Кто был руководителем СССР во время Великой Отечественной войны? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кто был руководителем СССР во время Великой Отечественной войны?

2023-02-03 35
Кто был руководителем СССР во время Великой Отечественной войны? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иосиф Виссарионович Сталин (настоящая фамилия — Джугашвили, партийный псевдоним Коба). Родился 21 декабря 1879 года в городе Гори, Тифлисской губернии. В 1922 году Сталин назначается генеральным секретарем ЦК. В 1941 году Сталин становится Председателем Государственного Комитета Обороны, Председателем СНК СССР, Верховным Главнокомандующим, Народным комиссаром обороны СССР. 5 марта 1953 года, в Москве, Сталин скончался.

17. Кто изображен на фотографии? ( В помощь конверт с набором букв для составления слова) Георгий Константинович Жуков родился 19 ноября (1 декабря) 1896 года в деревне Стрелковке Калужской области. Когда началась Первая мировая война, Георгия забрали в Армию. Так он стал солдатом. Когда началась Вов, Жукова назначили начальником Генштаба и заместителем наркома обороны СССР. В 1942 стал заместителем Верховного главнокомандующего. Он участвовал в разработке и осуществлении самых крупных военных операций, эти военные операции были успешными. В 1943 г. ему было присвоено звание Маршала Советского Союза.

18. Когда мы празднуем великий праздник – День Победы? 8 мая в 1945 году в 0 часов 43 минуты по московскому времени в пригороде Берлина Карлсхорсте подписан Акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. В ознаменование Победы над фашистской Германией день 9 мая объявлен в СССР праздником Победы.

Читает стих ученик Иванченко:

Поздравляю дедушку

С праздником Победы.

Это даже хорошо,

Что на войне он не был.

Был тогда, как я сейчас,

Маленького роста.

Хоть не видел он врага –

Ненавидел просто!

Он работал, как большой.

За горбушку хлеба.

Приближал Победы день.

Хоть бойцом и не был.

Стойко все лишенья снес,

Расплатившись детством,

Чтобы в мире жил и рос

Внук его чудесно.

Чтоб в достатке и любви

Наслаждался жизнью,

Чтоб не видел я войны,

Дед мой спас Отчизну.

Кто был главой фашистской Германии?

Ученица читает стихотворение:

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев.

Укрытие для стрельбы

Кого называют бойцами невидимого фронта?

Ведущий 2. Ветеран в орденах, ведущий за руку внука – символ силы Отечества, прочной связи поколений. Именно 9 мая мы как-то особенно сильно чувствуем гордость за свою историю и хотим верить, что преодолеем все беды. Ведь у нашей страны великая история и великие победы.

Читает стихотворение ученица:

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь, отдав на поле боя

За народ – за нас с тобой.

Никогда мы не забудем

Их геройские дела.

Честь и слава этим людям

И великая хвала!

Пусть всегда

В честь тех ребят,

Достойных и стихов и бронзы

Листвою нежною шумят

Родные русские березы.

III Подведение итогов. Ведущий 1.сейчас мы вместе с вами исполним песню «Солнечный круг»

 Ирина Владимировна.

Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Татьяна Александровна.

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли –
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Ведущий 2.Слово предоставляется жюри.                                                                                         

Подведение итогов

Рефлексия

 

 

Патриотами не рождаются, патриотов воспитывают

(Методическое пособие по патриотическому воспитанию)

 

Авторы:

 Колодкина Ольга Анатольевна,

учитель начальных классов;

Дрягина Наталья Александровна,

педагог-организатор.

Аннотация

Методическое пособие «Патриотами не рождаются, патриотов воспитывают» реализуется на идее вдумчивого прочтения и обсуждения художественных произведений и оказывает помощь в решении трудной задачи - правильного подбора текстов.

Цель: воспитание у детей патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны.

Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

1. Формирование черт характера, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином своей страны.

2. Углубление знаний о Родине, своем родном крае, месте рождения.

3.  Пробуждать желания знакомиться с историей своей семьи.

4. Углубление знаний об истории, традициях, культуре, святынях России.

5. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

6. Развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественно-полезном труде.

 

Художественные произведения помогут ученику узнать:

Патриот, кто он?

· Тот, кто любит то место, где родился и вырос.

· Знает историю своей страны, гордится своими предками.

· Знает и бережет свой родной язык.

· Готов встать на защиту Отечества.

· Отстаивает престиж свой страны.

· Готов отдать своей Родине все силы и способности.

· Строит своё будущее, связывая его со своим Отечеством.

Получить рекомендации: «Если ты хочешь стать патриотом» то,

· не говори плохо о стране, в которой живешь, где возникла твоя родословная;

· изучай историю своей страны, знакомься с памятными и историческими местами своей Родины;

· смотри передачи, фильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь;

· не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые сейчас происходят в твоей стране;

· испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну;

· проявляй себя с позитивной стороны, доказывай свой патриотизм не словом, а делом.

 

Предполагаемые результаты.

· Повышение уровня информированности обучающихся о военном прошлом и настоящем своего Отечества, об итогах Великой Отечественной войны.

· Формирование ответственности, гуманности, честности, способности к сотрудничеству со взрослыми, развитие самостоятельности у школьников.

· Знание символики государства; умение отличать герб своей страны; знание военной истории родного края.

· Привлечение детей к чтению. Увеличение числа посещений в школьную библиотеку.

· Выявление творческих, активных читателей.

· Участие родителей в работе школы по патриотическому воспитанию школьников.

· Появление новых форм работы.

 

 Новизна данного методического пособия состоит в том, что в процессе воспитания становления патриотических чувств, предпринята попытка приобщить детей разного возраста к лучшим образцам отечественной литературы. Через:

· литературные гостиные,

· встречи с писателями,

· конкурсы чтецов.

 

Пояснительная записка.

Методическое пособие хочется начать словами Президента Российской Федерации В.В. Путина «Патриотизм- это , прежде всего, служение своей Родине, стране, России, своему народу. И об этом никогда нельзя забывать».

Просто так взять и стать патриотом, сказать о себе громко, что патриотические чувства не чужды, нельзя. Любить Родину ребенка необходимо учить. Действительно, этому чувству не просто учатся, а впитывают его по капле. Ведь, что такое Родина и с чего она начинается - для каждого человека весьма индивидуально. Наступает момент, и каждый задумывается над этим. И главное, чтобы уже в детстве у ребенка начало складываться мнение об этом, гордость за историю, культуру своей страны. Тогда он самостоятельно и правильно ответит на вопрос: патриот он или нет. Главным помощником в этом деле для младшего школьника станет художественный текст. Через художественные произведения ребята узнают о том, что 73 года прошло с того дня, когда над страной прогремел салют Победы. 1418 дней и ночей наш народ шел к ней, веря в «бой священный и правый, смертельный бой не ради славы – ради жизни на Земле».

Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. «В детских думах нужно возрастить семена любви к красоте родной природы, к культуре своего народа, к народным обычаям. (Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям»)

 Рассказы о героических подвигах во время Великой Отечественной войны и в доступной форме являются одним из самых эффективных средств, служащих воспитанию у детей патриотических чувств. Неправы те, кто считает, что воспоминания о тяжелом прошлом могут омрачить счастливое детство, кто готов ограждать ребенка от любых жизненных коллизий, могущих вызывать у него переживания. В.А. Сухомлинский писал: «Пусть маленький ребенок задумается над судьбой родной земли… пусть события прошлого предстанут перед ним как истоки настоящего. Нельзя облагородить детское сердце, если оно не почувствовало не пережило величайшего горя нашей Родины - горя, утраты 22 миллиона жизней, горя страшных мучений, пожаров и разрушений – всего того, о чем наш народ не может ни забыть, ни простить фашистам. Радость бытия не должна быть безмятежной»

Чтение вслух - наиболее доступная, но немного забытая сейчас форма работы с младшими школьниками. Чтение вслух способствует созданию у школьников образных представлений, воздействует на эмоциональную сферу восприятия. Оно помогает заинтересовать ребенка, может вызвать у него желание продолжить чтение самостоятельно. Более того, оно приучает к внимательному слушанию текста. Естественно, выбирая эту форму работы с книгой очень важно соблюдать определенные требования. Необходимо читать четко, внятно, не очень громко, но и не очень тихо, соблюдать паузы в тексте. Вместе с тем, это должно быть выразительное чтение, эмоционально окрашенное, способное держать внимание ребенка, ибо не секрет, что монотонное, однообразное чтение текста или чтение с запинками не будут слушать даже взрослые, каким бы интересным не было его содержание.

Иногда после чтения можно провести беседу с ребятами о прочитанном, но это вовсе не обязательно. Подчас более действенным оказывается просто чтение без комментариев, которое дает ребенку возможность самостоятельно осмыслить прочитанное. Кстати заметим, что исследования называют одной из причин, которые отвращают детей от чтения, необходимость писать отзыв, отчет о прочитанном. Можно предложить нарисовать рисунки после занятия, т.к. дети младшего школьного возраста охотно рисуют. Учитывая более сильное воздействие зрительных образов на ребенка, можно дополнить чтение вслух отрывками из фильмов.

При проведении таких занятий учитель (библиотекарь) должен учитывать следующие моменты. Продолжительность чтения, учитывая возраст маленьких слушателей, должна составлять в первых-вторых классах 20-25 минут, в третьих-четвертых - 30-35 минут. Если чтение вслух сопровождается видеофрагментами, то их целесообразно показывать в конце занятия, поскольку зрительные образы оказывают более сильное эмоциональное воздействие на школьников и после них аудиторию очень трудно успокоить. Если ь во время чтения было замечено нарушение дисциплины, не следует прерывать чтение и делать замечания, надо постараться привлечь внимание нарушителей, чтобы не портить эффект для всех остальных и не создавать ситуации принуждения.

Подготовка к занятию включает в себя:

- выбор книги для чтения; определение художественной значимости литературного произведения;

- подготовку к выразительному чтению;

- составление вопросов для обсуждения прочитанного, творческих заданий, объяснения малопонятных слов и выражений.

Как отобрать книги для чтения?

Вот что на этот вопрос отвечают специалисты. Нужны хорошие и разные книги-собеседники, доступные детям определённого возраста и уровня подготовки, причём это должно быть не произвольное множество книг, а дидактически выверенная система детских книг.

При выборе произведения необходимо руководствоваться принципами:

- произведение должно соответствовать возрасту слушателей;

- текст должен иметь актуальное для детей содержание, чтобы вызывать эмоциональное переживание, стремление поразмышлять;

- произведение должно быть малой повествовательной формой - рассказ или маленькая повесть, делящаяся на небольшие главы, которые можно прочитать и обсудить за ограниченное время (для дошкольников и первоклассников - не более 20-25 минут). В то же время, чтение отрывка может иметь прогностический характер. Особенно для ребят постарше (отрывок прочитали - что будет дальше? - дочитай сам);

Наилучших результатов мы достигнем, если книги, выбранные для совместного чтения, вызывают интерес и понимание у самих учащихся и способны разбудить в них желание продолжить общение именно с этим невидимым собеседником и во что бы то ни стало научиться слышать и понимать именно его.

Книги должны не только учить детей и пробуждать в них ценимые обществом нравственные качества, но и по возможности ограждать от тех переживаний и трудностей, которые детям в силу объективных причин вынести крайне сложно и которые отрицательно влияют на формирование их личности, ломают, ожесточают их души, убивают веру в силу доброго поступка, слова, в высшую справедливость и истину. Но грустное - тоже необходимо для детского сердца. Эти слёзы детские - не травма, это сердце живое за другое сердце боль чувствует. Это живительно, это нужно. Первое, чему надо научить ребёнка, - сочувствие. У А. Алексина в рассказе «Третий в пятом ряду» есть такие слова: «Дети должны уметь плакать не только тогда, когда расшибают коленку, но и когда коленка болит у кого-то другого». Герои детских книг учат слушателей и читателей сопереживать. Наша задача - помочь детям не только испытать те или иные эмоции, но и поразмышлять: какие чувства испытывает герой и почему именно такие? Как герой реагирует на жизненные ситуации? Как бы вы поступили?


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.