САММИТ АПОСТОЛЬСКОГО ИНСТИТУТА — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

САММИТ АПОСТОЛЬСКОГО ИНСТИТУТА

2023-01-16 32
САММИТ АПОСТОЛЬСКОГО ИНСТИТУТА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этот час духовное учреждение , открытое св. Августин достиг полного развития своей
собственной природы. По его собственным словам, Августин воплотил его характер в Дисциплине: Apostolicam
vitam optamus vivere.

(89)

Было вполне естественно, благодаря любопытному восстановлению, что, комментируя Правило
проповедников, Гумберт Римлянин обнаружил этот текст, так долго скрывавшийся от правила святого
Августина.

(90)

Говоря о святом Доминике, Григорий IX заявил: "Он был человеком, вылепленным на

апостольское правило".

(91)

Иордан из Саксонии назвал его "евангельским человеком".

(92)

Орден, основанный святым Домиником, не только сохранил и усилил обряды, необходимые для
подражания апостолам, с совместной жизнью, радикальным подавлением собственности, аскетизмом и благочестием, но
даже более полно, чем Августин, он восстановил историческую ориентацию этой апостольской жизни,
вооружившись завоевательной деятельностью. Она возвысила эту жизнь до своей максимальной завоевательной силы, взяв на
себя, независимо от какой-либо приходской работы, служение проповеди. Этой цели было
подчинено все остальное, все Правило со всеми его соблюдением и учеба в частности. Посредством преподавания
священного учения и предоставления христианских наставлений всем слоям общества она стремилась осуществить
евангелизацию всего мира.

В законодательном плане Жак де Витри также свидетельствует, что Орден Проповедников достиг
вершины августинского института. Начиная с одиннадцатого века, все ордена, доказавшие
новую плодотворность августиновской концепции, дополняли Комментарий, заменяя утраченное
Дисциплинировали все более и более строгие обычаи, которые составляли их истинное правило. Доминик последовал тому
же примеру, и его Обычаи являются венцом этой эволюции.

Эта законодательная работа может показаться незначительной по сравнению со всем, что связано с Основателем
Ордена проповедников: концепция идеи Ордена, концентрация всех энергий
апостольской жизни в регулярной общине, практическое воплощение идеи, собрание первых
монахов, их образование и покоряющее рвение, которое он им передал, психологический переворот
, вызванный в клерикальных кругах, что привело к необычайному притоку ученых в его собственные монастыри,

сила его личной святости. Они кажутся бесконечно более увлекательными и более достойными внимания
, чем законодательная работа.

Тем не менее, если у человека есть ясное видение, он увидит, что ничто так не раскрывает гений и сверхъестественное
вдохновение этого великого святого. достаточно одного замечания: в течение ста пятидесяти лет все дальновидные
души взывали к Ордену Проповедников; учреждение было трагически неотложным; все силы были
направлены на это; все группы апостолов, казалось, стремились к этому; тем не менее, идея со всеми ее
противоречивыми требованиями не была воплощена в учреждение. Доминик построил свой Порядок и воплотил
идеал в идеально смоделированном Правиле; сразу же и повсюду подобные проекты находили стабилизирующую
силу и реформировали свою жизнь по этому образцу. Великое движение нищенствующих орденов начало принимать
свою определенную и плодотворную форму.

Это окончательное развитие института Св . Августин олицетворял его полное расширение и его
конечную цель. Как только был учрежден Орден Проповедников, все основы апостольских орденов, то есть
всех новых религиозных орденов, в действительности зависели от законодательного типа Проповедников, даже когда они
приняли за правило Комментарий св. Августин.

Реформа духовенства , совершенная правилом св. С тех пор Августин стал
неотделим от влияния закона святого Доминика. Это было реализовано тем самым законом, наследником
утраченной Дисциплины. Следовательно, изучение эволюции и всеобщего успеха апостольского учреждения
в XIII веке было бы бесполезным, если бы оно ограничивалось судьбой обезглавленного
Комментария Августина. Было бы необходимо и достаточно знать историю и распространение
Уставов Проповедников, или, как называли это современники, Правило св. Доминик, в котором
сам Комментарий почти исчез.

Первое, что нужно сделать, - это открыть закон в том виде, в каком он вышел из рук его создателя Святого Доминика, и
изучить его первобытную историю. Таким образом, с помощью внутренних доказательств можно проверить показания, полученные
Жаком де Витри извне. Тогда будет легче понять последствия
рассматриваемой эволюции.

Примечания

1 A. Felice, La réforme grégorienne, I, 36.

2 "В год от Рождества Господа нашего, 1059 ... прославленный Гильдебранд, с полномочиями архидиакона
Апостольского престола, сказал: "Некоторые священнослужители, воспламененные огнем совершенного милосердия через
Святого Духа, в этом римском городе, в провинциях и в приходах закрывают или соседние, теперь в течение
некоторого времени жили обычной жизнью, в соответствии с практикой первоначальной Церкви;
они раздавали свое имущество бедным или оставляли его родственникам, или жертвовали его Церкви
Христа, и заявляли, что они ничего не получат в своем собственном свете." Здесь есть ссылка на
то, что практиковалось до 1059 года; Хильдебранд хотел предотвратить любое послабление со стороны священнослужителей
, которые приняли обычную жизнь. Поэтому он потребовал пересмотра канонического правила
Ахена, предписания которого в отношении пекулиума были скандальными, как и в отношении содержания
, предоставляемого частями, подходящими для циклопов и моряков, а не для каноников и монахов. Поэтому он
требовал, чтобы их путь был реформирован и "чтобы они исповедовались в соответствии с обычаем, принятым
священнослужителями повсюду в городе Риме: жить обычной жизнью первоначальной Церкви". Хильдебранд
был назначен архидиаконом всего через несколько месяцев после синода, между августом и октябрем (ср.
HefeleLeclercq, IV, 1191).

3 Это сочинение (XXIV) озаглавлено Contra clericos regulares proprietarios. Петр Дамиан выразил
эту идею именно в одном случае: "Мы говорим это не в отношении всех священнослужителей, но особенно в
отношении тех, кто принадлежит к каноническому ордену и живет в собрании" (PL, CXLV, 482). Его
интересовал, по-видимому, только канонический порядок, то есть насколько это было возможно определить
термин или институт, который все еще находился в процессе эволюции; он включал в себя то основное подразделение
духовенства, которое жило под председательством епископа в материнской церкви и на ее доходы.
Соборные каноны (в частности, аахенские в 816 году) провозгласили для них правила жизни.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.