По крайней мере, с 1217 года. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

По крайней мере, с 1217 года.

2023-01-16 23
По крайней мере, с 1217 года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ср. Быт. 2: 10.

См. Деяния 4:32.

Gen. 14:14. Сравните с семьюдесятью мужами Моисея, Числ. 11:16, о которых упоминает Петр Дамиан.

Руфь 1:6.

84 Наш проповедник не был историком-критиком ранних периодов существования религиозных орденов. Возможно, необходимость
семикратного перечисления побудила его включить в свой список некоторые ордена, не августинианские.
Орден Валь-де-Ш следовал правилу святого Бенедикта. Ср. У. до Грей Берч, Ординал конвентус
валлискаулиум, 1900; Анекдот, Мартен, IV, 1651-1670; особенно Жак де Витри, История
Запада, глава 18 (стр. 307-9).

Теперь известно, почему Жак ввел в эту историю орден Грандмона. Этот Порядок,
однако, не следовал ни Правилу св. Августина и, как отмечает Жак (op. cit., стр. 313-15),
Сито; у него было свое собственное Правило, но настолько несовершенное, что оно нуждалось в постоянном пересмотре.

Привилегия основания 22 декабря 1216 года; Лоран, № 74.

86 "Непрестанно они сеют свое зерно, то есть слово проповеди, которое есть хлеб душ, над
многими водами, то есть над многими народами". Булла от 8 декабря 1219 г.; там же, № 103.

87 "Сбросив с себя груз мирских благ, они быстрее идут по дороге этого мира
... и они идут в уничижении добровольной бедности". Булла от 8 декабря 1219 г.; там же, № 103.

88 "Зная, что братья вашего Ордена будут чемпионами веры и истинных побед
мира". Булла от 22 декабря 1216 года; Лоран, № 75. "Как непобедимые атлеты Христа, вооруженные
щитом веры и шлемом спасения, не боясь тех, кто может убить тело, вы будете
великодушно использовать слово Божье, которое более проницательно, чем любой обоюдоострый меч, против
врагов веры". Булла от 21 января 1217 г.; там же, № 77. Ср. это краткое заявление св. Доминик,
давая привычку: "Я хочу дать вам оружие, с помощью которого на протяжении всей вашей жизни вы должны сражаться с
дьяволом". Processus (Болонья), № 36.

Disciplina monasterii, no. 4.

90 "Воистину, Блаженный Августин сформулировал свое [Правило] по образцу апостольской жизни, как это ясно из
того, что говорится и читается о нем, потому что он начал жить по правилу, установленному святыми
апостолами, и в одной из своих проповедей он сам сказал: "Мы желаем живите апостольской жизнью". Прол. in exp.
regulae B. Август. Ср. Humbert, De vita regulari, I, 45.

Иордания, № 125.

92 Там же, № 104. В своих Уставах Доминик требует, чтобы его монахи вели себя в своих
апостольских путешествиях "как евангельские мужи" (Denifle, Archiv, I, 223).

Содержание

От: Святой Доминик и его работа, Пьер Мандонне, О.П.,

Переведено сестрой Мэри Бенедиктой Ларкин, О.П., B. Herder Book Co., Сент-Луис/Лондон, 1948.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

Августинское правило Святого Доминика

Введение

Долгое время ученые считали само собой разумеющимся , что Правило св. Августин был поздним произведением. После
одиннадцатого века они думали, что смогут найти в Послании 211 юридический текст, из которого было
выведено Правило. Вскоре это представление стало широко распространенным. Лучшее знание истории рукописи
опровергло бы эту гипотезу, но она не лишена некоторого исторического обоснования. Вторая половина
одиннадцатого, двенадцатого и тринадцатого веков ознаменовалась периодом расцвета августинского
института.

Когда правление святого Бенедикта, после решающего и славного влияния на христианский мир на протяжении нескольких
столетий, начало ослабевать в своей плодовитости, несмотря на его более поздние реформы, правление св. Августин видел
, как его влияние внезапно возросло вместе с каноническими институтами, о которых мы говорили. Радикальная
трансформация, изменившая весь общественный строй Европы в ту эпоху,
отразилась и на религиозной жизни. Центр цивилизации смещался.
Прежде она была связана с феодальным порядком, в котором после падения Римской империи на Западе
Бенедиктинский фонд, благодаря правилам и обычаям, удивительно приспособленным к зачаточному состоянию
цивилизации, преуспел в сохранении всех основных жизненных ценностей, от экономических до
духовных. Теперь этот центр переходил к городам и коммунам, которые возникали здесь, там,
повсюду. Течение экономической жизни стало легче; люди стали менее грубыми, более культурными.
Буржуа и торговцы разбогатели. Возник класс, менталитет, закон и институты, неизвестные предыдущим
векам. Случались кризисы, с которыми Церковь еще не научилась справляться.

У этого нового мира были новые религиозные потребности: большая духовность, руководство, более сильная сакраментальная жизнь,
практика молитвы и аскетизм в мирских братствах. Против вновь
приобретенного богатства уже началась реакция, и в сердцах многих пробудилось горячее желание вернуться к простоте Евангелия
. В каждой области чрезвычайные ситуации, с которыми приходилось сталкиваться Церкви, принимали своеобразный оборот. В то
же время меняющаяся цивилизация включала в себя элементы, неизвестные более ранним эпохам христианства.
Вскоре Церкви все чаще и чаще приходилось вступать в борьбу с целым рядом сил: евреями,
мусульманскими захватчиками, языческими доктринами, новыми или возрожденными ересями, политическими революциями, социальными потрясениями
и непросвещенным пиетизмом мирян, спровоцированным на антиклерикализм экономическими компромиссами и
пороками некоторых представителей духовенства. Все эти условия должны были быть выполнены Церковью через ее духовенство. В
старый монашеский орден, в основном озабоченный духовным совершенствованием своих членов и испытывающий препятствия со
стороны институтов, ранее столь ценных, казался не приспособленным к темпам нового общественного порядка и больше не
способным удовлетворять предъявляемым к нему требованиям, особенно в городах. Церковь нуждалась в реформированном и
образованном священстве, в ополчении обычного духовенства, свободного для выполнения множества обязанностей. Для этой канцелярской реформы
было крайне важно использовать законодательство, адаптируемое к современным условиям и современному праву.

По мере того как жизнь в городах развивала новую культуру и отходила от феодальных обычаев, в ней развивалась
урбанистичность, которая породила правило Св. Августин. Таким образом, этот почтенный текст, обладающий подлинной
духовной ценностью и авторитетом, был наделен уникальной способностью к адаптации в условиях нового общественного
порядка. Было лишь необходимо заменить подробные предписания Дисциплины законами, более
подходящими для конкретных ситуаций. Таким образом, пересмотренное правило св. Августин возобновил работу по
церковной реформе, для которой она ранее использовалась епископом Гиппона. Церковь, и
особенно папы, вскоре стали рассматривать его как инструмент формирования церковной жизни для удовлетворения новых и
повседневных все более насущных потребностей христианского мира. На протяжении двенадцатого и тринадцатого веков Церковь,

посредством этого Правила он стремился создать армию священников, чья жизнь была бы определенно более активной,
сохраняя при этом духовные и созерцательные основы обычной жизни, реформа которой
одновременно проводилась.

Гибкость правила Св . Августин сделал возможным его использование для других целей, помимо церковной
реформы. Другие потребности эпохи, другие попытки радикально изменить формы религиозной жизни открыли
в Правиле бесценный стандарт, с помощью которого можно было бы привести в действие новые устремления мирян.

По программе, которую она представляла, по значению, придаваемому ей в то время, Правило или, скорее
, учреждение св. Августин был еще более фундаментальным связующим звеном святого идеала, мощного
религиозного "движения", которое возникло и получило дальнейшее развитие в конце одиннадцатого века. Это
движение за "апостольскую жизнь", возможно, является главным ключом не только к каноническим изменениям и
еретическим, раскольническим или ортодоксальным тенденциям среди мирян в двенадцатом веке, но даже к
тенденциям, которые привели к основанию нищенствующих орденов в тринадцатом веке. Из-за своей
основной связи с движением и его принятия этим же движением институт святого
Августина впоследствии быстро и великолепно расширился.

ЗНАЧЕНИЕ ПРАВИЛА

Это расширение придает большое значение этому исследованию о дальнейшей судьбе института в
двенадцатом веке: это великая страница в истории Церкви. Развитие и расширение, которые мы собираемся
обрисовать, - это не просто расширение; это особенно важный прогресс. Правление августинцев все более и более
сознательно становилось пригодным для выполнения задачи, возложенной на него нуждами Церкви и требованиями
апостольского движения. Мы будем следить за тенденцией этого прогресса.

Чтобы дать истинное представление о возрождении Правления, это исследование законодательства Августина
должно уделить особое внимание статутам, обычаям или конституциям, которые заменили
Дисциплина и сформировала то , что стало живым Правилом св. Августин. Неудивительно, что это
соображение, благодаря необходимому переходу, перерастает в почти эксклюзивное исследование судьбы одного
из этих правил, правила монахов-проповедников, первостепенная важность которого скоро станет очевидной.
Тот факт, что следующие страницы посвящены в основном этому правилу, не следует интерпретировать как
самодовольство автора в институтах Ордена, к которому он принадлежит. Само изложение
, несомненно, докажет, что внутренняя природа предмета требовала его широкого рассмотрения.

План этого раздела был определен характером рассматриваемого предмета. Краткий
исторический обзор роли августинского института в движении за восстановление
апостольской жизни в XII веке вполне естественно привел к исследованию происхождения законодательства Святого
Доминика. Это исследование открыло путь для наброска описания распространения и
влияния закона проповедников, истинного наследника в тринадцатом веке апостольского института,
который обезглавленный текст св. Августин больше не мог руководить ничем, кроме как номинально.

ГЛАВА XXIII


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.