Католический общественный строй - жизнь, полная подражания апостолам. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Католический общественный строй - жизнь, полная подражания апостолам.

2023-01-16 27
Католический общественный строй - жизнь, полная подражания апостолам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(65)

Его начинания в пользу унизителей
Ломбардии, бедных католиков и первых последователей Франциска, показали, в какой степени
действовала сила возрождения. Верное идеалу христианской жизни, основанной на евангельском пути,
апостольское движение вновь пробудилось в Церкви, осуществило новое рождение и росло в ее лоне с
возрастающим рвением к обращению. Повторяя в то же время историю предыдущего столетия, он
основал ряд оригинальных религиозных фондов по образцу древних двойных монастырей
, где "предикантные" группы

(66)

группы мужчин или женщин, как правило, при поддержке папы Римского,
создавались в однородных общинах с более определенной организацией. Таковы были три
ветви ордена Унизителей .,

(67)

Братства Покаяния, общества Бедных

Католики,

(68)

и Бедные Клары, которые вместе с орденом Покаяния и орденом Малых братьев
образовали три ордена Святого Франциска. Апостольское движение заново оплодотворило католический мир и
сделало его плодотворным.

Будут ли те, кто состоит в священном сане, оставаться спокойными перед вызовом? Разве каноническая реформа
не возродилась бы с новой силой в силу этого идеала подражания апостолам, идеала, который создал ее
в древности со всеми ее обещаниями добра? Позволит ли ordo clericorum лишить себя своей
прерогативы как ordo praedicantium этими движениями мирского происхождения?

ВЫЗОВ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ

Как раз в тот момент, когда епископы, созванные Иннокентием на Латеранский собор, готовились к обсуждению
реформы, признанной необходимой для духовенства и апостольства, Доминик прибыл в Рим
из Нарбонны. Он пришел, чтобы предложить главе Церкви учредить орден, который стал бы
Орденом Проповедников.

Доминик был священником. Он принадлежал к обычному духовенству и был епископальным священнослужителем. С юности он
был воспитан на лучшей канонической апостольской духовности, потому что он нашел полноту реформы
в силе в капитуле Осмы, куда он поступил после завершения своего обучения в священнослужении. Он сам
участвовал в усилиях по обновлению общей жизни (1199).,

(69)

и есть доказательство того, что идеал
подражания апостолам был представлен ему с самого начала в самой динамичной форме, потому
что приор реформы Диего де Асебес сам был одушевлен таким необычайным духом рвения
, что, когда он стал главой епархии, он подал в отставку к папе римскому, чтобы
посвятить себя обращению язычников.

(70)

Доминик был тогда его заместителем и присоединился к
нему в его начинании.

С этого времени Доминик с новой силой взращивал дух апостольской жизни. Вместе с другими
священниками он участвовал в папской миссии против еретиков в Нарбонне. Он учил в соответствии с
евангельской программой святого Луки: "Ходить и проповедовать по примеру Учителя,
пешком, без золота или серебра, во всем подражая пути апостолов".
Иннокентий прямо указал, что это был метод завоевания, который должны были практиковать все миссионеры Лангедока.

После этого Доминик получил титул и выполнял священнические обязанности проповедника, делегированного в
провинцию Нарбонна.

(71)

Более того, в начале 1213 года, во время отсутствия епископа

Каркассон, Доминик был назначен генеральным викарием в spiritualibus.

(72)

В течение этих нескольких лет
казалось, что сам епископский сан вот-вот заявит на него свои права; ему несколько раз угрожали, и, вероятно, он даже
был канонически избран, в даты, несколько неопределенные.

(73)

Но он не желал церковных почестей. В
1214 году он стал пастором Фанжо, тем самым войдя в управление епархией
Тулузы.

(74)

В 1215 году епископ назначил его главой небольшой группы епархиальных проповедников,

Фульк, организовавший в своей епархии папскую проповедь

(75)

Ранее был открыт в Нарбонне.

В ТРАДИЦИЯХ ИСТОРИИ

Обосновавшись в доме в Тулузе, апостольское общество затем пожелало укрепить свое единство с помощью религиозной
профессии, увеличить свою духовную сокровищницу за счет аскетизма общей жизни и особенно
увековечить свою работу в учреждении. Таким образом, был подготовлен путь для основания общества проповедников -
проекта, который Доминик изложил папе Римскому.

По-видимому, эти предварительные шаги в создании ордена Святого Доминика следовали традиционной
линии. Разве эта история не читается точно так же для основания регулярных епископальных клириков в
конце одиннадцатого века? Противоположная по своему характеру апостольскому движению, которое следовало своему
вдохновению независимо от каких-либо соображений закона, новая клерикальная ассоциация с
самого начала обладала почти классическим юридическим составом. Эти проповедники были священниками,

(76)

из-за послушания
епископу епархии, который по закону возложил на них обязанности проповедника. На их
содержание епископ выделял третью часть десятины епархии, а две другие части
предназначались для епископских каноников и для него самого. Находясь в совершенно ином положении, чем странствующие,
эти проповедники обосновались в городе в доме, который служил их штаб-квартирой.

Их число, несомненно, было очень необычным:
до XIII века были слышны только отдельные делегированные проповедники. Но после 1204 года великие проповеднические миссии, организованные Иннокентием
III, создали прецедент; не только прецедент, но и своего рода магнит, поскольку маленькое общество Тулузы
было прямым результатом одной из таких миссионерских групп.

Более того, не была ли эта новая группа священников, помогавших епископу в его служении пастора, точной копией in
spiritualibus коллегии каноников, которая в этот период помогала ему в его работе в качестве администратора
епархии in temporalibus? Небольшая ассоциация при доме Питера Сейлы выросла в постоянный монастырь
каноников, и по своему членству, юридическому статусу, положению в епархии и даже по
источнику доходов она стала аналогом епископального капитула Святого Стефана.

(77)

Поэтому неудивительно, что в 1216 году Доминик и его первые братья по совету
Иннокентия III выбрали в качестве Правила своего Ордена Комментарий св. Августин. Если бы они не приняли
этот обезглавленный текст в своем законодательстве - и они действительно могли бы не рассмотреть его, если бы не правило
13 Латеранского собора

(78)

-- этот орден священников, тем не менее, появился бы как
подлинное и чистое возрождение великого августинского течения.

В клерикальном ордене, а также среди мирян движения "Предсказателей" апостольская жизнь
мощным потоком хлынула в понтификат Иннокентия III, обновляя идеалы реформаторов
одиннадцатого века и продолжая историю влияния Св. Августин.

НОВЫЙ ИНСТИТУТ

Но в тот же период, придерживаясь линии этой видимой преемственности и принимая свою классическую форму,
апостольский идеал, выраженный в институте монахов-проповедников, намного превзошел свои первоначальные цели
во всех направлениях. Природа ордена, задуманного и реализованного святым Домиником, его свобода от
приходского управления, его печать универсальности,

(79)

и особенно его апостольский дух безграничного
рвения и евангельской бедности сделал это последнее ответвление августинского института силой, которая
глубоко повлияла на апостольский орден и католическую иерархию. Конечная цель была достигнута.

Современный писатель описал это достижение в замечательной картине, в которой описана эта
эволюция. Великий проповедник Жак де Витри в очередной проповеди каноникам таким образом проследил историю
апостольского ордена:

Этот поток,

(80)

то есть обычная жизнь, которая орошала весь Египет или всю вселенную, поднимаясь на
месте наслаждения, а именно, в первоначальной Церкви, среди верующих, у которых было только одно сердце и одна душа
, и они ничего не называли своим,

(81)

потекла оттуда из этого места наслаждения и
дошла даже до блаженного Августина. Он сам стал жить по Правилу, установленному
святыми апостолами.

Этот поток произвел из себя семь притоков, или семь канонических конгрегаций, которые придерживаются одного и того
же Правила и одного и того же основания, но имеют разные уставы. Каноники Премонтре образуют один из них;
монастырь Грандмон - другой; орден Святого Виктора - третий; орден Ардлезы -
четвертый; орден Валь-де-Эколье - пятый; орден Валь-де-Шу -шестой; Орден
Монахи-проповедники, седьмой...

Поток, из которого вытекали эти притоки, - это Орден Белых Каноников, которые носят белье и меха,
употребляют вино и мясо, как, по их словам, делали блаженный Августин и его священнослужители. Августин сделал из своих
последователей людей белых и чистых внутри; снаружи они были черными и мертвыми для мира; таков был символизм
привычек с их черными накидками и белыми льняными одеждами. . . .

Поэтому в этом благословенном и святом образе жизни Белые Каноники, которые были первыми среди
каноников, жили долгое время. . . .

Многие, предлагая последовать еще более спасительному совету, наложили на себя более суровые
законы, сохраняя при этом основу Правила. Вот почему они взяли на себя обязательство
воздерживаться от мяса и предпочитали носить одежду из шерсти или конского волоса, презирая и отвергая льняные
рубашки, льняные и пуховые матрасы; это было сделано семью уже упомянутыми конгрегациями ...

Более того, эти постоянные каноники не довольствовались тем, что отличались от Белых каноников в
еде и одежде; ибо в эти последние времена Община монахов-проповедников, святых и
угодных Богу, непрестанно вела повсюду войну против дьявола, освобождая себя от
бремени мирской собственности. Воистину, сражающимся необходимо избавиться от всякого
бремени; вот почему Авраам отобрал триста слуг, свободных от всякой заботы, чтобы сражаться против
пяти царей.

(82)


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.