Я не была на страшной той войне — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Я не была на страшной той войне

2023-02-03 31
Я не была на страшной той войне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Майнашева Анна,

 8 «А» класс,

МБОУ «СОШ № 22»

 

Я не была на страшной той войне,

Друзей и близких не теряла,

И во врага страны моей

В упор я точно не стреляла.

Я не спасала этот мир

От извергов в фашистской каске.

Я не глотала кровь и пыль,

Идя с войной в единой связке.

Нет, я не была на той войне,

Но болит моё сердце в мае.

Как горели на русской земле,

Те, кто за родину отстояли!

 

Долгожданные дни

 

Кайдаракова Марина,

 4 «Г» класс,

МБОУ «СОШ № 22»

В тот день фашисты убивали людей

И многие дети остались без семей.

Мальчишек собирали на войну,

А многие сражались в темноте.

 

Люди ждали этот светлый день,

Когда вся война уйдет в тень.

Много людей погибало во тьме,

А другие сражались и ждали победу.

 

И наступили долгожданные дни.

Когда фашисты остались в тени.

И многие встречали своих родных

В теплой семье счастливой!

 


Баба моей мамы

 

Балахчина Валерия,

 5 «В» класс,

 МБОУ «СОШ № 22»

 

Я не была на той войне.

Но знаю из рассказов бабы,

Как тяжело жилось ребёнком ей.

В тот момент проклятый.

Жила на свете Нина,

Ниночка для мамы с папой.

Жили они, тогда как все,

Скромненько и не богато.

Папа Ваня детям говорил:

«Вон корова есть, она брюхата.

Дай бог, будет и счастье в хате!»

Но настал тот день суровый.

Когда всем знакомый голос,

Словно сталью раскаленной,

Людям душу обжигал!

- 22 июня началась великая война…!

Ниночка в недоумение,

Ей лет пять было тогда:

-А куда наш папа собрался?

- Всё хорошо, малышка,

маме будь помощницей.

- Ага!

В этом месте баба моей мамы

Слёз не может сдержать и сейчас.

Вспоминает, как ходила по дворам,

Кусочек хлеба клянча.

То охапку дровишек чужой тёте закинет,

То двор от снега вычистит в резиновых сапожках.

А мама Ниночки то где была?

Спросит люд в недоумении судьбы суровой.

А мама Ниночки ослепла от судьбы такой….

Но дожила до свадьбы дочери и внучки Тани

И до правнучки - Валерии Балахчиной.

 


Ветеранам поклон

 

Всеволова Виктория,

 4 «А» класс,

 МБОУ «СОШ № 22»

Не была я на той войне,

Не видала бомбежек и голод.

Как за родину наши деды

Шли к победе и в зной и в холод.

 

Шли вперед, побеждая врага.

С каждым боем теряя друзей.

И воевали они за нас

За детей, сестер, матерей.

 

Ветеранам поклон до земли

Мы их подвиги помнить должны,

Что живем в этом мире сейчас

И что мы не видали войны.

 

Война

Куюкова Диана,

 10 «А» класс,

 МБОУ «СОШ № 22»

Нет, мы не сторонники насилья,

Мы не желаем пролить чью-либо кровь.

Но если вы с мечом пойдете на Россию,

То грудью встанем за нее без лишних слов.

 

Не за награды и не за трофеи

Встанем мы гурьбой на этот тёмный путь,

Ведь за семью, родных и близких мы в ответе

И с той тропы никак нам не свернуть.

 

Мы будем биться до потери пульса.

Кромсать врага на мелкие куски,

Схватив его за глотку мертвой хваткой.

Мы на войне безжалостные псы.

 

И, на мгновенье позабыв

О крепких дружеских объятьях,

Бегут на нас враги, оружие схватив,

Забыв о том, что все мы братья.

 

Война разруху всем приносит

И множество смертей,

Словно траву косою косит,

Уносит жизни тысячи людей.

 

Хотим жить мирно мы на этом свете,

Не лицезреть военных действий жуть.

Но если ты на нас вдруг замахнулся,

Тебе пощады нет, не обессудь!

 

Только подумайте…

Приставкина Ангелина,

 5 «А» класс,

МБОУ «СОШ № 22»

Только подумайте…

Слово «война» – это ад, смерть и разруха.

Только подумайте ...

Слово «война» - это слёзы, грусть и разлука.

 

Я не был на той войне,

Но знаю – забыть невозможно

И боль пронести сквозь года!

Старикам, наверное, сложно…

 

Не видел ни сладких побед,

Ни горьких потерь,

Ни как друг сражался за друга…

Но запомнили дети войны

Очень долгую с отцами разлуку.

Ни воды, ни еды, ни тепла повсеместно,

Что же наделала эта война?

А вам, ветераны, спасибо за детство!

За жизнь, что отдали вы за меня!!!

 


Наши деды

Копылова Варвара,

 5 «А» класс,

 МБОУ «СОШ № 22»

 

Я не был на той войне,
Но на ней были наши деды…
Я не был на той войне,
И незнакомы мне эти беды…

 

Чего стоила эта победа?
Воспоминания прадеда, деда,
Страх поражения, радость победы,
Отстоять свою Родину - главное кредо!

 

Хоть сотни лет пройдёт,
Этот подвиг никогда не угаснет.
Наши деды стояли за нас,
За наших детей и счастье!

 

Я не был на той войне,
Но на ней были наши деды.
Спасибо за всё им вдвойне!
За мир на земле! За победу!

 

Летят куда-то журавли

Десяткина Анастасия,

 4 «А» класс,

 МБОУ «СОШ № 22»

 

Летят куда-то журавли

За дальние, за дали.

Туда, где много лет назад

Заставы полыхали.

 

Там погибали сыновья,

Отцы и наши деды.

Сражаясь, не жалея сил

За русскую победу!

 

За наше небо без огня,

Врага крошили в клочья,

Чтоб мирно спали по ночам

Их матери и дочки.

 

Я не была на той войне,

Но с болью и волненьем

К граниту Вечного огня

Я приклоню колени.

 

Павшие солдаты

 

Мамышева Виолетта,

 8 «В» класс,

 МБОУ «СОШ № 22»

 

Я не был на той войне.

Когда деды за нас воевали.

Когда кровь проливали во славу отчизне

И миру покой обещали.

В этой долгой, кровавой войне,

Жизни будущим миллионам спасали

И их стойкие души не пали.

 

Наши предки сидели в окопах,

Не зная ни сна, ни покоя,

Но понимали, что гибнут не зря.

Частички свободы народу даря.

 

Наша земля пропитана кровью

Павших солдат.

Наши сердца измучены болью

Долгой войны.

 

Наши раны посыпаны солью

Пыльной земли.

Но наши души,

Полны настоящей любви.

 

За свободу нашу

Гапонова Анна,

 8 «А» класс,
 МБОУ «СОШ № 22»

 

За свободу нашу

Я не была на той войне

Слез матерей я не ведала

У Сталинграда насмерть не стояла

Не доводилось мне увидеть

Горящих городов

Не задыхалась я в дыму

Под крик и плачь

Односельчан

Когда живьем не жгли меня

В амбаре на краю села

Да я не была на той войне

Но мы - то помним подвиг ветеранов,

Как они стремились в бой

Рискуя жизнями своими

Сражались за свободу нашу.

 

9 Мая!

Ульянов Николай,

5 «А» класс,

МБОУ «СОШ№7»

Есть праздник в России - 9 Мая!

Идет с нами ветер, наш флаг развевая.

Мы чтим ветеранов и славим победу,

Мы дарим гвоздики знакомому деду.

Прошел он войну и за нас воевал,

За всех россиян свою кровь проливал.

Нам всем говорят:

« Помни, как это было.

Россия в войне мировой победила»

Я правду скажу, ветеран, я горжусь:

«В войне победил наш могучий Союз!»

 

Я не была на той войне


Орзул Дарья,

 11 класс,

 МБОУ «Гимназия»


Звенит тревога на душе,
Идти куда не знаю точно.
А кто погиб на той войне?
Скажите мне, скорее, срочно.

Пожалуйста, прошу с мольбою.
Ну не томите вы меня.
Так трудно жить с огромной болью,
Что каждый день со мной с утра.

Я не была на той войне… А где отцы,
Что бились яростно и смело?
Война окончена? А где бойцы,
Что воевали так умело?

И вот настал тот страшный день,
Когда остановилось время.
Перед глазами промелькнула тень -
Нелегкое для мира бремя.

Как матери сказать о том,
Что не вернётся её сын?
О том, что потерял тот дом
Остатки мужества и сил.

Там далеко, где бой окончен,
Земля хранит нам дорогих
Дедов, мужей, детей, на фронте
Их не оставили в живых.

И помним взгляд отца и брата,
Как не хотели уходить,
Как не хотели все когда-то
Своих любимых хоронить

Война отнимет наши жизни,
Забрав в могилу нам родных
Отцов, детей, мужей, на фронте
Их не оставили в живых

Судьба распорядилась жёстко
Погибнуть в пламени, огне,
Что не понять обычному подростку
Я не была на той войне…

 

Комелягин Иван,

11 класс,

 МБОУ «Гимназия»

 


Много деревьев, болото, ночной переход...
В маршброске на линию фронта.
Наш отряд напоролся на вражеский взвод,
Заиграло оружие резкими нотами.

Лес осветился множеством вспышек.
Вздохнув, я покрепче сжал рукоять:
"Боже, прошу, пусть мой отряд дышит,
Чтобы Родину свою защищать"

С криком "Ура" и с пламенем в сердце
Мы шли в наступление, ничего не страшась.
Будто спартанцы, громили мы немцев,
Отбивали атаки, как козырная масть.

Жестокая битва, пальба без усталости.
Командир с криком вел маленький взвод:
"Бей и стреляй! Никакой жалости!
Ни шагу назад! Идем только вперёд!"

Вдруг дикой болью пуля пронзила живот.
Я заметил троих, они шли прямиком на меня.
Дерзкая мысль: "Пусть смерть еще подождет.
Пусть меня снова увидят родные, друзья"

Сжав зубы, я начал давить на курок,
Безысходность мое бравое сердце сковало,
Но немцев ждал жестокий урок:
Русский стоит до конца, даже если сил мало.

Тут все затихло, воцарилось молчание:
"Мы победили!" - закричал командир.
Улыбнувшись, я упал без сознания.
В какой уже раз я смерть пропустил?


Я не был на той великой войне,
Но преклоняюсь пред жертвой наших солдат.
И каждый год теперь по весне,
С гордостью в сердце иду на парад

 

Войну забыть нельзя…

Жицкая Мария,

8 «А» класс,

 МБОУ «СОШ №26»

 

Я не была на той войне, Но забыть её нельзя! В кровавом, огненном аду Сгорали города.     Чеканит смертоносный шаг Фашистская орда. На земли русские пришла Беда, беда, беда!   Безжалостный кровавый зверь В безумии своём, На части разрывал детей, Врываясь в каждый дом.   Со смехом открывал палач Ту дьявольскую печь, В которую, под горький плач, Толкали матерей.   И никому спасенья нет, Пощады не проси. Лежат на выжженной земле Гробы, гробы, гробы!   Но не смогли сломать народ Кровавые враги! Завязли в ярости людской, В столицу не вошли!   А после страшный был удар В оскаленную пасть. Хребет фашистам поломал Простой солдат Иван.   Под снегом, солнцем и дождем, За шагом шаг идя. В Берлине он добил штыком Последнего врага.   Я вас прошу не забывать Те ужасы войны И к Вечному огню нести Цветы, цветы, цветы!          

Детство, опаленное войной

Горева Дарья,

6 класс,

 МБОУ «Гимназия»

А накануне детвора,

В песочнице играла.

Забыла куклу девочка тогда,

Пустую колыбель качая.

 

А на рассвете рёв машин,

И грохот канонады.

Фашисты, разрушая до руин,

Не знали боль утраты.

 

И опустел тот городок,

Вся детвора спасалась бегством.

Лишь девочка сгребла песок,

Вернувшись в своё детство.

 

Надменный фриц поднял сапог,

И криво улыбаясь,

Он куклу растоптать, хотел,

Но пнул песок, ругаясь.

 

Не понимая той войны,

Девчушка рассмеялась.

Прижала куклу на груди,

И долго так стояла.

 

А накануне детвора,

В песочнице играла…

Забыла куклу девочка тогда,

Пустую колыбель качая.

 

Война закончилась…

 

Виноградская Анастасия,

8 класс,

 МБОУ «Гимназия»

 

Война закончилась… Под звук аккордеона

С благою вестью армия прошла.

Стучал сапог по камню мостовому.

Закончилась… Закончилась война…

 

Москва цвела и в яблонях тонула,

Блестели в солнце церкви купола.

Победа к жизни всю Москву вернула,

Страна тогда по новой зажила.

 

Но не прошли бесследно годы войн,

Годы страданий, ужаса, беды.

Как ни печально, но в стране огромной,

Нам не найти уж целостной семьи.

 

Кто мам лишился, кто отца, кто деда.

Пусть жизнь одну, но все же унесла.

И ах - как тяжко слышать плач соседа,

Сидеть, гадая, мать, отец, сестра…

 

Над кем и кто стоит там на коленях,

Прижав к щеке вспотевшую ладонь,

Поднял лицо, и в смерть, еще не веря,

Он шепчет: «Встань, прошу, глаза открой».

А в памяти тот май, зеленый, нежный,

Росой умытый, душу согревал.

Вселял в сердца любовь, добро надежды

На лучшей жизни долгий интервал.

 

И веру в то, что сбудутся желанья,

Что вновь с руин поднимется страна,

И не пустыми будут ожиданья,

Того, что жизнь наладится сама.

 

И в память о победе, о героях

Стоит любой у вечного огня

И думает: «Дай бог, чтоб громы боя

Не повторились больше никогда».

 

Всё, что было не со мною, помню…!

Карпеева Людмила,

                                   9  «А» класс,   

МБОУ «СОШ № 5»

Мимо прошло, пронеслось, пролетело – ЭХО страшной войны.

Все, что было не со мною, в памяти сотрись!

Взрывы, крики, плачь ребенка, вой вдов, матерей. 

Это было не со мною, что же с памятью моей?

Помню год я сорок первый, молодых ребят,

Что оружие держали с тряскою в руках!

Черный дым, накрывший утром васильковые поля,

И разрушенную церковь - в пламени ЗЕМЛЯ!

Все, что было не со мною, память бережёт,

Помню, выживший в тревоге, дружный наш народ.

Тех, кто пал от пуль проклятых, кто не погребён,

И слеза бежит мгновенно тоненьким ручьём!

Все, что было не со мною, помню….

Это помнить все должны!

Наш победный сорок пятый – взяли мы Берлин!

Взгляды счастья, вздох свободы, ЖИЗНЬ ведь впереди!

А когда ты жив, ты помнишь радость всей Земли!

 

Письмо ветерану.

Мерлейн Мария,

 МБОУ «СОШ № 2»

 

Здравствуйте, совсем мне не знакомый,

Но дорогой для сердца человек.

В далёкий год отдать был жизнь готовый

И подаривший мир для нас навек.

 

Мы знаем многое о той войне из фильмов, книжек.

И пережить такого не желали б никому,

Что видели, такие же, как мы, девчонки и мальчишки,

Ушедшие в те годы на войну.

 

Уходят дни, события и люди.

Уже военные раскаты не слышны.

И лишь людская память вечной будет,

А значит, вечны будете и Вы!

 

Мы - молодое поколение,

Не знающие тяготы войны,

Готовы преклонить свои колени

Перед морщинкой вашей каждой, прядкой седины.

 


Раздел 2.

Методические разработки

 

(по итогам конкурса методических материалов, посвященных 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне

1941-1945г. г.)


Девять дней до Победы

Филатова Татьяна Валентиновна,

воспитатель,

Абаканское СУВУ

 

Название методической разработки «Девять дней до Победы»
Автор разработки, должность, место работы Филатова Татьяна Валентиновна, воспитатель Федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Абаканское специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа» (Абаканское СУВУ)
Форма проведения Урок Мужества
Пояснительная записка 9 мая для каждого россиянина, особенно для людей старшего поколения – святой день. Близок тот день, когда Российская Федерация отметит юбилейную дату Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Конкурсная методическая разработка «Девять дней до Победы» содержит конкретные предложения по организации и проведению Урока Мужества в рамках праздничных юбилейных мероприятий, включая технологии по противодействию попыткам фальсификации истории войны в целях антироссийской пропаганды и манипуляций историческими фактами. Цель – содействие формированию у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории великой страны. Задачи: 1. Способствовать осознанию учащимися исторической роли Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания; 2. Обеспечить педагогические условия для более глубокого ознакомления учащихся победоносных событий Великой Отечественной войны и их роли в мировой истории; 3. Обеспечить эффективные подходы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся; 4. Развивать творческие и аналитические способности учащихся на основе исторических материалов. Предлагаемая методическая разработка в форме Урока Мужества ориентирована на учащихся средних и старших классов. Разработка «Девять дней до Победы» носит рекомендательный характер. Педагоги образовательных организаций различных типов и видов при проведении памятных мероприятий, посвященных 75 годовщине Великой Победы, могут провести мероприятие на основе предложенных рекомендаций, используя собственный опыт, традиции и ресурсы образовательных организаций. Мероприятие «Девять дней до Победы» может быть проведено также в рамках изучения курса истории. Дата проведения – 30 апреля. Место проведения – актовый зал с возможностями подключения музыкальной аппаратуры, компьютера и т.д. Если в образовательной организации имеется музей, то будет рационально использовать его материалы или пространство для организации проведения Урока Мужества.    Урок Мужества «Девять дней до Победы» был разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020 г.г.» (Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1493), Информационным письмом МОиН РФ от 26.06.2014 г. НП 694/08 «О проведении тематических уроков».
Оборудование (ресурсное обеспечение), оформление Оборудование: Компьютер (ноутбук), проектор, экран, микрофон. Оформление: тематические выставки, экспозиции материалов и вещественных экспонатов в холлах. На сцене – проецированный слайд с названием мероприятия. До начала Урока Мужества звучат патриотические песни и песни военных лет. Ресурсное обеспечение: · Видеофильм «30.04.1945 г.»; · Презентация «Знамя Победы»; · Презентация «Викторина «Нити памяти»; · Песня Ю. Антонова «Красные маки»; · Песня Д.Тухманова – В. Харитонова «День Победы»; · Фанфары «День Победы»; · Фонограмма колокольного набата; · Музыкальная заставка «Журавли» Я. Френкеля – Р. Гамзатова; · Фонограмма метронома на минуту молчания.
Методические советы на подготовительный период Так как мероприятие носит символическое название «Девять дней до Победы», датой его проведения должно быть именно 30 апреля. 30.04.1945 года Михаил Егоров и МелитонКантария подняли над Рейхстагом красное знамя, тем самым обозначив победный конец Великой Отечественной войне. Все активные методы и интерактивные приёмы, применяемые педагогом в Уроке Мужества, будут направлены на оценку данного исторического события. Особый акцент будет сделан в ходе мероприятия также на позицию учащихся относительно справедливости и несправедливости проводимых в мире войн. Методические советы: 1. За два занятия до Урока Мужества разделить учащихся на две группы. Провести с ними мотивацию на общую тему для рассуждений «Справедливые и несправедливые войны». Предложить для самостоятельного обсуждения и анализа в группах небольшие по объёму документы, связанные с отношением к войнам в истории человечества (Приложение 1). Своё отношение к войнам они выразят на мероприятии. 2. Так как Урок Мужества содержит в композиционной сюжетной части проведение тематической военной викторины «Нити памяти», необходимо, чтобы учащиеся владели определённым уровнем знаний (Приложение 2). 3. Предложить рассказ о Знамени Победы одному из учащихся. 4. В сценарном ходе мероприятия указаны оригиналы исполнителей музыкальных произведений, которые могут исполнить учащиеся школы. 5. Ведущим Урока Мужества «Девять дней до Победы» должен быть педагог. 6. Пригласить на Урок Мужества людей, имеющих отношение к событиям Великой Отечественной войны.

 

 

Сценарий


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.177 с.