Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-08-07 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Признаки для сравнения | Земноводные | Пресмыка- ющиеся |
Среда обитания | ||
Покровы тела | ||
Органы движения | ||
Органы чувств | ||
Органы дыхания |
Урок 27
Отряды пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с общей характеристи- кой отрядов пресмыкающихся: крокодилов и чере- пах;
— показать связь строения крокодилов и черепах со средой обитания, их ролью в природе; необходи- мость охраны.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать признаки отрядов крокодилов и черепах; их роль в природе.
Метапредметные: учащиеся должны уметь устанавливать черты сходства и различия изучае- мых таксономических групп, находить биологиче- скую информацию в различных источниках, струк- турировать ее.
Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес.
Основные понятия урока: черепахи; крокоди- лы.
Деятельность учащихся: работа с рисунками и текстом учебника, обсуждение сообщений, сотруд- ничество с учащимися; заполнение таблицы.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
Признаки, объединяющие животных класса пре- смыкающихся. (Работа в группе: учащиеся по очере- ди называют и записывают признаки класса пре- смыкающихся.)
II. Изучение нового материала
1. Характерные признаки отряда черепах. (Само- стоятельная работа учащихся с текстом и рисун- ком 109 учебника по заданию «Представьте, что вы экскурсовод. Составьте план знакомства с черепаха- ми».)
2. Характерные признаки отряда крокодилов. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и ри- сунком 110 учебника по заданию «Докажите, что крокодилы — животные, приспособленные к жизни в воде».)
3. Охрана пресмыкающихся. (Учащиеся выска- зывают и обосновывают мнение о необходимости ох- раны пресмыкающихся.)
III. Закрепление знаний
Заполнить таблицу «Характеристика пресмыка- ющихся».
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ
Особенности строения и образа жизни | Пресмыкающиеся | |||
Ящерицы | Змеи | Черепахи | Крокодилы | |
Места обитания | ||||
Органы передвижения | ||||
Покровы тела | ||||
Дыхание, органы дыхания | ||||
Кровообращение | ||||
Температура тела | ||||
Способ и метод размножения |
IV. Задание на дом
Используя разные информационные источники, выполните задания: «Как связана деятельность че- ловека и резкое снижение численности пресмыкаю- щихся», «Каковы возможные последствия сниже- ния численности пресмыкающихся».
Урок 28
Класс Птицы. Отряд Пингвины
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с общей характеристи- кой класса птиц, отряда пингвинов;
— показать приспособленность птиц к воздушной среде обитания, необходимость их охраны.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать признаки класса птиц, отряда пингвинов, их роль в природе.
Метапредметные: учащиеся должны уметь про- водить исследования, определять принадлежность животных к таксономической группе; устанавли- вать причинно-следственные связи строения изучае- мых животных и среды их обитания; аргументиро- вать свою точку зрения.
Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес к изучаемым животным, научное мировоззрение на примере происхождения птиц.
Основные понятия урока: гнездовые птицы; выводковые птицы; инкубация; пингвины.
Деятельность учащихся: обсуждение сообще- ний учащихся; сотрудничество с учащимися; запол- нение таблицы.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Особенности строения и жизнедеятельности животных, обеспечивающие им выход на сушу и распространение на суше. (Задание выполняет груп- па учащихся.)
2. Особенности строения пресмыкающихся, огра- ничившие их распространение на суше. (Задание выполняет группа учащихся.)
3. Последствия снижения численности пресмыка- ющихся и необходимость их охраны. (Обсуждение сообщений учащихся.)
II. Изучение нового материала
Общая характеристика класса птиц. (Объяснение учителя.) Лабораторная работа № 8 «Изучение внешнего строения птиц». (Работа выполняется по инструктивной карточке, помещенной на с. 136 учебника.) Заполнение таблицы «Особенности внеш- него строения птиц».
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!