Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-08-07 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Органы дыхания и газообмен | Рыбы | Земноводные | Пресмыкающиеся | Птицы | Млекопитающие |
Органы дыхания | |||||
Особенности органов дыхания | |||||
Расположение органов дыхания | |||||
Механизм дыхательных движений |
Урок 43
Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии
Задачи урок а:
— сформировать у учащихся представления об обмене веществ и превращении энергии;
— познакомить с особенностями строения орга- нов пищеварения у животных разных систематиче- ских групп.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать особенно- сти строения органов и процессов пищеварения у животных разных систематических групп, владеть понятиями: обмен веществ, превращение энергии, ферменты.
Метапредметные: учащиеся должны уметь вы- делять существенные черты в строении органов и те- чение процессов пищеварения у животных разных систематических групп.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе сравнения органов и про- цесса пищеварения у животных разных системати- ческих групп и установления их усложнения.
Основные понятия урока: обмен веществ; пре- вращение энергии; ферменты.
Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника, сотрудничество с учащимися класса.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
Особенности строения органов дыхания и процес- са газообмена у животных. (Выполнение тестовых заданий, взаимоконтроль, обсуждение допущенных ошибок.)
II. Изучение нового материала
1. Особенности питания животных, пищеварение животных, его формы. (Беседа с элементами объяс- нения.)
|
2. Эволюция пищеварения у одноклеточных и многоклеточных беспозвоночных. (Самостоятель- ная работа с текстом и рисунками 3, 15, 21, 23, 25, 31, 160 учебника.)
3. Эволюция пищеварения у позвоночных живот- ных. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками 161, 162 учебника.)
4. Обмен веществ и превращение энергии. (Объяс- нение учителя с элементами беседы.)
III. Закрепление знаний
Изучить § 40, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Подготовить презентацию и сообщение на тему
«Эволюция пищеварения у беспозвоночных живот- ных». (Задание для группы учащихся.)
Подготовить презентацию и сообщение на тему
«Эволюция пищеварения у позвоночных живот- ных». (Задание для группы учащихся.)
Урок 44
Кровеносная система. Кровь
Задачи урок а:
— сформировать представление об эволюции кро- вообращения у животных;
— познакомить с особенностями строения крове- носной системы у животных разных систематиче- ских групп, со строением и значением крови.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать о составе и значении крови, об особенностях строения органов кровообращения у животных разных систематиче- ских групп.
Метапредметные: учащиеся должны уметь вы- являть существенные признаки в строении органов кровообращения у животных разных систематиче- ских групп, сравнивать их, устанавливать сходство и различия.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе сравнения строения крове- носной системы у животных разных систематиче- ских групп, установления их усложнения.
Основные понятия урока: кровеносная систе- ма: замкнутая, незамкнутая; круги кровообраще- ния; фагоцитоз; форменные элементы крови; кровь: артериальная, венозная; сердце; капилляры; арте- рии; вены; аорта; плазма; лейкоциты; эритроциты; тромбоциты; гемоглобин.
Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника, сотрудничество с учащимися класса; заполнение таблицы.
Методические рекомендации
|
I. Проверка знаний
1. Особенности строения и эволюция органов пи- щеварения у животных. (Выполнение тестовых за- даний, взаимопроверка учащимися их результатов, выявление допущенных ошибок, объяснения уча- щихся.)
2. Отработка понятий «обмен веществ» и «превра- щение энергии». (Ответ учащегося у доски.)
II. Изучение нового материала
1. Кровеносная система беспозвоночных. (Само- стоятельная работа учащихся с текстом и рисунка- ми 25, 163 учебника.)
2. Кровеносная система позвоночных животных. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и ри- сунком 164 учебника.)
3. Состав и функции крови. (Объяснение учителя, самостоятельная работа учащихся с текстом учеб- ника, заполнение таблицы «Состав и функции кро- ви».)
СОСТАВ И ФУНКЦИИ КРОВИ
Состав крови | Функции |
Плазма | |
Лейкоциты | |
Эритроциты | |
Тромбоциты |
III. Закрепление знаний
Сравнительная характеристика кровеносной си- стемы позвоночных животных. (Заполнение табли- цы.)
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!