Ниже приводится описание двух свидетелей этих первых общих собраний. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Ниже приводится описание двух свидетелей этих первых общих собраний.

2023-01-16 28
Ниже приводится описание двух свидетелей этих первых общих собраний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во время первого собрания монахов-проповедников в городе Болонья брат Доминик заявил
тамошним братьям: "Я достоин быть низложенным только потому, что я бесполезен и лишен силы". И
он всячески унижал себя. Затем, поскольку братья не хотели его смещать, он пожелал
, чтобы определители были избраны с полномочиями издавать законы, регулировать и править как над ним, так и над
другими, и над всем капитулом, пока он будет существовать.

(34)

В это время (1220 год) Блаженный брат Доминик, зависевший только от папы римского, обладал полной властью,
всеми правами управлять, организовывать и исправлять весь орден монахов-проповедников. Это был тот самый год
, когда в Болонье праздновался первый генеральный капитул Ордена.... Затем
Благословенному брату Доминику было угодно, чтобы капитул назначил определителей, которые в отношении всего Ордена,
мастеров и самих определителей имели бы полную власть определять, организовывать, издавать законы и
наказывать со всем должным почтением и уважением к мастеру.

(35)

Это двоякое свидетельство снова согласуется с рассказами Джордана, которые мы цитировали выше. Все три
вместе позволяют нам оценить законодательную важность (наш главный интерес в настоящее время) главы
1220 года. Они подчеркивают юридический характер полных полномочий, предоставленных Доминику и определителям,
и снова ссылаются на Папу Римского. В 1216 году Орден получил свой закон о соблюдении; в это время он
получил свой конституционный закон. Эшард метко охарактеризовал ассамблею 1220 года, написав: "Эту
главу можно назвать главой учреждения и обнародования наших законов и принятия
наших Конституций".

(36)

Как и в 1216 году, Доминик установил этот закон собранием братьев, то есть их избранными
представителями: у него были выбраны определители, власти которых он стал подчиняться, сохраняя лишь своего рода
директивное влияние. Это соглашение не было чистым плодом смирения. Один анекдот, рассказанный
одним из свидетелей, показывает, что в фундаментальных вопросах Доминик проявлял уважение к мнению
братьев. Например, после их возражений он отказался от своей первой идеи доверить
мирские дела Ордена группе мирян, чтобы священнослужители могли быть более свободными для учебы и проповеди.

(37)

Предприятие было грандиозным. Иордания, в частности, отмечает учреждение общих отделений и
их регламентацию; установление абсолютной бедности; и план отказа от общего
имущества, а также ранее полученных доходов. Свидетели добавляют другие моменты в отношении
бедности;

(38)

В одной из них рассказывается об организации управления Орденом священнослужителями. Все

обратите особое внимание на предписания, относящиеся более непосредственно к духу и цели Ордена, к молитвенной
и проповеднической жизни: "говорить только о Боге или с Богом".

(39)

Наконец, Джордан заканчивает словами:

выражение, наполненное смыслом: "Там было сформулировано много других правил, которые соблюдаются до сих пор".

ОБЩАЯ ГЛАВА 1220 ГОДА

К первоначальным Обычаям был добавлен второй свод законов. Таким образом, Правило проповедников в
конце 1220 года состояло из двух типов письменных текстов. Существовал закон о точном и
подробном соблюдении, датируемый 1216 годом, и свод Конституций институционального значения, составленный в
1220 году.

Явное заявление Джордана и неявные показания болонских свидетелей свидетельствуют о том, что эти
обряды и эти примитивные Конституции все еще были в силе в свое время, то есть в 1233-34 годах. В
этот момент мы неожиданно находим ответ на проблему, поднятую в начале этой главы, о
связи между первобытным законом и текстом Родеза. Разве эта рукопись не содержит
точного законодательства, действовавшего между 1228 и 1240 годами? Затем он содержит интегральный первобытный закон
Проповедников с его обрядами и Конституциями с 1216 по 1220 год.

Здесь мы могли бы прервать наше доказательство и довольствоваться ссылкой на текст Родеза, отредактированный Денифле под
неправильным названием, чтобы реконструировать примитивное Правило и проанализировать его природу.

Но это отождествление первобытного закона и содержания текста Родеза, столь важного для
первой истории законодательства Проповедников, заслуживает дальнейшего рассмотрения. Кроме того, разве до
настоящего времени это решение не ускользнуло от внимания историков Ордена? Следовательно, уместно
обосновать это некоторыми другими доказательствами, которые будут иметь ценность, открывая путь к более точным
данным о первичной сущности текста Родеза.

ПРИМИТИВНЫЙ ТЕКСТ

Первобытная история Ордена свидетельствует о существовании письменного закона для Проповедников в 1216-20 годах.
Более того, историческое введение в родезскую рукопись объясняет, что большая часть текста в
его характерном порядке относится к дате, предшествующей 1228 году. Вполне естественно предположить, что упомянутая часть
была текстом, использовавшимся с 1216 по 1220 год.

Эта гипотеза, относительно которой самое меньшее, что можно сказать, - это то, что в ее пользу существует сильное предположение
, поддалась бы сомнению, если бы можно было продемонстрировать невозможность противоречивого решения
.

Если бы текст, датированный до 1228 года, не был текстом 1216-20 годов, это означало бы, что между 1221 и
1227 годами первый письменный текст был отменен и составлен новый. Но такое предположение
наталкивается на ряд невозможностей.

Прежде всего, какой авторитет в Ордене или в христианском мире имел бы достаточное влияние, чтобы вызвать
отклонение текста, составленного под руководством святого Доминика с одобрения Папы Римского?
Какой орган власти мог потребовать от Ордена принятия нового закона? Какая сила могла изменить
текст закона, который в течение нескольких лет неукоснительно соблюдался религиозным обществом? И кто
бы составил новые Конституции? Закон 1216-20 годов был совместной работой св.
Доминику и его монахам, Тем, кто составил текст 1220 года через своих избранных
определителей, не нужно было разрушать свое первое здание, чтобы отстроить на его основе другое.

И когда бы они достигли этого? Выше мы отмечали, что Гумберт Римлянин
думал о главах, предшествующих главе 1228 года. Магистр Ордена поместил формулировку
этих обрядов в самое начало Ордена.

Далее, в какой степени историки проследили следы этой юридической революции? Ни Иордан,
ни болонские свидетели, ни другие хронисты не указывают ничего в пользу этой гипотезы. Если, с
другой стороны, мы рассмотрим имеющиеся свидетельства о законодательстве с 1216 по 1220 год и даже
прямое заявление Иордании о преемственности законодательства между 1220 и 1234 годами, нам пришлось бы предположить
, что в исторических источниках существует заговор молчания. Наконец, давайте вспомним, что развитие истории
Проповедников не проявляет ни одного из тех судорожных изменений, которые продлевали законодательную неопределенность
первых лет в истории некоторых других орденов того периода даже на столетия.

Этих соображений достаточно, чтобы доказать, почти апеллируя к абсурду, буквальную преемственность
закона Проповедников с 1216 года. Сравнение самого текста Родезского закона с законом
1216-20 годов теперь даст положительное доказательство.

ФОРМА ТЕКСТА В РОДЕЗЕ

На самом деле, этот текст представляет именно ту форму, к которой нас должна привести история. Она состоит из
Пролога, состоящего из двух частей, называемых "Различия", и краткого правила беседы.

Пролог, схема разделения и первая часть в значительной степени взяты буквально из
издания Обычаев премонстратенских канонов, датируемого началом XIII
века.

(40)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.