Ведущий: Песня « О той весне» - исполняют воспитанники 2 группы. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ведущий: Песня « О той весне» - исполняют воспитанники 2 группы.

2023-02-03 35
Ведущий: Песня « О той весне» - исполняют воспитанники 2 группы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущий: Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. Более двадцати семи миллионов человек погибло в той страшной войне - каждый восьмой житель нашей страны.

О детях войны

Вместе со взрослыми тысячи ребят в красных галстуках встали на защиту Родины. Рядом с именами легендарных героев войны: Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева, Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова и многих-многих других - мы называем имена юных героев Советского Союза... Володя Дубинин, Валера Волков, Леня Голиков, Нина Сагайдак, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей.

Что чувствовали, дети войны, вчерашние школьники, о чем они думали, какие песни пели?

(Выходят девчата, смеются, садятся вокруг костра)

Галя: Соня, скажи, а ты с мальчиком в школе дружила?

Соня: Нет. А ты?

Галя: И я нет.

Вика: Ничего, девчонки, вот война закончится, и ты Галка, и ты, Сонечка, выйдете замуж, жить будете дружно, детей много будет, а потом внуки будут. И гордиться вами будут, что такие боевые бабушки у них были. Вот только бы война закончилась. (Грустно).

Соня: Галка, спой песню нашу любимую, а?

Галка: Да ну что вы, девчата, кто ж сейчас песни поет? Фашист рядом где-то.

Вика: А ты спой, нашу любимую, про платочек.

Галка: Ну, хорошо. (Поет песню, когда песня закончилась, выходит ведущий)

Ведущий: Этих девчонок боялись фашисты, когда те взмывали небо, никто из фашистов и предположить не мог, что за штурвалом сидят хрупкие девчонки, стреляют метко, а сами от страха шепчут «Мама». Фашисты прозвали их ночными ведьмами, они боялись девчонок за их смелость, и в то же время восхищались ими. В один из суровых дней, разбив вражеские танки и боеприпасы, девчонки уже возвращались, но снайперская пуля оборвала их жизни. Все девичьи мечты оборвались в один миг.

(Звучит «Синий платочек, девочки уходят)

Ведущий: Прошло 70 лет со времен Великой Отечественной войны. Это война - всенародная война. Война поразила всех беспощадным клинком. Нет, не забыты они, мы помним о них, а раз память жива, значит, живы и они, ГЕРОИ ВОЙНЫ…

Хореографический номер

Ведущий: Песню «Прадедушка» исполнят воспитанники группы № 1.

Ведущий: В те страшные годы войны, от голода и холода погибали дети, совсем еще малыши, они только начали говорить слово «Мама», фашист не видел кто перед ним взрослый или дитя?

Их расстреляли на рассвете, когда еще белела мгла

Там были женщины и дети, и эта девочка была

Сперва, велели всем раздеться, а после встать ко рву спиной,

Но прозвучал вдруг голос детский - наивный, чистый и живой

"Чулочки тоже снять мне, дядя?" Не упрекая, не грозя

Смотрели, будто в душу глядя, трехлетней девочки глаза

"Чулочки тоже"... и смятеньем на миг эсэсовец объят

Рука сама собой в смятенье, вдруг опустила автомат

Овеян он невольной дрожью, проснулась в ужасе душа

Нет, он ее убить не сможет, но дал он очередь спеша...

Упала девочка в чулочках, снять не успела, не смогла

Солдат, солдат, что если б дочка твоя вот так же здесь слегла?

И это маленькое сердце пробито пулею твоей,

Ты человек, не просто немец или ты зверь среди людей?

Шагал эсэсовец угрюм , заре не поднимая глаз

Впервые сможет эта дума в мозгу затравленном упасть

И всюду взгляд светился синий, и всюду слышится опять

И не забудется отныне: "Чулочки, дядя, тоже снять?" (М. Джалиль)

Ведущий: Песня в исполнении группы № 4 «Мой дед».

( Звучит «Марш Славянки».Выходят все участники концерта).

Ведущий: Дорогие наши друзья, с праздником победы поздравляем!

Нашим дедам и прадедам за мирное небо головой…

Все: Спасибо!

Воспитанник: За счастливое детство…

Все: Спасибо!

Воспитанник: Мы всегда будем помнить о героическом подвиге наших дедов. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Минута молчания.

(МЕТРОНОМ – 1 минута)

Ведущий: Дорогие друзья! С праздником Победы!

( Звучит музыка « День победы», участники праздника уходят, поклонившись)

Методические рекомендации при проведении торжественного мероприятия «По страницам военных лет»: при подготовке мероприятия обязательно проводить беседы с обучающимися на тему военных лет (особенно с младшими школьниками). В данном мероприятии участвует большое количество детей, поэтому рекомендую проводить репетиции пошагово (отдельно): песни, стихи, театральные постановки. При возможности провести 3-4 генеральные репетиции, чтобы совместить все художественные номера воедино. При подборе реквизита, нужно учитывать все мелочи (ситцевые платья для девочек, белые носочки, босоножки, косички, заплетенные в бантики). Чтецы читают стихи в форме военных лет. Проводить данное мероприятие рекомендуется в актовом зале при большом количестве зрителей.

Литература:

1. А.М.Абрамов. Сердцевина поэзии - человечность (поэзия Великой Отечественной войны; основные черты и значение) // Победа и мир. - Л., 1982.

2. В. Кожинов. «Я начал песню в трудный год...»: Поэзия 1941-1945 годов // Москва. - 1999.

3. Т.Сталев. «Мы были высоки, русоволосы»: (о поэтах, погибших в годы Великой Отечественной войны) // В мире книг. - 1985.

4. П.Бобылёв. «Великая Отечественная война» // Москва. - 1984.

5. И.О.Шуминовой. «Священный бой поэзии строкой» // читаем, учимся, играем.-2008.-№10.

 

 

Дети войны

(воспитательный час)

 

Глазко Наталия Игоревна

воспитатель,

Абаканское СУВУ

Пояснительная записка

 

Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Поэтому необходимо сформировать у будущего поколения, особенно у трудных подростков активную жизненную позицию человека - патриота, воина, защитника.

Наши дети должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять еѐ богатства и красоту, гордиться еѐ героическим прошлым, своими предками, любить свой народ.

Современные подростки очень мало знают о войне. В связи с этим необходимо помочь им вспомнить известные и узнать новые для них исторические факты военной истории.

«Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», - писал А. Твардовский. Наш долг – хранить память о подвигах людей во время Великой Отечественной войны, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям. 

Поэтому педагог и должен помочь детям понять и осознать все это.

Воспитательный час на тему «Дети войны» разработан с цельюформирования гражданского самосознания подростков, уважения к историческому прошлому нашей Родины. Возраст воспитанников 13-15 лет, общее количество подростков – 8 человек.
       Форма       проведения: час общения.
При выборе формы проведения занятия учитывались индивидуальные, психологические, возрастные       особенности каждого    воспитанника.
В процессе выстраивания работы с подростками по данной теме используются следующие педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, информационно - коммуникативные, технология педагогического взаимодействия, коллективно – творческое взаимообучения.
В организации занятия используются разнообразные формы деятельности: индивидуальная – задание «Мои чувства», кроссворд «Военный», «Символ мира», групповая – задание «Военный корреспондент», коллективная – упражнение «Лучи солнца», фронтальная – ответы на вопросы, свободные высказывания, рассуждения.
      В течение занятия используются наиболее эффективные методы и приемы: словесно-наглядный, наглядно-демонстрационный, словесный, практический. Также используются технические   средства       –     мультимедийное оборудование,     ПК.
       Считаю, что тема мероприятия очень актуальна, особенно в преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.


План
проведения воспитательного часа

Тема: «Дети войны».

Цель: формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины.

Задачи:

Обучающие:
1. Создание условий для формирования представления о жизни детей в годы Великой Отечественной       войны.
2. Формирование у воспитанников патриотической позиции.

Развивающие:
1.Развитие стремления изучать      историю    своей страны.
2. Развитие кругозора, коммуникативных и творческих способностей.

Воспитательные:
1.Воспитание       чувства    сострадания, сопереживания к детям войны.
2. Воспитание чувства патриотизма, уважения к прошлому своего народа, любви к Отечеству.

Оборудование: мультимедийная оборудование, ПК, музыкальное сопровождение - Марк Бернес «Журавли» (минус), https://www.youtube.com/watch?v=GQAA9g6dWyE презентация клипа «Дети войны», презентация песни «Мир без войны» https://www.youtube.com/watch?v=ldIUbREvc2k, презентация https://infourok.ru/prezentaciya-vospitatelskogo-chasa-deti-voyni-774731.html в сопровождении музыкальных произведений: «Священная война» (минус), метроном – минута молчания, Лев Лещенко «День Победы» (минус), карточки с определениями чувств, карточка с кроссвордом (приложение), ручки, фотоподборка для коллажа (приложение), клей, ножницы, листы для коллажа 4 шт., свеча, плакат формат А-1 (приложение), голуби – стикеры на каждого участника, цветы.

Форма     проведения: час общения.
Подготовительная работа:
приглашение очевидца; оформление места проведения детскими рисунками на тему «Война глазами детей»; разучивание стихотворений «Майор привез мальчишку на лафете…» КонстантинаСимонова, «День Победы - праздник всей страны».

Место проведения: актовый зал.

Ход воспитательного часа.

Организационный      блок.

- Я рада приветствовать вас!

Упражнение «Лучи солнца»

- Ребята, попрошу вас встать в круг. Протяните, пожалуйста, руки вперед и соедините их в центре круга. Давайте тихо - тихо постоим, почувствуем себя теплым солнечным лучиком. Пусть эта теплота наполнит наши руки, наше тело, наше сердце…
- Спасибо. Можете присесть на свои места.

Мотивационный блок

(звучитмузыка«Журавли»)

 Семьдесят пять лет назад случилось это долгожданное событие. 1418 дней и ночей миллионы людей ждали, надеялись и верили, что оно непременно произойдет. И когда это случилось, это стало для всего народа праздником со слезами на глазах.
- Ребята, как вы думаете, о каком событии идет речь? (ответы воспитанников)
- Правильно, это День победы. В этом году 9 мая исполняется 75 лет со дня Великой Победы над фашистскими войсками.

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.

Так написал о начале войны Дмитрий Попов.
(без музыки)
- В 1941 году Борис Пастернак написал такое стихотворение:
Все переменится вокруг.
Отстроится столица.
Детей разбуженных испуг
Вовеки не простится.
Не сможет позабыться страх,
Избороздивший лица.
Сторицей должен будет враг
За это поплатиться.
- Страх, испуг, муки… Ребята, как вы думаете, о ком говорит Борис Пастернак? (ответы воспитанников).       Правильно, о     детях.
- Тема нашего воспитательного часа «Дети войны».


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.