Сравнительная характеристика пресмыкающихся и млекопитающих — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Сравнительная характеристика пресмыкающихся и млекопитающих

2017-08-07 342
Сравнительная характеристика пресмыкающихся и млекопитающих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Черты строения и образа жизни Пресмыка- ющиеся Млекопита- ющие
Место обитания    
Покровы тела    
Органы дыхания    
Число кругов кровообращения    
Число камер в сердце    
Нервная система    
Температура тела    
Способы размно- жения    

III. Задание на дом

Изучить § 31, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Закончить заполнение таблицы «Сравнительная характеристика пресмыкающихся и млекопитаю- щих».


Урок 34


Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с общей характеристи- кой отрядов грызунов, зайцеобразных; их образом жизни, чертами приспособленности к среде обитания;

— показать роль представителей этих отрядов в природе и хозяйственной деятельности человека.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать признаки отрядов грызунов и зайцеобразных, характеризо- вать роль этих животных в природе и хозяйственной деятельности человека.

Метапредметные: учащиеся должны уметь определять систематическую принадлежность жи- вотных, выявлять признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведении животных (на примере отрядов грызунов и зайцеобразных).

Личностные: у учащихся формируются познава- тельный интерес, самостоятельность и ответствен- ное отношение к природе.

Основное понятие урока: резцы.

Деятельность учащихся: работа учащихся с текстом и рисунками учебника, взаимопроверка тестовых заданий, совместное обсуждение ошибок; заполнение таблицы.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Характерные признаки животных класса мле- копитающих, отрядов однопроходных, сумчатых, насекомоядных, рукокрылых. (Выполнение учащи- мися тестовых заданий, взаимопроверка, выявление и обсуждение ошибок, объяснения в парах.)

2. Происхождение млекопитающих и их более высокий уровень организации по сравнению с пре- смыкающимися. (Фронтальная беседа.)


II. Изучение нового материала

1. Характеристика отряда грызунов. (Самостоя- тельная работа учащихся с текстом и рисунка- ми 131, 132, 133 учебника; заполнение таблицы

«Значение грызунов».)

ЗНАЧЕНИЕ ГРЫЗУНОВ

Название грызуна Особенности строения, образа жизни Значение в при- роде и в жизни человека
     

2. Характеристика отряда зайцеобразных. (Само- стоятельная работа учащихся с текстом и рисун- ком 134 учебника.)

III. Закрепление знаний

Отличительные признаки животных отрядов гры- зунов и зайцеобразных. (Фронтальная беседа.)

IV. Задание на дом

Изучить § 32, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Используя информацию из разных источников, подготовить сообщения об особенностях поведения и образа жизни грызунов и зайцеобразных региона.

 

Урок 35

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с общей характеристи- кой отрядов китообразных, ластоногих, хоботных и хищников;

— показать значение этих млекопитающих в при- роде и жизни человека.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать особенно- сти строения, образа жизни представителей отрядов


китообразных, ластоногих, хоботных и хищников; уметь объяснять взаимосвязь их строения и среды обитания.

Метапредметные: учащиеся должны уметь сравнивать животных, относящихся к разным так- сономическим группам, выявлять признаки сход- ства в их строении, образе жизни и поведении.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельная самостоятельность, ответственное отноше- ние к природе на основе выявления значения живот- ных в природе.

Основные понятия урока: миграции; цедиль- ный аппарат; бивни; хобот; хищные зубы.

Деятельность учащихся: работа с рисунка- ми, текстом учебника, сотрудничество с учащимися класса; заполнение таблицы, схема.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

Биологические особенности зайцеобразных и грызунов, позволившие им освоить почти все мате- рики. (Ответы учащихся у доски.)

II. Изучение нового материала

1. Характеристика отряда китообразных. При- способленность китообразных к водному образу жизни. (Самостоятельная работа учащихся с тек- стом и рисунком 135 учебника. Составление схемы

«Систематика китообразных».)

СИСТЕМАТИКА КИТООБРАЗНЫХ

Подотряд
Подотряд

Отряд Китообразные

Семейства: Семейства:


 

 


2. Характеристика отряда ластоногих, их отли- чие от китообразных. (Самостоятельная работа уча- щихся с текстом и рисунком 136 учебника.)

3. Характеристика отряда хоботных. Особенно- сти строения в связи со средой обитания и образом жизни. (Самостоятельная работа с текстом и рисун- ком 137 учебника.)

4. Характеристика отряда хищных, разнообразие строения и образа жизни. (Самостоятельная работа с текстом и рисунком 138 учебника; заполнение таблицы «Особенности строения и образа жизни хищных».)


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.