Музыкальная заставка «Журавли» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Музыкальная заставка «Журавли»

2023-02-03 34
Музыкальная заставка «Журавли» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущий: Память, солдатская память,

Строгая доля мужчин,

К ней ничего не добавить,

Кроме седин и морщин.

Память, солдатская память,

В сердце солдата жива,

Только в рассказах об этом 

Память скупа на слова.

       Время, постой! Замри, остановись! Нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет «Я остался в живых, потому что кто-то погиб за меня». И тысячи сердец стучат на нашей земле благодаря одному сердцу погибшего воина.

В память ушедших в бессмертие объявляется минута молчания.

 

Минута молчания

Песня «Красные маки» Ю.Антонова

Ведущий: Невская битва, Ледовое побоище, Куликовская битва, оборона Севастополя в Крымской войне, Курская, Сталинградская битвы в Великую Отечественную и многие другие события в военной истории России… Что их объединяет? Высокий уровень патриотизма воинов? А, может, это определённые тактические находки полководцев войск? Понимание справедливости войны и защиты своей земли?

На прошлых занятиях, ребята, мы с вами обращались к теме справедливых и несправедливых войн. Вы в своих творческих группах поработали над такими понятиями как «справедливая война», «несправедливая война», «героизм», «патриотизм», «историческая память». Каждая из групп получила определенный документ, связанный с отношением к войне. Вы проанализировали текст, и сегодня каждый из вас имеет право высказать собственную точку зрения.

Выступления представителей творческих групп

Возможные вопросы ведущего к тексту «Жалоба мира», Эразм Роттердамский (нидерландский учёный, философ):

1. Могут ли, по вашему мнению, быть случаи, когда война становится неизбежной? Какие примеры вы могли бы привести из истории или современной жизни?

2. Каким образом автор советует предотвращать войны? Являются ли эти методы, по-вашему, эффективными? Есть ли другие способы предотвращения войны сегодня?

3. Каково отношение автора к войне? Как, с вашей точки зрения, автор отнёсся бы делению войн на справедливые и несправедливые?

 

Возможные вопросы ведущего к тексту «Преступления войны», Альберди Хуан Баутиста (аргентинский политик, дипломат):

1. Всегда ли война является правом на преступления?

2. Как соотносятся война и мораль?

3. Каково отношение автора к войне? Разделяете ли вы его позицию? Почему?

Ведущий: Спасибо, ребята, за вашу работу. Вы очень правильно обозначили свою позицию. К сожалению, сегодня по-разному относятся к исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны. Появляется вандализм по отношению к захоронениям погибших солдат, оскверняются памятники, проводятся марши и парады нацистов. Поэтому вопрос о сохранении исторической памяти остаётся актуальным.

Победа простого русского солдата позволила сокрушить агрессора и отстоять независимость всего человечества. Давайте вспомним основные события и фамилии героев Великой Отечественной войны.

Викторина «Нити памяти»

Вед. А завтра будет май…

Год сорок пятый.

Двадцатый век.

Конец войне проклятой.

А завтра будет май.

И розовым рассвет.

Пьянит сирени аромат.

Войны уж больше нет.

А завтра будет май!

И вместе с первым громом мая

Гремит салют,

Великую Победу восхваляя!

А завтра будет май!

«День Победы» Д. Тухманова – В. Харитонова

Методические советы организаторам и постановщикам Данное мероприятие предпочтительнее проводить с двумя-тремя группами по 6-8 человек каждая. Если это будет общешкольное мероприятие, тогда необходимо пересмотреть интерактивные приёмы. Место проведения Урока Мужества - актовый зал, музей, классный кабинет.
Методические советы на ближайшее последействие Развивать причастность к понятиям «патриотизм», «героизм», «Отечество», «историческая память». Продолжать акцентировать внимание на том факте, что наследие героев Великой Отечественной войны не должно замалчиваться и фальсифицироваться, политические и идеологические разногласия не должны обесценивать значение совершенного подвига.
Литература 1. Великая Отечественная война 1941 -1945. Книга 1 -4. М.: Наука,1998. 2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Феномен фальсификации истории России и общее историческое образование. Методическое пособие. М.: Русское слово, 2014. 3. Любимов Г.А. Слава России. Исторический календарь школьника. М., Русское слово, 2014. 4. Мединский В.Р. Военная история России: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. 5. Историко-культурный стандарт по истории России – федеральный портал «История России» http://histrf.ru/ru/biblioteka/book/kontsieptsiianovoghouchiebno-mietodichieskogho-komplieksa-po-otiechiestviennoi-istorii 6. Проект «Победители» www.pobediteli.ru  

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.