Когда ошибка была обнаружена, было высказано несколько протестов против нее. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Когда ошибка была обнаружена, было высказано несколько протестов против нее.

2023-01-16 60
Когда ошибка была обнаружена, было высказано несколько протестов против нее. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(5)

Эта важная проблема, связанная
с происхождением Ордена монахов-проповедников, должна быть рассмотрена еще раз, потому что ошибочное решение
дает ложную историческую перспективу.

ОШИБКА

Во-первых, давайте покажем, что Денифл вовсе не устанавливал дату первого издания Конституций
проповедников как 1228 год. Наше расследование прольет свет на точную дату и особые
обстоятельства, при которых были разработаны Конституции. В то же время мы
познакомимся с самим этим законодательством.

Отец Денифл говорит:

Конституции 1228 года не являются самыми старыми в Ордене в том смысле, что раньше не было бы
других. Такое предположение было бы ошибочным. Фрогер де Пенья в своих показаниях для
процесса канонизации заявил, что Доминик ввел определенные правила в "Правило
проповедников". Подобные заявления встречаются часто. Но до 1228 года Конституции не имели какого-либо
определенного порядка; они были все еще очень неполными, и, даже если бы они были составлены,
вряд ли можно было бы ожидать, что для распространения было бы много копий.

(6)

Это удивительное заявление не доказано и не упоминается автором повторно ни в рассматриваемой работе, ни
в его более поздних работах. Сравнение, которое он проводит между историей
францисканского и доминиканского законодательства, является единственным точным аргументом, который, по-видимому, оправдывает или
, скорее, иллюстрирует эти несколько предложений. Но, конечно, сравнение с историей братьев Минор
ничего не может дать. Что они ждали до 1260 года, прежде чем составить текст, благодаря св.
Бонавентура, не доказывает, что Проповедники не обладали истинными Конституциями до 1228 года.
Истоки этих двух Порядков слишком различны, чтобы можно было рассуждать по аналогии.

Более того, похоже, что отец Денифл был особенно впечатлен историческим введением в
начале своей рукописи. Это введение, действительно, отводит главе 1228 года роль первого места,
открывая тем самым путь к ложному толкованию. Если текст будет изучен немного более тщательно, то
окажется, что он не дает никаких оснований для вывода, который мы оспариваем. Это вступление является самым торжественным:

"В год от Рождества Христова 1228 в Париже в Сен-Жаке собрались двенадцать провинциальных настоятелей вместе
с Джорданом Саксонским, магистром нашего Ордена, каждый с двумя определителями..."

(7)

ПРОЛОГ 1228 ГОДА

Этот стиль резко контрастирует с краткостью, характерной для четких юридических текстов, которые следуют далее.
Поскольку это была одна из двух глав Generalissima, зарегистрированных в истории Доминиканской Республики, ассамблея
1228 года ознаменовала важную дату. Григорий IX (1227-41) только что был избран папой. Как кардинал
Уголино, племянник Иннокентия III, он в течение двадцати лет проявлял заботу о проектах и
опыте святого Доминика и особенно интересовался законодательством проповедников. Но
Гумберт Римский говорит нам, что до 1228 года ежегодные общие капитулы могли по желанию дополнять или вычитать
из законодательства Ордена. За несколько лет до 1228 года, по-видимому, одна глава отменяла
то, что было законодательно закреплено в предыдущей главе.

(8)

Результатом стало замешательство. Первое исправление закончилось,
пришло время стабилизировать закон.

Поэтому было решено, что в Париже должно быть собрано исключительное количество определителей. Отныне
работу этой ассамблеи следует считать окончательной. Если позже что-то нужно было
изменить, такое изменение могло быть сделано только с помощью процедуры, требующей одобрения трех последовательных
глав (закон, который затем был введен в действие и действует по сей день). Кроме того, была предпринята осторожность, чтобы
исключить из этих изменений ряд пунктов, которые только другая глава Generalissimum
могла бы изменить. Определенные предписания должны были оставаться настолько неизменными и нерушимыми, что их
соблюдение никоим образом не могло быть нарушено.

Вот что говорится в историческом прологе о намерениях главы 1228 года. Его надежды, насколько мы
можем судить, не были лишены определенной наивности; его цель, однако, была ясной и точной. Орден
выполнил возложенную на него миссию, в связи с чем он получил чрезвычайные полномочия.
Принятие Им законов о стабилизации в значительной степени способствовало постоянству уставов
Проповедников. Но достигло ли это чего-то большего? Должны ли мы быть впечатлены его важностью до такой
степени, чтобы приписывать ему состав, организацию, само обнародование этого закона? Далее

прочтение исторического введения покажет, что для такого вывода нет оснований; на самом деле,
этот текст дает нам точную информацию о работе отцов капитула.

Власть, которую они получили, чтобы "составлять, отменять, изменять, дополнять, модифицировать", они использовали лишь очень
скромно, чтобы "опубликовать некоторые конституции" (constitutiones quasdam ... ediderunt), и это все. Они
не говорят, что они что-то изменили, или подавили, или привели в порядок. Напротив, они заявляют, что
очень старались не нарушать прежний порядок Конституций. Фактически, они прямо говорят
, "что они позаботились о том, чтобы вставить несколько дополнений в соответствующие места среди других статей" (Quas
in locis suis inter constitutiones alias inserere procurarunt).

На какое более убедительное свидетельство можно было бы сослаться, чем на это недвусмысленное заявление отцов-капитулисток от
1228 года?

Таким образом, до этой даты большая часть Конституций была подготовлена к написанию; она
следовала определенному порядку; этот порядок в то время не был изменен; текст был просто обогащен
несколькими новыми элементами.

Следовательно, родезский текст не может считаться оригинальной работой главы Generalissimum от 1228 года.
Историческое введение к рукописи - лишь одно из немногих дополнений, внесенных в примитивный текст
в то время. Рукопись содержит несколько других дополнений более ранней или более поздней даты.
Сам отец Денифл в примечаниях к своему изданию признал, что почти двадцать отрывков текста были
дополнениями, исправлениями или исключениями, прямо наложенными главой 1236 года, что можно проверить,
обратившись к Актам того года. Один абзац должен быть датирован 1240 или 1241 годом; на самом деле существует восемь
текстовых исправлений, датируемых 1240 годом.

(9)

Это свидетельство, которое могло бы вызвать некоторое
замешательство у выдающегося критика, вызывает удивление только в том случае, если его гипотеза была принята. Это
полностью соответствует названию рукописи: "Это первые Уставы Ордена монахов
-проповедников, которые использовались во времена Иордана Саксонского, непосредственного преемника Блаженного
Доминика, на основе которых брат Раймонд из Пеньяфорта, третий магистр Ордена, составил и организовал
другие Конституции, которые сейчас соблюдаются".

(10)

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 1240 ГОДА

Родезский манускрипт передает нам Устав Ордена в том виде, в каком он существовал во времена
Иордана Саксонского, то есть до того, как их организовал святой Раймонд. Эти Конституции называются примами
не только потому, что они являются более ранней формой законодательства Проповедников, но и потому, что они
оставались по существу идентичными с самого начала, несмотря на дополнения или частичные изменения. Текст
Родеза представляет последнее состояние этого первого законодательства, датированного 1241 годом. Более того, в нем это
законодательство представлено во второсортном виде; переписчик не досконально обновил свою рукопись.

Если бы историки со времен отца Денифля с готовностью не приняли эту ошибочную дату 1228 года, они
бы открыли вопрос о происхождении и дате более раннего текста, упомянутого в историческом
прологе. Точно так же они легко увидели бы, что основные документы первоначальной
истории Доминиканцев, хотя и придают мало или вообще не имеют конституционного значения ежегодным общим главам с
1221 по 1227 год (мы отметили свидетельство Гумберта Римского), приписывают основание
ордена св. Доминика в 1216 году и к первому общему собранию, созванному патриархом в 1220 году, сыгравшему главную
роль в этом законодательном вопросе.

Фактически, первые Конституции Ордена были составлены в эти две даты. Впоследствии, в главе
1228 года, они были дополнены рядом статей и снова в главах с 1239 по 1241 год,
когда текст, слегка исправленный и упорядоченный Раймондом Пеньяфорским, был снова торжественно утвержден

и подтвердилось. Продолжая работу по различению, начатую отцом Денифле в примечаниях к его
изданию, мы можем согласовать эти дополнения и, следовательно, определить в этом тексте первое законодательство
Проповедников и саму работу святого Доминика. Это и есть главная цель данного исследования. Чтобы прояснить
процедуру, мы начнем с изложения нашего метода расследования и краткого изложения
выводов, которые мы ожидаем сделать.

Святой Доминик составил первую часть своей Конституции в 1216 году. В нем содержатся законы
соблюдения Проповедников, которые занимают место монашеской дисциплины в августинском законодательстве и формируют
истинное Правило ордена Святого Доминика. Эти законы соблюдения были собраны в брошюре под
характерным названием "Liber consuetudinum" и составляют первую часть родезского текста. Эти
обряды часто дословно взяты из Обычаев Премонтре. Но Св . Доминик внес большое
количество дополнений и исправлений, которые глубоко изменили дух этого Правила и сделали его
оригинальным законом, так что часто в документах того времени его называют Правилом монахов-проповедников.
Эта первая часть текста с тех пор подвергалась лишь очень редким дополнениям.

В 1220 году на первом собрании братьев под руководством святого Доминика и избранных
определителей была составлена вторая часть закона Проповедников, конституционная часть. Эта часть организует
религиозное тело. Он определяет центральные органы и подчиненных должностных лиц и регулирует их
обязанности. Он устанавливает социальное правило Ордена: проповедь, учеба, нищенская нищета. Эти
Конституции содержатся во второй части родезского текста. Они действительно оригинальны. В этой
второй части рукописи более поздние дополнения были более многочисленными.

Чтобы придать больше силы нашей демонстрации, мы сначала воспользуемся только двумя документами, которые критики
справедливо считают имеющими исключительную ценность: Libellus de principiis ordinis praedicatorum Иордана
Саксонского и Свидетельством о процессе канонизации святого Доминика. С помощью этих
документов мы установим существование первобытного письменного закона, состоящего из двух отдельных частей.
Затем мы покажем, что именно этот закон содержится в рукописи Родеза.

ОБЫЧАИ 1216 ГОДА

Прежде всего, мы должны рассмотреть свидетельство Иордана Саксонского. В 1234 году второй генеральный магистр
Ордена написал, как историк, а не как панегирист, Libellus de principiis ordinis praedicatorum
, чтобы познакомить будущих монахов с происхождением и ранней историей Ордена. Последний редактор
этой работы подчеркивал ее исключительную документальную ценность и правдивость показаний.

(11)

ДОКЛАД ИОРДАНА САКСОНСКОГО

Иордания была особенно компетентна в том, что касается законодательства. Он присутствовал на главе 1220
года, когда работа фонда была впервые пересмотрена и завершена. Он председательствовал на всех
общих собраниях с 1222 года до своей смерти. Несомненно, он имел право заявить, как он сделал
однажды, что он в совершенстве знает факты, конституции и намерения членов всех
орденов.

(12)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.