Baudry, Vita Roberti; PL, CLXII, 105,3, Walter, Die ersten Wanderprediger Frankreichs, I, 125. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Baudry, Vita Roberti; PL, CLXII, 105,3, Walter, Die ersten Wanderprediger Frankreichs, I, 125.

2023-01-16 60
Baudry, Vita Roberti; PL, CLXII, 105,3, Walter, Die ersten Wanderprediger Frankreichs, I, 125. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

50 "Мы узнали о тех, кто агитирует против обычая соборных групп, в
которых вы принимаете на послушание мирян, которые отрекаются от мира и посвящают себя и свое
имущество обычной жизни. Однако мы одобряем этот образ жизни и этот обычай, поскольку
считаем их достойными похвалы. Считая их более достойными быть увековеченными, поскольку форма
первоначальной Церкви запечатлена на них, мы называем их святыми и Католическими и этим письмом подтверждаем
их апостольской властью" (Урбан II; PL, CLI, 336; Jaffé, №. 5456).

51 Мы приводим обширные цитаты из этого текста. "В те времена [около 1091 года] в Тевтонском королевстве
совместная жизнь процветала во многих местах, не только среди священнослужителей и монахов, живущих религиозно вместе,
но даже среди мирян, которые преданно жертвовали собой и своим имуществом для одной и той же общей жизни.
Хотя по своему одеянию они не казались ни священнослужителями, ни монахами, считалось, что они ничуть не
уступают им по заслугам. Отрекшись от мира, эти люди отдали себя и свои сеансы ОС тому, чтобы
собрания священнослужителей, а также монахов, живущих регулярно, чтобы они могли иметь привилегию служить
им и жить вместе в их послушании. А потому, подстрекаемые завистью дьявола, некоторые
другие люди, завидуя честной жизни тех же самых братьев, грызли злыми зубами их жизнь,
хотя и видели, что они жили сообща по образцу первоначальной Церкви ".

"Не только бесчисленное множество мужчин, но и женщин посвятили себя в те времена

Жизнь такого рода, чтобы они могли жить сообща в послушании священнослужителям или монахам и с величайшей верой

разгрузите для них вес ежедневной службы вспомогательных средств. На этих фермах также многие девушки из
сельской местности отказались от брака и мира, чтобы жить в послушании священнику, но женатые люди
были не менее ревностны в религиозной жизни, воспитывая послушание религиозным мужчинам. Более того, рвение
такого рода с наибольшей силой процветало в Германии" (Chronicon, Monumenta Germaniae historica,
Scriptores, V, 453; PL, CXLVIII, 1407).

Среди этих объединений мирян братство братьев-мирян Хирсау занимало первое место; были
также, без сомнения, женщины-монахини в двойных монастырях Премонтре и многих других. Место
института братьев-мирян в апостольской жизни само по себе стало бы весьма интересным исследованием
.

52 "Тем, кто спрашивает, какова ваша профессия, правило или порядок, вы можете сказать: первое и главное
христианское правило, Евангелие, в истине, потому что оно является источником всех правил и принципов; ... и не смейте
говорить, что вы не подчиняетесь апостольским и каноническим институтам и желаете каким-то образом следовать
по стопам святых Отцов" (St. Stephen of Muret, Sermo de unitate diversarum regularum;
Martène, Rit., IV, 308). "Ибо если бы Сын Божий, приходящий в мир, знал лучший путь восхождения на
небеса, чем через нищету, Он избрал бы его и ходил бы по нему" (Св. Стивен, Предложения:
там же, 318). Правило содержит в себе эти обещания. Это первое из правил нищенствующих. Монахи владеют только
землями, присоединенными к их монастырю.

Heimbucher, I, 416.

54 Было бы интересно установить детали обычаев и лексики, характерных для апостольского
движения (католического, раскольнического или еретического), в евангельском контексте, из которого они возникли.
Возможно, термин "верующие" (credentes) слишком легко применяется к верным катарам из-за того факта, что
они проповедовали новую веру, отличную от католической, и по этому поводу отвергается
утверждение хронистов, почти все из которых дают имя credentes вальденсам, которые были
не еретики. Разве текст Деяний не объясняет это название? Точно так же, разве название perfectus для
евангельских призваний не происходит от "Если вы хотите быть совершенными ..." (Мф. 19:20)? Согласно святому
Августину, имена, которые носили два класса манихеев, были не теми, которые упоминались, а
auditores and electi (De moribus manichaeorum; PL, XXXII, 1357, 1368-78).

55 Патарины были обвинены в оскорблении таинств женатых или симонианских священников. Арнульф
(Gesta archiepiscoporum mediolanensium; Monumenta Germaniae historica, Scriptores, VIII, 18)
вкладывает в их уста слова canina stercora для обозначения жертвы таких священников. Сигеберт из
Гемблу в своей Хронике (Monumenta Germaniae historica, Scriptores, VI, 362) даже утверждает,
среди прочего, что миряне, возбужденные запретом присутствовать на мессе
женатый священник зашел так далеко, что попирал ногами Хозяев и проливал драгоценную кровь, освященную
этими священниками. Отношение духовенства могло только усугубить ситуацию. В 1077 году епископ Камбре
приказал сжечь мирянина, который не совершил никакого другого преступления, кроме отказа принять Причастие
из рук епископа или священника, виновного в симонии или безнравственности (Chron. S. Andreae; Monumenta
Germaniae historica, Scriptores, VII, 540; Jaffé, № 5030).

56 Об отношениях Арнольда с Патаринами и каноническим движением см. Хаусрат, Арнольд
фон Брешиа (1891), стр. 8, 18. Об отношениях ломбардских еретиков с Арнольдом в конце
XII века см. Breyer в Zeitschr. für Kirchengesch., XII (1891), p. 392. Cf. Greenaway, Arnold
of Brescia, 1931.

57 Грундманн, стр. 13-38. Он очень правильно замечает, что в ту эпоху духовное "движение" не
могло долго существовать как абстракция, но имело тенденцию превращаться в институт: обычный орден или секту.

58 Там же, стр. 24, 26. Гиро ("Инквизиция", I, 173-96) очень умело отметил аналогии в
поклонении катаров и примитивных христианских обрядах. Кроме того, несомненно, что метафизика катаристского
дуализма обладала всем необходимым, чтобы удовлетворить умы одновременно пытливые и простые.

Грундманн, стр. 43 и далее.

Там же, стр. 47-50.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.