Действительно, в эти эпохи, которые непосредственно предшествуют — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Действительно, в эти эпохи, которые непосредственно предшествуют

2023-01-16 42
Действительно, в эти эпохи, которые непосредственно предшествуют 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пришествие Антихриста, проповедники и святые учителя едины в проповеди и защите веры.

(53)

"Святые проповедники" и прелаты, одним словом, члены иерархии, занимают привилегированное место в
Церкви. По благодати Божией тайны Священного Писания впервые открываются им. Их
долг - посредством собственной проповеди или проповеди других людей передавать верующим то, что они должны были узнать
и обдумать.

(54)

Аналогичные идеи встречаются в работах Ансельма Лаонского (ум. 1117).

(55)

Другие комментаторы по поводу

Апокалипсис также согласен с отождествлением семи ангелов с проповедниками;

(56)

Мартин Леонский (ум.
1203), постоянный каноник Испании, отмечает сходство, особенно в проповедниках, которые практикуют апостольскую
жизнь.

(57)

С Иоахимом Флор (ум. 1202) объяснение аллегории Апокалипсиса достигает
новой высоты. Его экспозиция проливает свет, особенно на значение и эволюцию идеи ordo
praedicatorum .

(58)

Из трех великих эпох мира, охватывающих весь период религиозной истории, вторая -
это эпоха откровения Сына Божьего. он характеризуется ordopraedicatorum или ordo
clericorurn , потому что через этого посредника Христос продолжает сообщать о Себе миру.

(59)

Больше ничего не говорится о проповедниках и их долге. Они просто представляют учащую Церковь.

Иоаким делит вторую эпоху на семь периодов. Время, в которое он пишет (между 1180 и
1202 годами), соответствует десятилетиям перехода от пятого к шестому.

(60)

С шестым периодом, а

В Церкви должен появиться новый порядок.

(61)

Это проявится в фигуре проповедника непобедимого

вера, "проповедником истины" будет тот, кто, окруженный своими учениками, "орденом проповедников",
примечателен силой своего слова.

(62)

Нисходя с высот созерцания, он научит

Люди должны презирать земное и дорожить сокровищами небесными.

(63)

Все лжепророки и

Еретики объединятся против проповедника истины и попытаются заставить его замолчать.

(64)

Они не добьются успеха.
Слава нового ордена будет расти в сиянии и блеске; даже до конца времен он будет
с успехом проповедовать и защищать веру.

(65)

В другом месте Иоахим называет этот порядок порядком справедливых и

Совершенный, потому что его члены будут подражать жизни Иисуса и Его апостолов.

(66)

Временами он также

Говорит о появлении в ближайшем будущем двух орденов, оба из которых получат миссию проповедовать.

(67)

Его мысли по этому поводу не очень ясны или особенно последовательны. Но это никак не влияет на
рассматриваемый вопрос. Для него также проповедник - это врач по преимуществу.

(68)

Он держит в своей руке два-

Острый меч истины, достояние всех, кто принимает на себя обязанности проповедника.,

(69)

Эта обязанность также

делает его "лектором" в Священном Писании.

(70)

ПРЕДСКАЗАНИЯ ИОАХИМА

Некоторые идеи или описания Иоахима поразительно гармонировали с более чем одной особенностью
ордена Святого Доминика, как это впоследствии выяснилось, и заслужили для калабрийского аббата репутацию
пророка, предсказавшего учреждение ордена.

(71)

Иоахим, безусловно, был хорошим наблюдателем условий и тенденций своего времени. Он мог в
определенной мере предвидеть направление, которое примут события. Искренний интерес, который он испытывал к судьбам
Церкви, побудил его искать надежные пути и средства, чтобы справиться с опасностями и слабостями. Таким образом, многие
события, которые он желал и ярко описал, были чисто личными измышлениями, выражающими его идеи
и его надежды. Как и другие авторы апокалипсиса, Иоахим был в некотором смысле интерпретатором своего времени. В
идеи, которые он лелеял, также и часто в той же степени занимали его
современников. Например, когда он говорил об ордене проповедников, который вскоре возникнет и
заменит "орден епископов",

(72)

он всего лишь выразил уже существующую идею о том, что
проповедь может быть отделена от епископского сана и осуществляться автономным образом.

Для нас не имеет большого значения знать, действительно ли Иоахим Флор был вдохновлен
пророчеством. Но нас интересует, подготовил ли он почву для будущих событий.
Огромное влияние его творчества указывает на то, что он обладал огромной властью.

(73)

Насколько
эта сила повлияла на мотивацию конкретных событий? Какой вклад это внесло в формирование
политики Иннокентия III в отношении проповеди? Мы не должны априори отвергать возможность
влияния, которое сделало бы понятными некоторые смелые шаги со стороны папы, особенно
исключительную и необычную работу, доверенную Ордену Сито в его апостольской программе. За неимением
решающего документа мы на данный момент просто поставим вопрос.

(74)

Однако одно можно сказать наверняка: Иоахим окончательно определил новую концепцию ordo
praedicatorum , которая не охватывает все традиционное понятие. Он предсказал создание нового "ордена
проповедников", религиозной общины по образцу старых орденов, основной обязанностью которых будет
проповедь и защита веры. Таким образом, идея передачи независимой общине
должности и титула, до тех пор принадлежавших исключительно епископам, отчасти утратила свою поразительную новизну.
Очевидно, что именно в нужный момент Иоаким оказал важную услугу основанию
будущего Ордена Проповедников.

Почти во всех текстах, рассмотренных и обсужденных в этой главе, одна истина ярко и
убедительно выявляется: это точная эквивалентность двух понятий "проповедник" и "врач". Для
Отцов Церкви, так же как и для авторов двенадцатого века, это настолько очевидная истина, что ни один из них
не чувствует необходимости уделять ей особое внимание. Они довольствуются тем, что используют эти термины почти

взаимозаменяемо, но это не означает, что они считали эти термины абсолютно идентичными. Сами
тексты указывают на то, что "доктор" означает проповедника Священного Писания, проповедника веры, проповедника
, которому Церковь доверила миссию наставления верующих в истинах веры, В
связи с чем, еще до появления Проповедников, некоторые премонстратианцы назывались "проповедники
и врачи", потому что им были доверены наставления и руководство определенным количеством душ
.

(75)

Поэтому термин "доктор" не следует переводить как "профессор". Этот последний персонаж в
ограниченной современной роли появился на сцене лишь позже; он занял одно из последних мест в Церкви
учения. Когда богословие, и схоластическое богословие в частности, было еще в зачаточном состоянии,
епископ был одновременно проповедником, доктором и профессором;

(76)

из этих титулов титул проповедника был первым и
самым выдающимся. Первейшей обязанностью епископа было наставлять в истине веры вверенную
ему паству; он оправдывал себя этой обязанностью, проповедуя. Когда он посвятил себя образованию своего
духовенства и приобщил его к тайнам Священного Писания, он был профессором в современном
смысле этого слова. Но всегда и всегда, когда он провозглашал веру как свидетельство открытой истины и
традиции, он действовал как врач, в силу должности, специально созданной для передачи учения
верующим.

ДОМИНИКАНСКАЯ ПРОПОВЕДЬ

Проповедь, возложенная на сыновей Доминика как важнейшая обязанность их Ордена, заключалась в проповеди
веры. На этом посту они должны были быть помощниками епископа, который теперь уже не
мог в одиночку выполнять работу своего подопечного. Это была эпоха, когда проповедь веры сопряжена с критическими
столкновениями; истина должна была поддерживаться на поле битвы с ересями. Неудивительно
, что в Парижский университет был направлен призыв к проповедникам веры, подготовленным для борьбы с
альбигойцами.

(77)

Они действительно были профессорами теологии, но, по всей вероятности,
отказались бы от этого звания и предпочли бы звание "проповедников". Они также не допускали, что может быть какая-либо
существенная разница между проповедью Евангелия собранию верующих и объяснением
Священных Книг их слушателям в школе, Питер Кантор (умер в 1197 году), один из самых знаменитых
"профессоров" того времени в школах Парижа, не имел никакого отношения к Евангелию. более высокие амбиции, чем проповедовать и обучать
других проповеди.

(78)

Это была общая и всепоглощающая цель. На протяжении всего двенадцатого века и вплоть до
тринадцатого все великие мастера богословия были великими проповедниками. Научная жизнь была погружена
в проповедническую жизнь, к которой она была предназначена. Призванные епископами разделить или взять на
себя профессорский долг, возложенный на епископат, магистры в то же время
были приобщены к полноте докторской миссии; они стали докторами и, как следствие,
проповедниками.

Поэтому сыновья Доминика были верны этой программе, когда сразу же распространили сферу
своей деятельности на всю область теологии. Под страхом подвергнуть опасности их идеал, такие действия были
необходимы. Они лишь частично выполнили бы свое служение, если бы, когда богословие отделилось
от проповеди и стало самостоятельной дисциплиной, они сохранили хотя бы половину своей доктринальной
миссии. Конечно, святой Доминик не имел намерения основывать орден профессоров в строгом смысле
этого слова. Его желанием было создать общество способных проповедников, мастеров учения, хорошо обученных
вере и Священным Книгам. Иначе зачем бы вы придавали такое большое значение
учебе? Почему он хотел, чтобы в каждом монастыре был "врач"?

(79)

Мы не будем развивать этот вопрос дальше. Этот аспект предмета был рассмотрен в специальном
исследовании.

(80)

Другое традиционное название проповедников также было передано монахам-проповедникам: "Проповедники
слова истины", или просто "проповедники истины". Даже со Св . Августин это выражение передавало
идею доктринальной миссии по провозглашению истины. Название ordoveritatis было для
доминиканцев символическим приемом. Папские документы, в которых он используется, на этот счет очень
важны.

Часто мы сталкиваемся с такими выражениями, как "святые проповедники" и "святые врачи". Чем ближе
мы подходим к XIII веку, тем больше смысла приобретает призыв к проповеднику учить
"словом и примером". Несомненно, одна из причин заключалась в том, что многие прелаты были слишком
равнодушны к личному примеру, который они должны были подавать. В этом, несомненно, заключалась одна из
движущих сил, которая способствовала отделению проповеднической службы от достоинства
епископата и статуса прелата. Проповедь должна была принадлежать тому, кто жил тем, что говорил. Еще один
шаг, и образцовая жизнь будет считаться единственным условием для законного применения
священного слова. Очевидно, что такие требования не могли быть выдвинуты слишком далеко без нарушения того, что
было ортодоксальным; и все же такие идеи подготовили путь к разделению, которое действительно произошло.

В XIII веке выражение ordopraedicatorum имело, как уже отмечалось, двоякое значение.
Это означало прежде всего, в классическом и традиционном смысле, весь корпус епископов и прелатов
вместе с их делегатами на службе обучения верующих. Но в комментариях к
Апокалипсису было показано, что оно имеет другое значение, более позднее и менее четко
определенное. Это касалось будущей реальности, образ которой еще не был ясен. Новый ordo
praedicatorum , которому еще предстояло состояться, будет отличаться от древнего ordo . Она носила бы то же
название и выполняла ту же функцию, но проповедники составляли бы отдельную общину в
форме религиозного ордена. Снова и снова настаивали на том, что проповедники должны подражать
жизни Христа и Его апостолов.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОРДЕНА

Предыдущее исследование должно было прояснить, что Орден Проповедников был подготовлен многими
различными способами. Когда папство посвятило орден Святого Доминика служению
проповеди и присвоило ему название, обозначающее доктринальную должность Церкви и важнейшую
обязанность епископа, это выглядело как беспрецедентный шаг. Тем не менее, этот аспект не следует чрезмерно подчеркивать.
Основание не было неожиданным. Для всех, у кого были глаза, чтобы видеть, было очевидно, что рано или поздно
епископы, какова бы ни была их добрая воля, были бы не в состоянии в одиночку выполнять обязанности
проповедника и врача. На самом деле, изо дня в день возникали поводы для того, чтобы доверить эту обязанность тем, кто
не был прелатами. И писатели были заняты распространением и пропагандой новых идей. С
начала XIII века мысль о том, что проповедь может осуществляться отдельно от
епископского служения и заботы о душах, стала более широко распространяться.

В свете этой фундаментальной и базовой подготовки важность более ранних элементов, организованных
и организованных святым Домиником в соответствии с его целью, не должна казаться второстепенной. В нужный
момент незаменимый человек поставил себя на службу папству, чтобы создать из всех
добрых сил, которые были под рукой, пастырское учреждение, идеально приспособленное к новым потребностям христианского мира в
XIII веке.

Примечания

1 "Более того, брат Доминик и епископ пришли на Совет вместе и с одинаковым рвением затем
умоляли Господа Папу Иннокентия утвердить для брата Доминика и его братьев Орден, который
должен был называться и будет Орденом Проповедников" (Иордания, № 40).

2 "Учреждение Ордена только рассматривалось, ибо Орден Проповедников еще не был
учрежден" (там же, № 37).

3 "Титул Fratresordinispraedicatorum впервые появился в юридическом документе
11 февраля 1218 года в письме Гонория III . Лоран, № 84. 156

4 Ибо Христос послал меня не крестить, но благовествовать (1 Кор. 1: 17). Я поставлен проповедником
и апостолом, врачом язычников" ( I Тим. 2:7).

5 "Поднимая облака от краев земли. Какие облака? Проповедники слова Его истины ...
Но недостаточно воздвигнуть облака из Иерусалима или из Израиля, чтобы быть посланными Им проповедовать
Его Евангелие по всей земле; об этих облаках написано: "Звук их разнесся по всей
земле, и слова их до краев света". Этого мало, но с тех пор, как Господь сказал: "Это Евангелие
будет проповедано..." (Мф. 24:14), облака поднимаются от краев земли. Ибо, когда Евангелие возрастает,
откуда будут проповедники Евангелия на границах мира, если Он не призовет туда облака
с концов земли?" ( Enarrat . в Пс . 134:7; PL , XXXVII , 1749). "Ибо
были посланы апостольские проповедники ... облака - это проповедники слова истины.... Итак, проповедники, через которых
проповедуется Евангелие Божие, суть облака Божии" (Енаррат. в Пс . 35:6 PL , XXXVI , 346; ср. 837).

6 "Лидеры, которых Он назначил проповедовать Своему народу ( Sermo 17 , PL , XXXVIII , 125. Ср. Sermo
18 , PL , XXXVIII , 131; Sermo 353 ; PL , XXXIX , 1560).

7 "Им Он вверил своих овец, чтобы они были накормлены, то есть наставлены и управляемы" (В Джоан.
Evang . трактат. 123, 5; PL , XXXV , 1969).

8 "Но когда он сказал " пасторы", следует добавить "доктора", чтобы пасторы могли понять, что преподавание было
частью их служения... но в такой степени, что одна и та же должность была включена в два титула:
и другие некоторые пасторы и доктора" (послание 149, 2); Corpusscriptorumecclesiasticorumlatinorum , 44,358
.

9 Ср. Сермо 71; PL , XXXVIII 456 и далее. "Следовательно, он должен быть ученым и доктором Священного
Писания ... чтобы учить... для назидания ... передавать" ( PL , XXXIV , 91).

10 "Поэтому необходимо, чтобы епископ ... был ... врачом ... ибо бесполезно обладать
добродетелью, если он не способен также наставлять вверенных ему людей" ( PL , XXIII , 258; XXVI , 569).
"Этот и один и тот же руководитель Церкви должен быть и пастором, и врачом" ( PL , XXVI , 500).

11 Julianus Pomerius (d. 498), De vita contemplativa. "Он должен жить свято, подавать пример и
учить по долгу своего служения ... даже если он живет свято ... поскольку он погибнет со всеми, кто
погибнет из-за его молчания". "Ибо он является лидером Церкви Божьей не только для того, чтобы вести
других к хорошей жизни примером своей собственной жизни, но и для того, чтобы верно проповедовать" ( PL , LIX , 434;
ср. 432).

12 "И Понтифик не будет оправдывать себя недостатком мастерства, утверждая, что он не способен учить
, потому что он недостаточно красноречив в речи ... и его слушатели могут извлечь достаточную пользу, если они также
услышат, как им просто проповедуют то, что, как они видят, духовно делается их учителями" ( PL , LIX , 438).

13 InprimumRegumexpositiones действительно принадлежат святому Григорию, хотя он сам
их не выписывал. Фактическое написание было работой помощника, аббата Клавдия, чью верность святой Григорий
высоко оценил. Ср. Hurter , Nomenclatorlitterariustheologiaecatholicae (1903), I , 561.

14 "Святая Церковь для наставления верных имеет четыре чина правителей, которых Павел... перечисляет
(Еф. 4:11; 1 Кор. 12:28). Пасторы и врачи названы одним чином правителей, потому что тот, кто
учит, действительно кормит стадо Божье. . . . В начале у Святой Церкви были апостолы и пророки. ...
Как в прежние времена, так и теперь есть евангелисты и врачи... Воистину, апостолы и пророки
претерпели с тех пор и доныне" (Иез. 40: 42); PL , LXXVI , 1046. Служение евангелиста и
служение дьякона почти всеохватны.

15 "Не незаслуженно святых учителей называют столпами, потому что, проповедуя истину, они стараются
жить в соответствии со своей проповедью. ... Четыре основания поддерживают столпы скинии, потому
что проповедники Церкви ... поддерживают четыре книги Евангелистов" (Иов 38: 6; PL , LXXVI , 457).
"Самуил служил Господу в присутствии Хели, как новый орден врачей проповедовал веру
Искупителя. . . . Поэтому служить Господу - значит приступать к делу проповеди" ( PL ,
LXXIX , 40, 45, 79).

ПЛ, LXXIX, 102, 155 ф., 158, 267.

PL, LXXVI, 186, 1097.

PL, LXXIX, 45, 48.

19 "Проповедники поставлены во главе святой Церкви для этой цели (пастырского служения) ... Но в
мыслях и послушании служители часто уступают тем, над кем они поставлены
своим прелатством" (Там же, 74, 277 и далее).).

20 "Правитель призван стоять посреди народа, и тем самым фигура прелатов показана
Святой Церкви. Более того, мы считаем, что правители Церкви - это святые проповедники" (Там же, 104, 808).

Там же , с. 278, 447.

22 "Жизнь проповедника предлагается верующим как пример спасения, и через его
учение мудрым открываются тайны Священного Писания" (Там же, 142).

Там же , LXXVI , 882, 1267; LXXIX , 148-50, 155-57, 271.

Там же , LXXIX , 42, 150, 153, 164,

25 Они часто рассматриваются вместе в формуле, ordodoctorumveterum , veteresdoctores
( PL , LXXIX , 102 f .)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.