I.12 . «Известно, что масса беременностей на ранней стадии заканчивается самопроизвольным выкидышем. Следует ли тогда говорить о смерти человека?» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

I.12 . «Известно, что масса беременностей на ранней стадии заканчивается самопроизвольным выкидышем. Следует ли тогда говорить о смерти человека?»

2022-12-20 31
I.12 . «Известно, что масса беременностей на ранней стадии заканчивается самопроизвольным выкидышем. Следует ли тогда говорить о смерти человека?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Да, увы, все мы смертны с самой первой секунды своего зачатия. Любой человек физиологически уязвим на протяжении всего периода своего существования в этом мире. Естественная смертность не всегда зависит от нас. Хотя нередко выкидыши являются результатом нездорового или греховного образа жизни матери, но это далеко не всегда так. Иными словами, женщина, осознающая, что она может забеременеть, должна прилагать от себя все усилия бережного отношения к возможно зачавшемуся ребенку. Можно сравнить это поведение относительно наших других ближних, требующих нашего внимания и ухода. Если у кого-то в семье есть старики или больные, мы все понимаем, что эти люди нуждаются в нашем особом внимании, в бережном отношении и уходе. Если все условия с нашей стороны соблюдены, то их естественная смерть не на нашей совести. Но бывает и другое! Бывает, что наши ближние умирают из-за халатного исполнения нами своего долга и равнодушного отношения к ним. Тогда их преждевременная смерть ляжет тяжким бременем на нашу совесть. Точно так обстоят дела и с зачавшимся человеком: как и престарелые или больные, человек на первых стадиях своего развития нуждается в особо бережном отношении к нему со стороны матери. Если она пренебрегает этими обязательствами, то его смерть на ее совести, но если она выполняет все, что от нее зависит, то естественная смерть человека на ранних стадиях его существования в утробе матери не на нее совести.

I.13. Альтернативные варианты определить «точку отсчета» человеческого существования не в миг зачатия, а позже.

Человек – не продукт развития, не результат того, что «нечто» развито до человека. Но как мы, исходя из уже сделанных однозначных выводов, можем определить и оценить взгляды светских ученых на те, или иные этапы развития человека как на «точку отсчета» его человечности? Рассмотрим эти «точки».

а) Свобода, разум, самосознание

«Человек есть существо разумное, свободное, словесное» (так определял природу человека Платон), а потому когда нет соответствия хотя бы одному (а уж тем паче всем трем вместе) – это и не человек. Из этого тезиса не сложно вывести примитивную сентенцию: «То, что в утробе женщины – еще не обладает ни разумом, ни волей, ни словесностью, а потому не есть человек». Но из так понятого выражения Платона следует два непременных логических вывода:

1) Новорожденный младенец до определенного возраста не проявляет ни словесности, ни разумности, ни свободы воли. Т.е. по отношению к процитированной «формуле человека» новорожденный ничем не отличается от младенца на перинатальной стадии развития. А значит – он тоже не человек и его жизнь может безнаказанно обрываться по прихоти тех, кто возомнили себя «словесными, разумными, свободными».

2) Субъект, с тяжелыми повреждениями психических и умственных способностей – «не человек», а потому подлежат уничтожению (осталось только реабилитировать «великого и гениального Адольфа Гитлера»).

Но означает ли сказанное выше, что Платон был не прав? – Ответ на этот вопрос мы дадим в самой начале второй части данного документа.

б) Вербально развитие

«Родной язык не зависит от нашего генетического багажа и определяется только окружением, в котором растет ребенок в период, критический для формирования речи. Овладение родным языком не только накладывает явственный отпечаток на развитие мозга, оно является решающим для многостороннего развития в детском возрасте. Фридрих II, император Германии, Италии, Бургундии и Сицилии, в 1211 году захотел узнать язык Бога и думал, что он обнаружится сам собой, если дети не будут слышать никакой человеческой речи. Император повелел воспитывать несколько десятков детей в полном молчании. Но язык Бога так им и не открылся. Дети вообще не смогли говорить и умерли в раннем возрасте. У детей, оставшихся сиротами во время Второй мировой войны и помещенных в приюты с минимальным количеством обслуживающего персонала, у которого не было времени ни на телесный, ни на духовный контакт шансы выжить не превышали 30%....Наше окружение в течение первых лет после появления на свет определяет строение систем мозга, ответственных за речь. Позднее, после критического периода развития систем речи, когда мы пытаемся говорить на другом языке, в нашем мозгу уже запечатлен родной язык, и это приводит к появлению акцента. Области мозга, обрабатывающие слова и визуальную информацию, у детей 9-11 лет еще перекрывают друг друга. У взрослых происходит специализация, и оба вида информации обрабатываются в отдельных областях мозга. Языковая среда ведет к образованию неизменных различий в структурах и функциях мозга.... В лобной доле коры головного мозга лежит речевая зона Брока. Если взрослый человек учит второй язык, внутри ее используется другой субареал. Но если ребенок растет как двуязычный, оба языка используют одни и те же фронтальные области. Левое хвостатое ядро (nucleus caudatus) контролирует, какая именно речевая система мозга используется. Язык и культурное окружение определяют не только, какие системы мозга заняты обработкой речи, но и как именно могут интерпретироваться выражения лица; как люди привыкли, окинув взглядом, схватывать образ и то, что их окружает. Так, японцы и жители Новой Гвинеи не могут хорошо различать, выражает лицо страх или удивление, а китайцы, в противоположность американцам, сосредоточивают внимание не только на наиболее важном предмете, но рассматривают его в отношении с непосредственным окружением»[10].

Т.е. и вербальность не делает нас людьми. Ибо это в нас не генетическое, а привнесенное. Так же люди с «синдромом Маугли» не перестают быть людьми из-за отсутствия вербального развития.

в) Чувство боли

Ученые пытаются доказать, что чувство сознательной боли незнакомо ребенку до 29-30 недели внутриутробного развития. «Болевые сенсоры, расходящиеся ответвления нервных клеток, расположены на коже уже к 7 неделям беременности, рефлексы спинного мозга наблюдаются с 8-й недели, так что на прикосновение иглы плод может реагировать. Но это вовсе не говорит о том, что боль ощущается им сознательно... Реакции плода на болевое раздражение в этот период основываются исключительно на рефлексах спинного мозга. Анэнцефал (ребенок без больших полушарий) реагирует именно таким образом»[11]. Разумеется, не сознательно и не вербально, что вовсе не дает права убивать ребенка на этом этапе развития. Сам Свааб рассуждает далее в этой главе так, как будто человека делает человеком не сама природа, а лишь определённая стадия развития, до которой "это еще не человек". Но это ошибка! Т.к. развитие гипоталамуса в мозгу так же не делает нас людьми, как и последующее развитие одного из рецепторов. Не развитие делает нас людьми, а люди, т.е. человек с первого мгновения зачатия зачатый как человек, развивается на протяжении всей своей жизни. Свааб пишет: «Измерения электрической активности мозга (ЭЭГ) и кровоснабжения коры больших полушарий показали реакции на болевое раздражение у недоношенных младенцев, родившихся с 25-й по 29-ю неделю беременности. В этот период болевые раздражения уже доходят до коры больших полушарий. Вопрос, однако, в том, является ли кора достаточно зрелой, чтобы плод воспринимал боль сознательно»[12] А разве Человек – это только тот, кто чувствует боль корой мозга, а если спинным мозгом – то это не человек? Но ведь сам же Свааб признал, что анэнцефал и после рождения продолжает чувствовать боль спинным мозгом, поскольку основной мозг у него отсутствует. Разве анэнцефал – не человек? Анэнцефал, с точкиизрения "доктора" Свааба, вообще не человек, т.к. он никогда не сможет воспринимать боль "сознательно".

г) Память.

«Система мозгового кровообращения, необходимая для работы памяти, созревает на протяжении первых лет жизни, и первые наши воспоминания начинаются обычно с четырехлетнего возраста»[13]. Т.е. и память не делает нас людьми (ведь в отношении памяти новорожденный и нерожденный – в одинаковом отношении), иначе людей без памяти можно было бы убивать.

д) Формирование «нравственно-ответственной личности»

«Для подростков не их незрелый мозг представляет проблему, а их родители. Фактически это одно и то же: родители выступают заместителями префронтальной коры (лобной доли) головного мозга (PFC). В период незрелости PFC подростков родители должны заботиться о планировании, организации, моральных нормах и поведении своих детей. Это функции, которые постепенно будет перенимать собственная, медленно созревающая префронтальная кора подростка… PFC имеет центральное значение в регулировании других областей мозга и среди прочего отвечает за контроль наших импульсов, за выполнение сложного поведения, планирование и организацию. Созревание этой структуры мозга заканчивается после двадцати лет» [14]. Т.е. и эти навыки суть этапы развития, причем, этапы, которые человек проходит аж в подростковом возрасте. Но ведь и до этого он является человеком! Т.е. и эти навыки не суть критерии человеческого достоинства.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.