II.7 . Тождество субъекта и объекта — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

II.7 . Тождество субъекта и объекта

2022-12-20 32
II.7 . Тождество субъекта и объекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диалектика «бытия и становления» находится в тесной связи с диалектикой субъекта и объекта: Природа существует по своим законам становления, движения и распада, но каждая конкретная природа (объект) видима бывает только в конкретном носителе (субъекте этой природы), который и проходит все стадии и процессы природного развития на себе самом. Субъект остается одним и тем же и равным самому себе. "Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был втайне, образуем во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои", Господи (Пс 138:15-16). Субъектом, которые «претерпевает» этапы становления и развития, выступает сам говорящий эти слова: не «мой первоматериал зачался в утробе», а «я был зачат», я, как субъект бытия, получил начало своего существования.

«Феноменальное бытие не имеет самостоятельного существования вне той субстанции, феноменом которой оно является»[19]. Конкретный индивидуум, субъект – это феномен общей человеческой природы homo sapiens.

III. Вера Церкви

Исходя из отмеченных выше фактов, учитывая все доводы естественных наук и научной эпистемологии, Церковь оберегает в данном вопросе «естественное право» зачатого человека на существование.

Язык Церкви отличается от современного языка светского общества. Церковь предпочитает говорить во внутреннем дискурсе о вечной душе и промысле Бога относительно каждого зачатого человека. Тем ни менее, результаты тщательного научного изучения всего, что связано с жизнь человека с момента его зачатия и философские рассуждения совпадают со свидетельством Откровения и Верой Церкви. Современные люди могут не понимать церковного языка или не разделять христианского мировоззрения, но они не могут игнорировать тех научных фактов и философских доводов, которые приведены нами выше. «Церковь и христианская совесть с самого момента зачатия признают человека личностью, наделенной вечной и бессмертной участью»[20]. «В Книге Бытия человек создан не единократным действием, но постепенным образованием»[21]

«Душа была создана вместе с телом, а не так, …будто сначала была сотворена душа, а потом тело… Душа есть сущность живая, …не имеющая определенной фигуры. Она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения»[22]. Т.е. душа мыслится не столько как отдельная субстанция, сколько как внутренняя жизненная сила, энтелехия и форма бытия субъекта. С. Франк в очерке «О природе душевной жизни» утверждает, что «душа есть первичное неразложимое единство» всех физиологических процессов, черпающих в ней своё развитие и силу. Т.е. не душа «приходит в тело, уже готовое стать ее инструментом», а наоборот – сама образует и развивает этот инструмент.

«Человеческая душа появляется на свет бескачественной и бесформенной. Ее содержание образуется извне: из "впечатлений" от внешних объектов. Но она имеет свое ἡγεμονικόν, откуда исходят ее движения во все части тела и в органы [и шире – во все сферы его деятельности – sThg ]. Проникая во все тело и будучи началом эфирно-материальным, душа имеет определенную форму [и развивается эта форма вместе с телом и, оформляясь, сама формирует тело – sThg ]. Эта форма совпадает с внешним образом человека. Отношение между силой и материей, свойством и субстратом, добродетелью и душой, духом и телом стоики определяют как κρᾶσις δι’ ὅλων [смешение всего]»[23].

У человека сразу два ракурса бытия, и оба они даны разом – в миг зачатия, но так же обе грани бытия развиваются в нем, во взаимосвязи и, при этом, при определенной самостоятельности. а) Природная (физическая) сторона нашей личности возникает в момент зачатия. Все ресурсы этой земной стороны нашего существования закладываются сразу – в течение каких-то секунд после слияния женских и мужских гамет. Все остальное потом – это стадии развития физического, которые проходит человек. Душевное развитие не есть «следующая за телесным» ступень развития человека, а именно параллельное и одновременное (с телесным) развитие человеческой личности. И как с первых секунд зарождения жизни в лоне матери зарождается и развивается физиология, так же точно в это же самое время параллельно развивается и растет душевная и умственная сила личности [[24]]. б) Но вместе с тем человек с первой секунды является Образом Бога. В утробе матери сокрыты не просто капельки плоти и крови, а сокрытый в них Образ Бога. Но и эта наша сообразность Богу в нас развивается – как и физическая сторона. Физическое и религиозное развитие возникают сразу, так же и завершаются они в этом мире сразу – физической смертью. Но если у физического развития существуют ориентиры в русле природы, то у религиозного развития ориентиром и мерой является Сам Христос.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.