Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2023-02-03 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- А сейчас мы с вами перенесемся в далекое прошлое…
Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.
И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Война!!!
Задание «Словарная работа»
-Война. Это страшное слово.
Ребята, подберите, пожалуйста, синонимы к слову «война».
(война – бой, битва, сражение, нападение)
-Подберите синонимы к слову «солдат».
(солдат – воин, боец, защитник…)
-Почему война называлась Великой? Отечественной?
(подростки дают возможные ответы).
Информационная справка
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества.Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Отечественной войной называется война, где воюет, помимо действующей армии, весь народ, то есть гражданское население в том числе. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна!
-Какие еще прилагательные вы можете подобрать к слову «война»? (ответы подростков)
Демонстрация презентации «Дети войны»
- В войне особенно страдали дети. Страдали от холода и голода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбежек и страшной тишины сиротства.
-Перенесите все свое внимание на экран, пожалуйста (https://www.youtube.com/watch?v=ldIUbREvc2k просмотр презентации и беседа)
|
Задание «Мои чувства»
- Ребята, посмотрите на доску. Здесь помещены карточки с определениями чувств. Выберите, пожалуйста, ту карточку, которая соответствовала вашему настроению во время просмотра клипа «Дети войны» и объясните, почему вы выбрали именно ее (работа и ответы подростков).
- Молодцы, спасибо за ваши ответы.
Кроссворд «Военный»
- В жизни детей поменялось многое. Они стали не по годам взрослее, выносливее, стали произносить другие слова. Ребята, возьмите, пожалуйста, карточку №1. На ней даны слова с определениями. Внимательно прочитайте слова, определения. Ваша задача – расставить данные слова в кроссворд, где зашифровано ключевое слово (работа всех детей). (Ключевое слово - СВОБОДА)
1.медицинское учреждение, предназначенное для оказания медицинской помощи военнослужащим.
2.доблестный, героический поступок, совершённый в трудных условиях.
3.искусственное сооружение (укрепление), углубление в грунте, предназначенное для улучшения условий стрельбы и защиты военнослужащего.
4.защитное сооружение, объект гражданской обороны, предназначалось для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия авиабомб и снарядов...
5.лицо, осуществляющее какую-либо деятельность добровольно, безвозмездно
6.действия, направленные на изоляцию объекта путём пресечения его внешних связей.
7.металлическая печь для обогрева помещений, приготовления пищи.
Слова: доброволец,буржуйка,око́п,блока́да,подвиг, бомбоубежище,госпиталь.
Задание «Военный корреспондент»(коллаж)
Женщины и мужчины призывного возраста боролись за свободу на фронте. А старики, женщины и дети вносили свой вклад в освобождение Родины.
- Ребята, какую, по - вашему мнению, могли оказать помощь дети? (Ответы).
Сейчас вы поработаете военными корреспондентами. У вас такое задание: сделать специальный фоторепортаж «Помощь детей».
|
(Работа в парах. Каждому столу дается задание. Воспитанники составляют коллаж из фотографий – числа 41-45)
В годы Великой Отечественной войны несли боевую службу в регулярных частях и соединениях Красной Армии, в партизанских отрядах.
Ухаживали за раненными бойцами в госпитале, выступали перед ними с концертами, чтобы хоть как-то морально поддержать.
Самоотверженно, наравне со всеми трудились в тылу: на заводах, на колхозных полях.
Дети, как и мирное время, продолжали учиться, хоть это было и нелегко.
- Ребята, вы молодцы, у вас получились очень удачные фоторепортажи (педагог выставляет работы детей на выставку).
- Очень тяжело приходилось в то время детям. Давайте послушаем стихотворение известного автора Константина Симонова
Чтение стихотворения (читает воспитанник)
«Майор привез мальчишку на лафете…» Константин Симонов
Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.
Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.
Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.
Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой…
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой…
Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.
Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.
За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.
Информационный блок.
- Ребята, сегодня у нас в гостях очевидец тех страшных военных лет, Елизавета Анисимовна. Когда началась война, ей было 16 лет. Давайте внимательно послушаем, как жилось детям в то далекое прошлое.
Рассказ очевидца.
- Если у вас, ребята, возникли вопросы к Елизавете Анисимовне, задавайте (беседа)
- По известной статистике Великая Отечественная война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные – старики, женщины, дети. Но статистика молчит о том, сколько детей погибло в годы Великой Отечественной войны. Таких данных просто нет.
|
Минута молчания..
(Зажигается свеча памяти, устанавливается перед детскими работами, числами
41-45)
- Предлагаю минутой молчания почтить память всех павших во имя мира на земле - Спасибо.
Чтение стихотворения (воспитанником)
День Победы - праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День победы – праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше.
Даже тех, кто не видал войны -
Но её крылом задет был каждый,-
Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день для всех нас очень важный.
-Уважаемая Елизавета Анисимовна, примите эти цветы от нас всех. Желаем вам крепкого здоровья и мирного неба над головой (воспитанник вручает цветы).
5.Рефлексивный блок. (клип «Мир без войны»)
(педагог разворачивает доску на которой находится плакат (смотри приложение)
- У каждого человека есть в жизни мечта. У всех она разная. Но самая главная – чтобы на земле был мир. А что такое мир? (ответы воспитанников).
Счастье, ученье, Родина, улыбка, радость, дети, жизнь, семья.
Символ мира – голубь, белый голубь.
- Ребята, я предлагаю сейчас запустить наших голубей в небо, пусть они несут мир!
- Уважаемые взрослые, присоединяйтесь! (все участники, зрители помещают голубей – стикеры на плакат)
Заключительный блок.
- Ребята, благодарю вас за работу. Все молодцы! Спасибо за внимание.
Приложение 1
Кроссворд «Военный»
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 |
|
1. Медицинское учреждение, предназначенное для оказания медицинской помощи военнослужащим.
2.Доблестный, героический поступок, совершённый в трудных условиях.
3.Искусственное сооружение (укрепление), углубление в грунте, предназначенное для улучшения условий стрельбы и защиты военнослужащего.
4. Защитное сооружение, объект гражданской обороны, предназначалось для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия авиабомб и снарядов...
5.Лицо, осуществляющее какую-либо деятельность добровольно, безвозмездно.
6. Действия, направленные на изоляцию объекта путём пресечения его внешних связей.
7. Металлическая печь для обогрева помещений, приготовления пищи.
Слова: доброволец,буржуйка,око́п,блока́да,подвиг, бомбоубежище,госпиталь.
Приложение 2
Фотографии для задания «Военный корреспондент»
Приложение 3
Плакат для оформления рефлексивного блока
Список литературы и ресурсов Интернет:
1. https://otvet.imgsmail.ru/download/f090cfb00390bd4db30d490f0fed1917_s-35653.jpg - плакат для оформления
2. https://kids-pic.com/wp-content/uploads/2017/11/Dove_template_5-640x905.jpg - рисунок голубя
3. https://www.youtube.com/watch?v=GQAA9g6dWyE – презентация клипа «Дети войны»
4. https://www.youtube.com/watch?v=ldIUbREvc2k – музыкальный клип «Мир без войны»,
5. Классные часы: внеклассная работа:1-4 классы/сост. М.А.Козлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 271с.
6. Классные часы. 7класс / Авт.-сост. А.В.Давыдова, А.Д.Хижниченко. – М.:ВАКО, 2013. – 272с.
7. Классные часы. 8 класс/ Авт.-сост. А.В.Давыдова, А.Д.Хижниченко. – М.:ВАКО, 2013. – 288с.
Чтобы помнили
(внеклассное мероприятие)
Витвинова Ирина Владимировна
воспитатель ГПД
Толмашова Татьяна Александровна
учитель истории и обществознания
МБОУ «ООШ №27»
Пояснительная записка | ||
Тема урока (мероприятия) | Чтобы помнили | |
Тип урока(мероприятия) | Игра | |
Предмет | История (внеклассноемерприятие) | |
Класс | 5-6 | |
Авторы урока (ФИО, должность) | Витвинова Ирина Владимировна- воспитатель ГПД; Толмашова Татьяна Александровна- учитель истории и обществознания | |
Образовательное учреждение | МБОУ «ООШ №27» | |
Цель урока (мероприятия) | - воспитание у школьников чувства духовности, любви к Родине, гражданской ответственности. | |
Задачи урока (мероприятия) | - способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению; - повысить интерес учащихся к военной истории Отечества; - сохранить в память о народном подвиге в Великой Отечественной войне; - расширить знания учащихся о Вов. - создание благоприятного микроклимата в школе, организация досуга; - создание необходимых условий для полной самореализации и саморазвития каждого ребёнка. | |
Используемые педагогические технологии, методы, приемы | ИКТ, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Наглядные, практические, проблемные методы, метод поощрения. Приёмы: анализ, синтез, обобщение, самостоятельное формулирование выводов. | |
Время реализации урока (мероприятия) | 40 минут | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют (приобретут, закрепят) ученики в ходе урока (мероприятия) | - формирование познавательного интереса; - расширение знаний о Вов и 11 Мировой войне; - развитие коммуникативных умений формирование толерантности; - развитие эмоциональной и волевой сфер; - развитие умения управлять своей речью, своими мыслями и эмоциями. - уважение к окружающим. | |
Оборудование и материалы | мультимедийная установка, микрофон; музыкальный центр, диски с записью соответствующих песен и музыки, рисунки, фотографии, плакаты, метроном, георгиевские ленточки, цветы | |
Дидактическое обеспечение | Мультимедийная презентация «Чтобы помнили», мелодии песен и клипы о войне: День Победы, Священная война, Память, Солнечный круг | |
Список учебной и дополнительной литературы | Волобуев О.В., Кулешов С.В. «История России, XX - начало XXI века». 11 кл. М., Мнемозина, 2004 Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., История России: XX - начало XXI вв.: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений. М. Русское слово, 2008 История России в лицах и датах. М., 1995. Научно-методический журнал «Классный руководитель». Достойны быть названы поименно / Сост. Д.М. Вакуленко. - СПб: ИВЭСЭП, Знание, 2005. Энциклопедия по истории России. Русика, 2003 г. | |
Рефлексия | Эмоциональная рефлексия | |
В помощь учителю
| ||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Предлагаемые ИКТ-технологии и методики помогают школьникам с разными возможностями осмыслить социальные последствия информатизации XXI века. ИКТ, дополняя учебники, дают положительные результаты. В результате применения методики учащиеся успешно проходят социальную адаптацию в обществе, у них вырабатывается адекватная самооценка и открывается возможность самореализации ребенка-инвалида, формируется толерантность и коммуникабельность, усваивается вся совокупность исторических и общественных знаний, формируется активная гражданская позиция, на исторических примерах воспитывается патриотизм, гордость за свою страну. Ученики приобщаются к историко-исследовательской и проектно-творческой деятельности на основе исторического материала и получают толчок для дальнейшего самосовершенствования. |
Чтобы помнили
Ход мероприятия:
Введение в тему.
1 Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые
2 Ведущий: Все вы знаете, что в этом году 9 мая исполняется 73 года со дня Победы над фашистской Германией и наше мероприятие посвящено этому событию.
Звучит песня «Память».
1 Ведущий: Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших. Ведь время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь.
2 Ведущий: Это была самая тяжелая и самая кровопролитная война в истории нашего народа. 1418 дней и ночей продолжалась великая битва с немецкими захватчиками.
Во вторую Мировую войну было вовлечено более 60-ти стран, 110 миллионов человек были одеты в военную форму, война унесла более 60-ти миллионов жизней, половина погибших – жители бывшего Советского Союза. В наш город не вернулись с поля боя 5280 человек.
II Викторина 1 Ведущий: Мы для вас приготовили познавательную викторину «Чтобы помнили…», с ее помощью вы узнаете много познавательного и интересного.
2 Ведущий: В игре принимают участие команды. Давайте познакомимся с правилами игры.
1. Выберите ячейку с номером, и мы щелкнем по ней мышкой.
2. Прочитайте вопрос.
3. Время на обдумывание – 5 секунд. Выберите, из участников кто будет отвечать.
4. После звукового сигнала, отвечающий поднимает звезду и дает устный ответ.
5. Чтобы узнать правильный ответ, мы щёлкнем мышкой по экрану. За правильный ответ вручается звездочка команде.
6. Чтобы продолжить игру, мы щёлкнем мышкой
по кнопке «Продолжить игру».
1 Ведущий: Давайте начнем:
Викторина «Чтобы помнили…»
После ответа дается небольшая историческая справка
1.Когда началась Великая Отечественная война? Звучит песня «Вставай страна огромная» 22 июня на рассвете, в один из самых продолжительных дней в году, Германия начала войну против советского народа. Гитлер хотел истребить большую часть русского народа, украинцев, белорусов, а оставшихся превратить в рабов.
2. Как мы чтим память героев, погибших во время войны? Навечно занесены в списки «Книги Памяти» имена воинов, погибших на фронтах Вов. Вечная слава павшим героям. Давайте почтим память героев минутой молчания, стоя.
Читает стихотворение ученица:
Помните,
Через века, через года
Помните!
О тех, кто уже не придет
Никогда-
Помните!
Покуда сердца стучаться,
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Пожалуйста,
Помните!
Если каждому погибшему посвятить минуту молчания, то молчать придется 38 лет.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!