Три уровня произнесения имени — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Три уровня произнесения имени

2023-02-16 44
Три уровня произнесения имени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

на̄м a o на̄ма̄бха̄с a -ма̄тр a пх a л a -бх e д a

e к a кр̣ш̣н̣ a -на̄м a яди мукх e ба̄хира̄й a
a тх a ва̄ ш́р a в a н̣ a -п a тх e a нт a р e т e йа̄й a
॥45॥

ш́уддх a в a рн̣ a х a я ва̄ a ш́уддх a в a рн̣ a х a я
та̄т e джӣв a т a р e e и ш́а̄стр e р a нирн̣ a я
॥46॥

кинту e к a к a тха̄ итх e а̄чх e суниш́чит a
на̄ма̄бха̄с a х a ил e вил a мб e х a я хит a
॥47॥

на̄ма̄бха̄с a х a ил e - o a нья ш́убх a х a я
пр e м a -дх a н a к e в a л a вил a мб e уп a дж a я
॥48॥

на̄ма̄бха̄с e па̄п a -кш̣ a й e ш́уддх a на̄м a х a я
т a кх a н a -и ш́рӣ-кр̣ш̣н̣ a -пр e м a л a бх a й e ниш́ч a я
॥49॥

 

вьяв a хит a ва̄ вьяв a дха̄н e д o ш̣ e дж a нм e

кинту вьяв a хит a х a л e х a я a п a ра̄дх a
с e и a п a ра̄дх e х a я пр e м a -ла̄бх a ба̄дх a
॥50॥

на̄м a -на̄мӣ бх e д a -буддхи вьяв a дха̄н a х a я
вьяв a хит a тха̄кил e к a да̄пи пр e м a н a я
॥51॥

 

Что касается повторения главных имен, в особенности маха-мантры, то, в зависимости от качества повторения, человек получает разные результаты. С другой стороны, писания провозглашают, что достаточно один раз произнести или услышать Святое Имя, чтобы обрести освобождение от материального мира, и при этом не имеет значения, произносится имя чисто или нет — в любом случае оно очищает человека от всех грехов. Однако следует отметить, что если Святое Имя произносится в нама-абхасе (нечисто), то высшее благо от такого произнесения будет проявляться очень медленно. Нама-абхаса — это окольный путь к преме, так как при таком повторении человек сначала постепенно очищается от грехов, и, лишь очистившись, приходит к шуддха-наме, чистому Святому Имени. И уже чистое Святое Имя одаривает преданного кришна-премой.

 

вьяв a дха̄н a дуи пр a ка̄р a

в a рн̣ a -вьяв a дха̄н a а̄р a т a ттв a -вьяв a дха̄н a
вьяв a дха̄н a дви-пр a ка̄р a в e д e р a видха̄н a
॥52॥

 

Однако, если имя произносится крайне нечисто, т. е. до чистого имени очень и очень далеко, то движение к преме полностью прекращается. Этот вид произнесения Святого Имени называется апарадхой, оскорбительным произнесением. Одним из препятствий, отделяющих человека от чистого имени, является представление о Святом Имени как о материальном звуке, отличном от Абсолютной Истины. Другим препятствием является мнение о том, что Кришна и Его имя — не одно и то же. До тех пор, пока эти представления будут сохраняться, обретение премы будет невозможным.

 

ма̄йа̄ва̄д a -и на̄м e т a ттв a -вьяв a дха̄н a к a р e

т a ттв a -вьяв a дха̄н a ма̄йа̄ва̄д a душ̣т̣ a м a т a
к a лир a дж a н̃джа̄л a e и ш́а̄стр a a с a мм a т a
॥53॥

 

Также иногда слоги Святого Имени удалены друг от друга, т. е. между «ха» и «ри» стоят какие-либо другие буквы. Такое разделение также ослабляет влияние Святого Имени. [7] Однако из двух видов разделения — лингвистического и философского — второе является более серьезным отклонением. Оно проистекает из оскверненности идеями майавади, не находящими подтверждения в писаниях. В Кали-югу такие идеи представляют большую опасность.

 

вьяв a дха̄на̄биддх a на̄м a -и ш́уддх a на̄м a

a т ae в a ш́уддх a кр̣ш̣н̣ a на̄м a йа̄н̇р a мукх e
та̄н̇ха̄к e в a иш̣н̣ a в a джа̄ни с a да̄ с e ви сукх e
॥54॥

 

Итак, поймите истинную природу Святого Имени: оно неотлично от Самого Кришны. Следует повторять главные имена Кришны, избегая нама-абхасы и апарадхи. Тот, кто всем сердцем принимает эти наставления, должен быть признан вайшнавом, даже если он лишь раз произнес Святое Имя. Более того, такой вайшнав достоин почитания.

 

Преодоление стадии нама-абхасы и обретение премы

 

a н a ртх a ят a н a ш̣т̣ a х a я т a т a -и на̄ма̄бха̄с a тв a дӯр a х a я o чинм a я на̄м a пр a ка̄ш́ a па̄й a

на̄ма̄бха̄с a бх e ди ш́уддх a -на̄м a л a бхиба̄р e
с a д-гуру с e виб e джӣв a ятн a с a х a ка̄р e
॥55॥

бх a дж a н e a н a ртх a на̄ш́ a й e и кш̣ a н̣ e па̄й a
чит-св a рӯп a на̄м e на̄ч e бх a кт e р a джӣхва̄й a
॥56॥

на̄м a с e a мр̣т a дха̄ра̄ на̄хи чха̄д̣ e а̄р a
на̄м a р a с e м a тт a джӣв a на̄ч e a нива̄р a
॥57॥

на̄м a на̄ч e джӣв a на̄ч e на̄ч e пр e м a дх a н a
дж a г a т на̄ча̄й a ма̄йа̄ к a р e п a ла̄й a н a
॥58॥

 

Чтобы преодолеть стадию нама-абхасы и достичь чистого имени, нужно служить духовному учителю с большим рвением. Тогда нечистота сердца исчезнет, и чистое имя, исполненное духовной силы, начнет танцевать на языке преданного. Неспособный разлучиться с потоком нектара, исходящего от Святого Имени, преданный погрузится в танец, сходя с ума от сладости имени. Преисполнившись радости, все погрузятся в этот танец — и джива, и имя, и сама према. И когда вся вселенная погрузится в этот танец, майа будет вынуждена спасаться бегством.

 

Необходимая квалификация

 

йа̄ха̄р a на̄м e ш́р a ддха̄ х a я та̄ха̄р a -и на̄м e a дхика̄р a х a ийа̄ тха̄к e на̄м e с a рв a ш́ a кти а̄чх e

на̄м e a дхика̄р a н a р a -ма̄тр e к a ил e да̄н a
с a рв a -ш́ a кти на̄м e пр a бху к a рил e видха̄н a
॥59॥

йа̄р a ш́р a ддха̄ х a я на̄м e с e и a дхика̄рӣ  ।
йа̄р a мукх e кр̣ш̣н̣ a -на̄м a с e и с e а̄ча̄рӣ
 ॥60॥

д e ш́ a -ка̄л a a ш́ a уча̄дир a ба̄дха̄ на̄м e на̄и

д e ш́ a ка̄л a a ш́ a уча̄ди ниям a с a ка̄л a
ш́рӣ-на̄м a -гр a х a н̣ e на̄и на̄м a с e пр a б a л a
॥61॥

 

к a ли-джӣв e р a на̄м e ниш̣к a п a т̣ a виш́ва̄с a х a ил e -и на̄м e a дхика̄р a х a ил a

да̄н e яджн̃ e сна̄н e дж a п e а̄чх e т a вича̄р a
кр̣ш̣н̣ a -с a н̇кӣрт a н e ма̄тр a ш́р a ддха̄ a дхика̄р a
॥62॥

йуг a -дх a рм a х a ри-на̄м a a н a нья ш́р a ддха̄й a
й e к a р e а̄ш́р a я та̄р a с a рв a -ла̄бх a х a я
॥63॥

к a ли джӣв a ниш̣к a п a т̣ e кр̣ш̣н̣ e р a с a м̇са̄р e
a в a стхит a х a й e кр̣ш̣н̣ a -на̄м a с a да̄ к a р e
 ॥64॥

на̄м e р a a нукӯл a виш̣ a я гр a х a н̣ a o пр a тикӯл a вис a я в a рдж a н a

бх a дж a н e р a a нукӯл a с a рв a ка̄рйй a к a ри’
бх a дж a н e р a пр a тикӯл a с a б a п a рих a ри’
॥65॥

кр̣ш̣н̣ e р a с a м̇са̄р e тха̄ки’ ка̄т̣а̄й e джӣв a н a
нир a нт a р a х a ри-на̄м a к a р e н a см a р a н̣ a
॥66॥

a н a нья буддхит e на̄м a гр a х a н̣ a к a риб e

а̄р a к o н a дх a рм a к a рм a к a бху на̄ к a риб e
св a т a нтр a ӣш́в a р a -джн̃а̄н e a нй e на̄ пӯджиб e
॥67॥

кр̣ш̣н̣ a -на̄м a бх a кт a -с e ва̄ с a т a т a к a риб e
кр̣ш̣н̣ a -пр e м a ла̄бх a та̄р a a в a шья х a -иб e
॥68॥

х a рида̄с a ка̄н̇ди пр a бху ч a р a н̣ e п a д̣ийа̄
на̄м e a нура̄г a ма̄г e ч a р a н̣ a дх a рийа̄
॥69॥

х a рида̄с a п a д e бх a ктивин o д a йа̄ха̄р a
х a рина̄м a чинта̄м a н̣и джӣв a н a та̄ха̄р a
॥70॥

 

Кто же обращается к имени? Господь дал человечеству имя как средство достижения освобождения, наделив его всем Своим могуществом, и потому не существует никаких ограничений для обращения к Святому Имени. Однако на деле лишь те, кто развил веру, начинают повторять его. Такого человека называют адхикари, «тем, кто обрел Святое Имя». Повторяя имя и принимая его прибежище, он начинает практиковаться в произнесении Святого Имени. Хотя в других видах духовной практики существуют ограничения в отношении места, времени и уровня чистоты, при обращении к Святому Имени это не принимается во внимание, поскольку, благодаря присущему ему могуществу, имя находится над всеми ограничениями. Например, при совершении актов благотворительности, при проведении жертвоприношений, совершении омовений и т.п. всегда принимаются во внимание место, время и степень чистоты, однако при повторении Святого Имени Кришны единственное, что необходимо, — это вера. Всякий, кто в Кали-югу принимает прибежище Святого Имени, достигнет высшего совершенства в жизни. Поэтому люди, живущие в Кали-югу, должны искренне и непрестанно повторять Святое Имя, при этом всегда оставаясь в обществе преданных. Несмотря на пребывание в материальном мире, они должны проводить свою жизнь в постоянном повторении и памятований Святого Имени вместе с другими преданными. Нужно также совершать действия, благоприятные для духовного развития, и избегать действий, которые могут разрушительно сказаться на духовной жизни. Так, постоянно служа имени Кришны и преданным Кришны, избегая всякого другого поклонения, преданный несомненно обретет кришна-прему.

Завершив свое объяснение того, как джива обращается к Святому Имени, Харидас заплакал. Пав к лотосным стопам Господа, он обхватил их руками и стал молить Господа об обретении влечения к Святому Имени.

Святое имя, духовный философский камень, дарующий кришна-прему, станет дороже жизни тому, кто занимается преданным служением у лотосных стоп уттама-вайшнава, Харидаса Тхакура.

 

ГЛАВА 3

НАМА-АБХАСА

тр̣тӣя п a риччх e д a

на̄ма̄бха̄с a вича̄р a

г a да̄и г a ура̄н̇г a дж a я джа̄хн a ва̄ джӣв a н a
сӣта̄дв a ит a дж a я ш́рӣва̄са̄ди бх a кт a -дж a н a
॥1॥

х a рида̄с e м a ха̄пр a бху с a д a я х a ийа̄
ут̣ха̄й a т a кх a н a п a дм a -х a ст a пр a са̄рийа̄
॥2॥

б a л e ш́ун a х a рида̄с a а̄ма̄р a в a ч a н a
на̄ма̄бха̄с a сп a ш̣т̣ a -рӯп e буджха̄ o e кх a н a
॥3॥

на̄ма̄бха̄с a буджха̄ил e на̄м a ш́уддх a х a б e
a на̄йа̄с e джӣв a на̄м a -гун̣ e т a р e йа̄б e
॥4॥

Преисполнившись сострадания, Шри Чайтанья Махапрабху простер к Харидасу Свои лотосные руки, поднял его и сказал: «О Харидас, пожалуйста, объясни, что такое нама-абхаса, ибо ясно поняв ее природу, можно придти к чистому произнесению Святого Имени. А благодаря могуществу чистого имени человек с легкостью преодолеет океан материального существования».

Подобно тому, как свет солнца рассеивает тьму, Святое Имя рассеивает тьму иллюзии. Однако порой тучи или туман скрывают солнце, и лишь малая доля солнечного света проникает к нам. Точно так же живое существо плотно окутано невежеством и материальными желаниями, и солнце Святого Имени едва пробивается к нему; поэтому зачастую преданный испытывает лишь часть его могущественного воздействия.

И хотя мы говорим, что Святое Имя скрылось за облаком анартх, в действительности, ничто не может скрыть Святое Имя; на самом деле, анартхи покрыли только чувства обусловленной души. Именно по этой причине иногда мы видим, что Святое Имя сияет в сердце преданного в полную силу, а иногда (из-за обилия там невежества и анартх) воздействие имени на произносящего его едва заметно.

 

Туман невежества

 

на̄ма̄бха̄с a — м e гх a куджжх a т̣ика̄-рӯп a a джн̃а̄н a o a н a ртх a

на̄м a сӯрья-с a м a на̄ш́ e ма̄йа̄ a ндх a ка̄р a
м e гх a куджжх a т̣ика̄ на̄м e д̣ха̄к e ба̄р a ба̄р a
॥5॥

джӣв e р a a джн̃а̄н a а̄р a a н a ртх a с a к a л a
куджжх a т̣ика̄-м e гх a -рӯп e х a я т a пр a б a л a
॥6॥

кр̣ш̣н̣ a -на̄м a сӯрья читт a -г a г a н̣ e ут̣хил a
куджжх a т̣ика̄-м e гх a пун a х̣ та̄ха̄р e д̣ха̄кил a
॥7॥

 

«Невежество сравнивают с туманом, а анартхи — с облаками. Невежество бывает трех типов:

 

— относительно Святого Имени;

— относительно положения Господа;

— относительно положения дживы.

 

a джн̃а̄н a куджжх a т̣ика̄ св a рӯп a бхр a м a

на̄м e р a й e чит св a рӯп a та̄ха̄ на̄хи джа̄н e
с e a джн̃а̄н a куджжх a т̣ика̄ a ндх a ка̄р a а̄н e
॥8॥

кр̣ш̣н̣ a с a рв e ш́в a р a б a ли на̄хи джа̄н e й e и
на̄на̄ д e в e пӯджи к a рм a -ма̄рг e бхр a м e с e и
॥9॥

джӣв e чит св a рӯп a б a ли на̄хи йа̄р a джн̃а̄н a
ма̄йа̄ дж a д̣а̄ш́р a й e та̄р a с a т a т a a джн̃а̄н a
॥10॥

 

1. Не понимающий духовной природы Святого Имени погружается во тьму невежества.

2. Не понимающий того, что Кришна — Всевышний Господь, обращается к поклонению полубогам и становится на путь материального благочестия.

3. Не понимающий своей духовной природы как крошечной частички Кришны принимает прибежище во временном мире иллюзии и вечно пребывает в невежестве.»[8]

 

т a б e х a рида̄с a б a л e а̄дж a а̄ми дх a нья
м a м a мукх e на̄м a к a тха̄ ш́униб e ч a ит a нья
॥11॥

кр̣ш̣н̣ a джӣв a пр a бху да̄с a дж a д̣а̄тмика̄ ма̄йа̄  ।
й e на̄ джа̄н e та̄р a ш́ир e a джн̃а̄н e р a чха̄йа̄
॥12॥

 

Тут Харидас воскликнул: «Как повезло мне, ибо сегодня Сам Всевышний Господь, Шри Чайтанья Махапрабху, слушает повествование о Святом Имени из моих уст». Затем он продолжил объяснение природы невежества.

Знание есть понимание того факта, что Кришна — Господь, живые существа — Его слуги, а материальный мир — Его неодушевленное проявление. Не имеющий ясного понимания этих истин живет под сенью невежества, и в этом кроется одна из причин нама-абхасы, тумана, скрывающего солнце чистого Святого Имени.

 

Облака анартх

 

м e гх a a н a ртх a — a с a т-тр̣ш̣н̣а̄, хр̣д a я-д a урб a лья, a п a ра̄дх a

a с a т-тр̣ш̣н̣а̄, хр̣д a я-д a урб a лья, a п a ра̄дх a
a н a ртх a e с a б a м e гх a -рӯп e к a р e ба̄дх a
॥13॥

на̄м a -сӯрья р a ш́ми д̣ха̄к e на̄ма̄бха̄с a х a я
св a т a х̣ сиддх a кр̣ш̣н̣ a -на̄м e с a да̄ а̄ччха̄д a я
॥14॥

 

Анартхами называют недостатки, препятствующие духовному развитию. Их сравнивают с облаками и подразделяют на три типа:

 

— жажда обладания материальными объектами (асат тришна);

— слабость сердца (хридайа даурбальям);

— склонность к совершению оскорблений[9] (апарадха).

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.