Истинный вайшнав избегает садху-нинды — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Истинный вайшнав избегает садху-нинды

2023-02-16 31
Истинный вайшнав избегает садху-нинды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

a т ae в a йини к a рил e н a на̄ма̄ш́р a я
са̄дху-нинда̄ чха̄д̣иб e н a e дх a рм a ниш́ч a я
॥66॥

на̄ма̄ш́р a йа̄ ш́уддха̄ бх a кти бх a кт a бх a кти-рӯпа̄
бх a кт a бх a кти-вив a рджита̄ х a -ил e вирӯпа̄
॥67॥

йа̄н̇ха̄ са̄дху-нинда̄ та̄н̇ха̄ на̄хи бх a кти стхити
a т ae в a a п a ра̄дх e т a тха̄ п a рин̣ a ти
॥68॥

са̄дху-нинда̄ чха̄д̣и бх a кт a са̄дху-бх a кти к a р e
са̄дху-с a н̇г a са̄дху-с e ва̄ e и дх a рма̄ч a р e
॥69॥

 

Итак, отличительным признаком человека, который обрел прибежище Святого Имени, является отсутствие склонности критиковать вайшнавов. Напротив, он всегда почтителен к ним.

Святое имя пребывает там, где присутствует бхакти, а бхакти пребывает в сердце истинного преданного. И поскольку бхакти не уживается с садху-ниндой, у того, кто критикует садху, не может быть бхакти; следовательно, такой человек не может считаться преданным. Склонность критиковать вайшнавов перерастает в апарадху, а это уже серьезное препятствие на пути развития бхакти. Поэтому искренний преданный не позволяет себе критиковать садху; напротив, он всегда ищет общения с ними, стремится служить им и слушать их наставления.

 

Причины садху-нинды

a с a т-с a н̇г a дуи пр a ка̄р a , т a н-м a дхй e стрӣ-с a н̇гӣ

a с a т-с a н̇г a -тйа̄г e х a я в a иш̣н̣ a в a -а̄ча̄р a
a с a т-с a н̇г e х a я са̄дху- a в a джн̃а̄ a па̄р a
॥70॥

a с a т й e дви-пр a ка̄р a с a рв a -ш́а̄стр e к a я
с e и дуий e р a м a дхй e й o ш̣ит-с a н̇гӣ e к a х a я
॥71॥

й o ш̣ит-с a н̇ги-с a н̇гӣ пун a х̣ та̄р a м a дхй e г a н̣й a
та̄р a с a н̇г a -тйа̄г e джӣв a х a -иб e к a дх a нья
॥72॥

Неуважение к преданным возникает от общения с непреданными, и потому вайшнаву следует всячески избегать такого общения.

Асат-санга, общение с материалистами, бывает двух типов: общение с женщинами и общение с теми, кто лишен преданности Господу. «Общаться с женщинами» означает непосредственно общаться с ними, не принимая во внимание ведическую традицию, либо с теми, кто общается с женщинами недолжным образом. Первую из этих категорий можно разделить еще на две:

— общение с женщинами, не разрешенное писаниями;

— когда в законном браке муж находится «под каблуком» у жены.

 

й o ш̣ит-с a н̇гӣ ка̄ха̄к e б a л e

кр̣ш̣н̣ e р e с a м̇са̄р e й e да̄мп a тья дх a рм a тха̄к e
a с a т б a лийа̄ ш́а̄стр a на̄ б a л e та̄ха̄к e
॥73॥

a дх a рм a с a м̇й o г e а̄р a стр a ин̣ a бха̄в e р a т a
й o ш̣ит-с a н̇гӣ дж a н a душ̣т̣ a ш́а̄стр e р a с a мм a т a
॥74॥

 

Общение считается правильным только в том случае, если отношения скреплены браком, а муж действует в соответствии с правилами семейной, жизни. Согласно этим правилам, жена должна быть покорна мужу, а муж должен действовать как истинный вайшнав. Любое другое общение с женщинами называется материальным, асат.

 

двитӣя пр a ка̄р a a с a т ( кр̣ш̣н̣ e т e a бх a кт a ) тин a пр a ка̄р a

кр̣ш̣н̣ e т e a бх a кт a – a с a т двитӣя пр a ка̄р a
ма̄йа̄ва̄дӣ дх a рм a -дхв a джӣ нирӣш́в a р a а̄р a
॥75॥

Общение с непреданными бывает трех типов: общение с майавади, общение с притворщиками и общение с атеистами. Майавади думают, что как Господь, так и дживы временны, а мурти Господа — материально. Притворщики изображают из себя преданных ради того, чтобы заработать на жизнь, но на самом деле лишены истинной преданности и отречения. Атеисты же вообще не верят в Бога.

 

йини б a л e н a , e и с a б a л o к e р a нинда̄к e - o са̄дху-нинда̄ б a л e тини- o в a рджья

в a рджил e e с a б a с a н̇г a са̄дху-нинда̄ н a я
иха̄к e й e нинда̄ б a л e с e и в a рджья х a я
॥76॥

e и с a б a с a н̇г a чха̄д̣и a н a нья-ш́ a р a н̣ a
кр̣ш̣н̣ a -на̄м a к a ри па̄й a кр̣ш̣н̣ a -пр e м a -дх a н a
॥77॥

 

Такие люди могут объявлять себя преданными, либо слыть преданными среди других, однако, если человек отвергнет их общество, он не совершит садху-нинды. Если же кто-то будет критиковать преданного за это, такого человека также следует отвергнуть и впредь избегать. Оставив дурное общение, являющееся причиной садху-нинды, серьезный преданный несомненно обретет сокровище кришна-премы по милости Святого Имени.

 

Три категории преданных

в a иш̣н̣ a ва̄бха̄с a , пра̄кр̣т a -в a иш̣н̣ a в a , в a иш̣н̣ a в a -пра̄й a o к a ниш̣т̣х a -в a иш̣н̣ a в a — e и с a к a л a e к a -и к a тха̄

са̄дху-с e ва̄-хӣн a a рч e л a укик a ш́р a ддха̄й a
пра̄кр̣т a в a иш̣н̣ a в a х a я в a иш̣н̣ a в e р a пра̄й a
॥78॥

в a иш̣н̣ a в a -а̄бха̄с a с e и н a х e т a ’ в a иш̣н̣ a в a
к e м a н e па̄иб e са̄дху-с a н̇г e р a в a иш̣н̣ a в a
॥79॥

a т ae в a к a ниш̣т̣х a м a дхй e т e та̄р e г a н̣и
та̄р e кр̣па̄ к a риб e н a в a иш̣н̣ a в a а̄п a ни
 ॥80॥

 

Таким образом, для успешного продвижения к высшей цели, преме, нужно научиться отличать преданного от непреданного, чтобы ненароком не оскорбить вайшнава, а также уметь распознать общество непреданных и избегать его. Помимо этого, следует научиться различать вайшнавов в соответствии с уровнем их духовного развития и строить отношения с ними на этой основе.

Вайшнавы подразделяются на три категории. Вайшнава-прайа, или полу-вайшнав, это человек, обладающий некоторой верой в Кришну, но не имеющий желания служить преданным. Такой человек не может считаться истинным вайшнавом, он — вайшнава-абхаса, слабое подобие вайшнава. Тем не менее, его также причисляют к вайшнавам, чтобы он мог быть допущен в общество истинных преданных, строго следующих наставлению избегать общения с непреданными.

Такой преданный-неофит именуется каништха-вайшнавом, материалистичным преданным, однако по милости чистых преданных он также может очиститься и подняться до более высокого уровня.

 

м a дхьям a в a иш̣н̣ a в a

кр̣ш̣н̣ a -пр e м a кр̣ш̣н̣ a -бх a кт e м a итрӣ а̄ч a р a н̣ a
ба̄лиш́ e т e кр̣па̄ а̄р a дв e ш̣ӣ уп e кш̣ a н̣ a
॥81॥

к a рил e м a дхьям a бх a кт a ш́уддх a бх a кт a х a н a
кр̣ш̣н̣ a -на̄мн e a дхика̄р a к a р e н a a рдж a н a
॥82॥

 

Мадхьяма-вайшнав признает возвышенное положение преданных Господа и всегда общается с ними. Он твердо убежден в том, что Кришна — Сам Господь, а дживы — Его вечные слуги; что высший путь духовного развития — бхакти, а цель его — према. Он сострадателен к каништха-вайшнавам, чья вера невелика, и сторонится непреданных.

Такой преданный-мадхьяма понимает, что разные виды общения приводят к различным результатам. Он считается чистым преданным, шуддха-вайшнавом, ибо способен произносить чистое Святое Имя, а не нама-абхасу. Мадхьяма-вайшнав способен отличить истинного преданного от непреданного и делает это на практике, поскольку понимает, что его духовный рост напрямую зависит от правильного общения. Однако ему нужно быть очень осторожным, ибо, если он допустит ошибку в своей оценке, ему грозит вайшнава-апарадха.

 

утт a м a в a иш̣н̣ a в a

с a рв a тр a йа̄н̇ха̄р a х a я кр̣ш̣н̣ a -д a р a ш́ a н a
кр̣ш̣н̣ e с a к a л e р a стхити кр̣ш̣н̣ a пра̄н̣ a дх a н a
॥83॥

в a иш̣н̣ a ва̄в a иш̣н̣ a в a -бх e д a на̄хи тха̄к e та̄н̇р a
в a иш̣н̣ a в a утт a м a тини кр̣ш̣н̣ a -на̄м a -са̄р a
॥84॥

м a дхьям a в a иш̣н̣ a в a -и са̄дху с e ва̄ к a р e н a

a т ae в a м a дхьям a в a иш̣н̣ a в a м a ха̄ш́ a я
са̄дху с e ва̄ р a т a с a да̄ тха̄к e н a ниш́ч a я
॥85॥

 

Уттама-вайшнав, вайшнав высшего уровня, видит Кришну во всем сущем и потому не проводит различий между преданными и непреданными. И поскольку он не делит людей на друзей и врагов, на преданных и непреданных, наставление служить преданным к нему неприменимо. Он просто наслаждается нектаром Святого Имени.

 

пра̄кр̣т a в a иш̣н̣ a в a на̄ма̄бха̄с e р a a дхика̄рӣ

пра̄кр̣т a в a иш̣н̣ a в a й e и в a иш̣н̣ a в e р a пра̄й a
на̄ма̄бха̄с e a дхика̄рӣ с a рв a -ш́а̄стр a па̄й a
॥86॥

 

Преданный-каништха находится на стадии нама-абхасы, и потому ему неведомо, как правильно относиться к Кришне, преданным и Святому Имени.

 

м a дхьям a в a иш̣н̣ a в a на̄ма̄дхика̄рӣ o на̄ма̄п a ра̄дх a вича̄р a к a риб e н a

м a дхьям a в a иш̣н̣ a в a ма̄тр a на̄м e a дхика̄рӣ
ш́рӣ-на̄м a -бх a дж a н e a п a ра̄дх e р a вича̄рӣ
॥87॥

утт a м a в a иш̣н̣ a в e a п a ра̄дх a a с a мбх a в a
с a рв a тр a д e кх e н a тини кр̣ш̣н̣ e р a в a ибх a в a
॥88॥

нидж a нидж a a дхика̄р a к a рийа̄ вича̄р a
са̄дху-нинда̄ a п a ра̄дх a к a ри п a риха̄р a
॥89॥

са̄дху с a н̇г a са̄дху с e ва̄ на̄м a с a н̇кӣрт a н a
с a рв a джӣв e д a йа̄ e и бх a кт a а̄ч a р a н̣ a
॥90॥

 

Преданный-мадхьяма повторяет чистое имя и способен распознать нама-апарадху в повторении Святого Имени. Преданный-уттама — выше любых оскорблений, ибо он осознал присутствие Кришны повсюду и почитает Его во всем сущем.

Из трех категорий вайшнавов требование проводить различие между разными уровнями преданных относится к преданному-мадхьяме. Благодаря этому он сможет получить максимальное благо от общения с садху и от служения им.

Поэтому крайне важно подняться до уровня мадхьяма-бхакты, ибо мадхьяма-бхакта может правильно оценить себя и свое место в преданном служении, а затем предпринять необходимые шаги для того, чтобы неуклонно двигаться вперед. Правильное понимание своего духовного уровня позволит преданному общаться с равными преданными, служить более опытным старшим вайшнавам, избегать общества непреданных (асат-санги) и давать духовные наставления новичкам. Так, избегая садху-нинды и повторяя Святое Имя, преданныи-мадхьяма будет неуклонно совершать духовный прогресс.

 

Лекарство от садху-нинды

 

са̄дху нинда̄ гх a т̣ил e ки к a ра̄ к a рт a вья?

пр a ма̄д e ядьяпи гх a т̣ e са̄дху-виг a рх a н̣ a
т a б e a нута̄п e дх a ри с e са̄дху-ч a р a н̣ a
॥91॥

ка̄н̇дийа̄ б a либ a пр a бх o кш̣ a ми a п a ра̄дх a
e душ̣т̣ a -нинд a к e к a р a в a иш̣н̣ a в a -пр a са̄д a
॥92॥

са̄дху б a д̣ a д a йа̄м a я т a б e а̄рдр a -м a н e
кш̣ a миб e н a a п a ра̄дх a кр̣па̄ а̄лин̇г a н e
॥93॥

e и т a пр a тх a м a a п a ра̄дх e р a вича̄р a
ш́рӣ-ч a р a н̣ e нив e дину а̄джн̃а̄ a нуса̄р a
॥94॥

х a ри-да̄с a па̄д a -п a дм e бхр a р a й e дж a н a
х a ри-на̄м a -чинта̄м a н̣и та̄ха̄р a джӣв a н a
॥95॥

 

Если человек случайно оскорбил преданного, он должен искренне раскаяться, пасть к его стопам и молить о прощении: «О прабху, пожалуйста, простите меня! Смилостивитесь над этим мерзким богохульником!» И поскольку преданный по природе очень милосерден, смягчившись, он обнимет оскорбителя и простит его.

Харидас Тхакур завершил свое объяснение словами:

«Выполняя Твое указание, о Господь, я рассмотрел первое оскорбление. Прими, пожалуйста, это как подношение Твоим лотосным стопам».

Святое Имя — источник всех благословений, и тому, кого подобно пчеле, ищущей мед, всегда влечет к лотосным стопам Харидаса Тхакура, оно станет дороже жизни.

 

ГЛАВА 5


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.