Анализ линейной проекции дорожной карты — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Анализ линейной проекции дорожной карты

2023-01-01 28
Анализ линейной проекции дорожной карты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Как уже говорилось, эксперт, участвующий в разработке ЛПДК, должен знать перечень основных параметров, характеризующих создаваемую систему, предполагаемый формат параметров и возможные альтернативные варианты выполнения перехода t→t+1, t<m: параметр в следующий дискретный момент t+1 сохраняет точечное значение предыдущего момента t, остается в том же допустимом интервале, пересекает верхнюю или нижнюю границу допустимого интервала. Не исключено, что при переходе может изменяться (расширяться или суживаться) величина допустимого интервала. Выбрать наиболее приемлемую альтернативу и зафиксировать её в ЛПДК реально лишь путем просмотра нескольких вариантов (проведения имитационных модельных экспериментов) на дорожной карте. Построение «хорошей» ЛПДК, даже при пошаговом «наращивании» карты – приписывании справа новых таблиц-состояний, представляет непростую задачу. Для её решения, наряду с вычислительными ресурсами, требуется определённый интеллект, способность понять и отобразить процессы в создаваемых сложных системах и выразить их математическими конструкциями. Здесь мы этим заниматься не будем, а сосредоточимся на просматриваемых по ЛПДК угрозах, которые могут проявиться при работе системы, и способах их устранения. К угрозам отнесём следующие ситуации.

    Выход параметра (нескольких параметров) за границы интервала, допустимого в момент t+1. Для исправления требуется коррекция числовых данных на стрелках, реализующих переход t→t+1, с целью уменьшения или увеличения значения параметра в момент t+1.

    «Зависание» (блокирование) ЛДК в момент t из-за нулевого значения логического условия V(t) для состояния S(t). Такая ситуация возникает, если в карте рекомендовано недостаточное количество ресурсов, необходимых для выполнения проекта. Устраняется путем увеличения значения параметра точечного формата, отображающего запас ресурсов в момент t. На этапе планирования, преемственном по отношению к имитационному моделированию на основе ЛПДК, обеспечивается необходимый запас ресурсов, исключающий зависания дорожной карты.

Зацикливание ЛПДК – это повторение некоторой последовательности состояний системы неограниченное число раз, так что целевое состояние вообще не будет достигнуто. Признаком зацикливания является непрерывное повышение заданного контрольного времени τ создания системы с обязательным превышением этого контрольного срока. Зацикливание линейной карты при имитационном моделировании является следствием грубых ошибок, допущенных при построении ЛПДК, и такой дорожной картой вряд ли можно воспользоваться. Превышение контрольного времени (запаздывание в создании системы) может быть следствием не зацикливания, а каких- то других организационных причин, которые могут быть устранены на этапе планирования. Например, разработан новый более адекватный план, учитывающий реальную ситуацию.

Заключение

В статье предложены формализованные линейные проекции дорожных карт как инструмент для предварительного (предпланового) имитационного моделирования и анализа поведения создаваемых сложных систем. Карта представляет собой «линейку» таблиц, строки которых соответствуют параметрам системы, а столбцы – наборам значений параметров (точечного или интервального формата) и наборам логических (булевых) переменных, выполняющих роль индикаторов параметров. Указанные таблицы моделируют состояния системы. Соседние таблицы-состояния связываются стрелками в направлении развития проекта, стрелки помечены числовыми данными параметров.

При имитационном моделировании на основе линейной проекции дорожной карты может быть выявлен ряд угроз, устранение которых на этапе рабочего проектирования обойдется значительно дороже, а на этапе эксплуатации системы чревато поломкой, аварией и даже катастрофой.

Литература по главе 3

[Юдицкий-1, 2013] Юдицкий С.А. Триадно-сетевые дорожные карты развития систем// Управление большими системами. - 2013, № 42, С. 55-74

[Юдицкий-2, 2013] Юдицкий С.А., Магергут В.З. Чуев А.В. Бинарные сетевые дорожные карты процессов управления проектами // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. – 2013, № 4, С. 1-9

[Юдицкий-3, 2014] Юдицкий С.А., Магергут В.З. Чуев А.В. Программно-алгоритмическое обеспечение моделирования процессов на бинарных индикаторных сетях //Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. – 2014, № 9, С. 10-17

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.