебника. Объяснение учителя.)


5. Особенности способов дыхания животных раз- ных систематических групп. Лабораторная работа

№ 11 «Изучение способов дыхания животных». (Ра- бота выполняется по инструктивной карточке, поме- щенной на с. 208 учебника.)

III. Задание на дом

Изучить § 39, ответить на вопросы в конце пара- графа; заполнить таблицу «Особенности газообмена у позвоночных животных».

Используя разные источники информации, со- брать интересные сведения об особенностях дыха- ния, связанных с образом жизни животных разных систематических групп.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.