В любом случае, в этой несчастной стране не было недостатка в бенефициарах возможного примирения. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

В любом случае, в этой несчастной стране не было недостатка в бенефициарах возможного примирения.

2023-01-16 28
В любом случае, в этой несчастной стране не было недостатка в бенефициарах возможного примирения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(8)

Расположенный на перекрестке дорог от Лиму до Кастельнодари и от Фуа до Каркассона, Пруй
стал центром одного из самых активных оплотов катаризма. В частности, дорога из
Каркассона с местами встреч неверующих из Мирепуа, Фанжо и Монреаля сформировала

шоссе ереси. В 1206 году в первом из этих городов состоялся великий совет
"совершенных", на котором присутствовало не менее шестисот избранных второй степени

(9)

были собраны.
Фанжо, расположенный на холме, с которого он возвышается над Пруйем, был прославлен торжественным отступничеством в 1205
году Эсклармонды, сестры графа де Фуа.

(10)

Ересь процветала там открыто и свободно: среди
примерно пятидесяти рыцарей, составляющих его дворянство, не было ни одного, кто не был бы еретиком или подстрекателем
ереси, начиная с госпожи Каверс, хозяйки этого места. Некоторые семьи были катарами на протяжении
нескольких поколений; они родились "верующими". Гильберт де Кастр проповедовал
там догматы секты с большим успехом, и люди со всей округи приезжали в Фанжо, чтобы получить наставления или
получить consolamentum.

(11)

Колледжи "Совершенства" для мужчин и для женщин

(12)

тех, кто
был "наделен властью", было много, и эти учреждения дали ереси ее лучшее оружие.

Глубоко вдохновленное в принципе стремлением к религиозному совершенству, движение катаров в
двенадцатом веке вполне естественно развило для совместной аскетической жизни колледжи, напоминающие по своей
организации христианские религиозные дома.

(13)

В этой сфере, как и во многих других, альбигойство
проявило свою оппозицию Церкви. Для мужчин эти центры совершенства служили местами для
проповеди и обучения, а также домами уединения и семинариями; для женщин они были скорее
хосписами, где принимали ретритантов или даже путешественников. Огромное влечение, которое женщины
Европы испытывали к религиозной жизни в том столетии, нашло отражение в этом устройстве. В этих домах
женщины вели бедную, аскетичную и целомудренную жизнь. Точно так же, хотя "совершенные" катары, в отличие
от вальденсов, не выходили из своих жилищ, чтобы заниматься служением или
какой-либо проповедью,

(14)

самим зрелищем своей жизни и особенно своим гостеприимством они оказывали
глубокое влияние. Наконец, согласно обычаю, распространенному в то время и практикуемому ими
, возможно, в большем масштабе, чем католиками, эти организации принимали и воспитывали очень маленьких детей
, которых им доверяли их родители, чтобы они, в свою очередь, могли стать "закоренелыми" еретиками.

(15)

Бескорыстие этих катарских монастырей, защита, которой они пользовались от лордов
территории, которые часто доверяли им своих родственников, братские и денежные льготы
, предоставляемые в рамках их апологетической и пропагандистской программы

(16)

сделайте понятным их
привлекательность и сопротивление, которое они оказывали католицизму. Сила этого ясно выражена в
кратком диалоге, услышанном после одной из дискуссий.

"Никогда бы мы не поверили, - сказал один из слушателей, - что Рим может привести такие эффективные аргументы
против этих людей".

"Ну что ж!" Епископ Фульк ответил: "И разве вы не видите, как их власть рушится перед лицом этих
возражений?"

"Совершенно верно", - последовал ответ.

"Тогда почему бы не изгнать их из вашей страны?" - спросил он.

"Мы не можем; они поддерживают нас; наши собственные родственники находятся в их числе, и мы видим, как они
живут в совершенстве".

(17)

Именно это привлекло апостольских проповедников в кантон Фанжо-Монреаль под
руководством епископа Осмы. Доминик с самого начала проник в самое сердце катаристского
института. Питер Ферранд

(18)

рассказывает об одной из своих кампаний по обращению в веру в хосписе
"Совершенных". Его лучезарное святейшество быстро завоевал расположение этих заблудших, но великодушных и
искренних душ. Тогда проблема открылась ему во всей своей полноте. Это была не та работа, которая могла бы остановиться только на
обращении.

"Епископ Осмы основал монастырь в местечке Пруй, между Фанжо и
Монреалем, чтобы приютить там некоторых благородных девушек, чьи родители, побуждаемые нуждой, доверили их
обучение и воспитание еретикам". Информация , содержащаяся в этой краткой записке от Иордана Саксонского

(19)

это
полностью согласуется с тем, что раскрывают хартия Беренджера и ситуация в Фанжо. Это проливает свет на
тип новообращенных женщин, которые получили дар Беренгера в 1207 году, и на характер
дома, который был открыт в Пруйле.

Независимо от каких-либо побуждений религиозного характера, представление детей и поступление
взрослых в еретические колледжи имели несомненный экономический аспект. Институты облатов,
пожертвования, братья или сестры-миряне и все женское религиозное движение тринадцатого
века невозможно понять без знания лежащих в основе временных условий. Обнаружив
невозможность жить в бедных семьях, в криминальной среде, миряне, женщины и
дети предлагали себя или были предложены обществам общей жизни, лучше подготовленным к
их защите. Вторая хартия Пруйля, изданная через четыре месяца после первой, представляла собой договор
"дарения".

(20)

Материальное положение землевладельческой знати в Лангедоке было особенно
тяжелым; обычай делить наследство на равные доли мало-помалу привел к
бесконечно малому разделению собственности, так что часто одна и та же деревня делила свои доходы между
двадцатью пятью, тридцатью пятью и даже пятьюдесятью совладельцами. последним был номер в Фанжо.

(21)

Таким
образом, религиозный кризис был тесно связан с экономическим и социальным кризисом. Решение могло быть только одно
. Если бы было позволено существовать обращенным, если бы путь к спасению был открыт для тех
, кого одно только несчастье связывало с катарами, то для их приема должна была бы быть учреждена общая христианская жизнь
. Пруиль был обеспечен.

PROUILLE

Более того, у этих "совершенных" учеников были истинные духовные устремления к молитве, к аскетизму, к
жизни, отделенной от мира. Пруй должен был стать не простым хосписом, а религиозным домом, монастырем.
По словам Иордана Саксонского, это был монастырь. С самого начала, согласно
уставу Беренгера, фонд имел характер обычного дома с настоятельницей и монахинями;
религиозные, обосновавшиеся в их временном жилище,

(22)

были отделены от мира; дар, который
они получили от своего архиепископа, был принят от их имени мужским персоналом, подобным тому, который
обычен для современных женских общин и представлен братом Домиником и
братом Уильямом Кларетом. Таким образом, монастырь Пруй был сложным ответом колледжам
"совершенных"; он был похож на них даже в той степени, в которой эти общины были созданы по образцу
католических монастырей и удовлетворяли законные желания христианского совершенства. Как и колледжи
катаров, Пруй должен был излучать влияние благодаря хорошей жизни своих верующих. Подобно им и в
большей степени правдиво, это должно было стать объединяющим пунктом для апостольства проповедников. Кроме того, у него была своя католическая
концепция внутреннего убранства религиозного дома.

Его установка в церкви имела огромное значение. Ни одно слово в документах не говорит о том, что
ордо, хотя и едва набросанный, ни в коем случае не будет отходить от того, что было классическим для монашеских монастырей.
С одной стороны, этот контакт с тем, что было принято в современных регулярных сообществах, накладывал
четкие ограничения на то, в какой степени дом возьмет на себя работу по защите. В принципе,
Пруй принимал бы только взрослых или, по крайней мере, девочек, достигших возраста, когда они становятся монахинями; он выступал против
превращения, как некоторые из наших современных монастырей, в институт молодых девушек. Мало того, что в текстах
никогда не упоминается какой-либо другой класс, кроме обращенных, или монахинь, или сестер,

(23)

но древнее правило
Пруйля гласит: "У нас совсем не принято принимать девочек младше одиннадцати лет;
тем не менее, если кто-то из них должен быть принят до этого возраста, чтобы избежать серьезного падения или
получить какую-то духовную пользу, о них следует заботиться отдельно и воспитывать осторожно
, до четырнадцати лет.

(24)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.