Неоднократно во всех его различных контекстах. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Неоднократно во всех его различных контекстах.

2023-01-16 35
Неоднократно во всех его различных контекстах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(15)

И то, и другое - одна и та же, идентичная должность; каждому из них присущи одни и те же
обязанности; они требуют одних и тех же добродетелей. Эти два термина, "проповедник" и "врач", являются
синонимами.

(16)

Проповедь не следует путать с увещеванием, которое без какого-либо специального
поручения любой священнослужитель и даже любой из верующих мог бы обратиться к своему
ближнему.

(17)

Проповедь в истинном смысле этого слова означала должность, цель поручения,
делегированную обязанность. Это служение охватывало все, что относилось к служению душам. Проповедник или пастор
должен был наставлять свой народ в истине и нравственности, направлять и защищать его;

(18)

Это если бы он нашел себя

Во главе своей Церкви он был именно для этой работы.

(19)

Здесь мы отмечаем, как Григорий представлял себе

"проповедники-врачи", как исключительно епископы. В других отрывках он недвусмысленно подтвердил эту идею.

(20)

Таким образом, в помазании Савла он видел посвящение епископов, когда церемонии делают
посвященного проповедником и врачом.

(21)

Для необразованных епископ проповедовал через

пример из его жизни; ученым он открывал тайны Священного Писания своими знаниями.

(22)

Толкование этих текстов составляло одну из главных обязанностей проповедника, и именно в этой
функции он особенно заслужил звание доктора. Если мы вспомним, что во времена отцов Церкви проповедь
верующим состояла почти исключительно из объяснения Священного Писания, мы поймем правильность
и силу отождествления проповедника и врача. Группа тех, кто служил Евангелию
проповедью и учением, была известна без каких-либо различий либо как ordopraedicatorum

(23)

Или в качестве

Ordodoctorum .

(24)

Священникам и пророкам , которые составляли порядок в Ветхом Завете,

(25)

Григорий рассказал о "новом ордене проповедников" и "новом ордене врачей", толкователях Священных
Книг и посланниках нового завета.

(26)

В богатом и многообразном организме, который представляет собой Церковь, вскоре и естественно государства,
группы или отдельные лица, посвятившие себя одному и тому же служению, были сгруппированы под
знаком одного и того же ордена: например, ordopatrum , ordoprophetarum , ordoepiscoporum , ordocontinentium
(орден девственниц), ordoconjugatorum , ordola ï corum и так далее. Этот термин обозначал класс,
категорию людей. Мы находим упоминания о приказах такого рода у самых разных авторов. Но , похоже ,
Григорий Великий был первым , кто объединил их под термином ordopraedicatorum все те, кто посвятил
себя служению проповеди.

(27)

SANCTUSPRAEDICATOR

Григорий отводил особое место в Церкви проповедникам, которые в выдающейся степени осознавали
характер посланников и учителей Евангелия: sanctipraedicatores .

(28)

Чтобы отдать себя
душой и телом своему служению, они жили мертво для мира и его пороков, часто отказываясь от всякой
собственности.

(29)

Можно себе представить, какое впечатление такая жизнь произвела бы на духовенство и мирян одиннадцатого и
двенадцатого веков, и особенно на тех, кто стремился ближе понять
первобытный идеал апостолов и для кого богатый прелат был скандалом.

Право и обязанность проповеди изначально принадлежали только епископам, самим преемникам
апостолов. Несомненно, что простые священники и дьяконы могли бы при определенных обстоятельствах - не
принимая во внимание исключительные случаи, вдохновленные сверхъестественным образом, - проповедовать и объяснять Священные Книги.
Первые христианские века дали не один пример такой практики, но это всегда
было делегированием епископа и вместо него. Однако эта практика не была разрешена без
каких-либо возражений. Проповедь священника Августина вместо и вместо своего епископа вызвала
довольно небольшой скандал в Северной Африке.

(30)

Иероним, по-видимому, без особого успеха, выступал против
обычая некоторых Церквей, где священнику запрещалось проповедовать в присутствии
епископа.

(31)

В Риме, в частности, привилегия епископа

(32)

за ним следили почти ревниво.
В восьмом веке все еще казалось необходимым апеллировать к авторитету Иеронима, чтобы разрешить
проповедовать священникам.

(33)

ПРОПОВЕДНИК УЧИТЕЛЬ

Из того, что только что было сказано, можно представить ситуацию святоотеческого периода: проповедник
был, по сути, епископом. Он один проповедовал по праву занимаемой должности. Возвещать Евангелие было самой
древней и первой из его обязанностей. Вот почему ordopraedicatorum был ограничен
иерархическим органом, состоящим из епископов. Никто не мог проповедовать, кроме как вместо епископа и по его поручению
. Термин praedicatio в самом полном смысле этого слова означал преподавание христианского
учения через любые органы, предназначенные для этой работы.

(34)

Как посланники Христа,
Слова, ставшего плотью, и проявленной Истины, как посланники Евангелия, они были названы "проповедниками
истины" и "проповедниками слова". Как толкователь Священного Писания, проповедник заслужил звание
доктора. "Святой проповедник" был проповедником, который жил тем, что он проповедовал, который учил словом и
примером. Согласно учению Отцов Церкви, долгом было всегда прислушиваться к словам
епископа, даже если его жизнь не могла быть предложена в качестве образца. Авторитет и влияние проповедника
были более далеко идущими, когда, не довольствуясь просто тем, чтобы говорить как посланник Христа и от Его имени,
он также действительно подражал Христу в своей жизни.

К портрету проповедника, нарисованному для нас Отцами Церкви, особенно Григорием Великим,
последующие столетия не добавили никаких существенных черт. Одни и те же черты постоянно подчеркивались.
Действительно, писатели часто довольствовались простым воспроизведением дословного наброска более ранних текстов.
Однако более пристальное изучение покажет, что под покровом неизменных формул концепция
проповеди все это время находилась в процессе эволюции. Изучение и анализ этого развития
- следующий шаг.

Подобно Григорию Великому, Рабанус Маурус (ум. 856) нашел в Священных Книгах
предзнаменования и символы ордена проповедников. Управляющие Соломона, готовящие
царский стол, представляли весь орден святых проповедников, занятых тяжелым и неустанным трудом, чтобы
обеспечить языком и пером все необходимое для своего ближнего.

(35)

Интересно отметить
, с какой настойчивостью Рабанус причислял писателей к тем, кто выполнял работу проповедников.
Возможно, он имел в виду монастырских писцов из Фульды. Святые врачи и проповедники, хорошо сведущие в Священных
Писаниях, будут вооружены для успешной атаки против нечестия и вероломства врагов
Христа.

(36)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.