Libri Carolini. Книга III. Глава 1. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Libri Carolini. Книга III. Глава 1.

2022-12-20 29
Libri Carolini. Книга III. Глава 1. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[Перевод с лат. – Н.И.Колотовкина].

 

Исповедание кафолической веры, которое мы получили от святых отцов, которого мы придерживаемся и в которое верим от чистого сердца.

 

Веруем в Бога Отца всемогущего, Творца всего видимого и невидимого.

Веруем и в Господа нашего Иисуса Христа, через которого все было сотворено, истинного Бога и единородного и истинного Сына Божия, не сотворенного или усыновленного, но рожденного и одной с Отцом сущности, и таким образом во всем равного Богу Отцу, так что Он не может быть ниже ни во времени, ни в степени достоинства, ни в могуществе; и мы исповедуем, что Тот, который рожден, является таким же, как Тот, который родил. Но, из-за того, что мы говорим, что Сын рожден от Отца, мы не приписываем (Ему) божественное и невыразимое происхождение в какое-то время, но ни Отец не имеет начала, ни Сын. Ибо мы не можем иначе исповедывать вечным Отца, если мы не исповедуем совечного Сына; ибо через Сына говорят об Отце, и Тот, кто был всегда Отцом всегда имел Сына.

Веруем и в Духа Святого, Бога истинного из Отца исходящего, равного во всем Отцу и Сыну волею, властью, вечностью, сущностью. И Он не является совершенно иной степенью в Троице, Он не является ничем, о чем можно сказать, что оно выше или ниже; но все Божество равно по совершенству и, исключив слова, которые показывают личные свойства ипостасей, все, что говорится об одной личности может быть понято достойнейшим образом о трех. Но, посрамляя Ария, мы говорим, что сущность Троицы одна и та же; исповедуя одного Бога в трех лицах, и, отклоняя нечестие Саввелия, мы различаем три лица, выраженные под свойством, и говорим, что Отец не тоже самое, что Сын, не тоже самое, что Дух Святой, но одно лицо у Отца, другое - у Сына, третье – у Духа Святого. Мы исповедуем не только имена, но также личные свойства имен, то есть лица [personas] или, как выражаются греки, ипостаси или личности [subsistentias]. Никогда Отец не исключал личность Сына или Святого Духа. Не снова Сын или Дух Святой не принимают имя или лицо Отца, но Отец всегда есть Отец, Сын всегда есть Сын, Дух Святой всегда есть Дух Святой. Итак, по сущности они – одно, но различаются по лицам и именам.

Мы говорим, что Сам Сын Божий, который от начала владеет вечностью со Отцем и Святым Духом, в конце времен принял совершенного человека нашей природы из Марии Приснодевы, и Слово стало плотью через принятие человека, не изменяя Божества, и мы не говорим, как некоторые думают нечестиво, что Дух Святой был вместо семени, но могуществом и силою Творца содеянным.

Так, мы исповедуем, что во Христе одна личность Сына, чтобы мы могли говорить, что в Нем две совершенные и нераздельные сущности, то есть Божества и человечества, которая [личность] состоит из души и тела, так что мы осуждаем Фотина, который признает только человеческую природу во Христе; так, мы анафематствуем Аполлинария и ему подобных, которые говорят, что Сын Божий воспринял что-то меньшее из человеческой природы [то есть не всю человеческую природу], то есть Он воспринял или в плоти или в душе или в чувстве человека, вследствие чего он был неподобен кроме скверны греха, мы же исповедуем, что Он нам подобен [сообразен].

Мы также произносим проклятие на тех, кто пытается утверждать по-новому, что со времени восприятия плоти все, что принадлежало Божеству перешло в человека и, наоборот, все, что принадлежало человечеству перелилось в Божество, чтобы как никогда еще ни одна ересь не осмеливалась сказать, чтобы казалось, что этим смешением обе сущности умаляются, то есть Божества и человечества, и из собственного состояния они изменились в нечто другое, которые утверждают, что в Сыне такой же несовершенный Бог, как и человек, так, что они верят, что в Нем не содержится ни истинный Бог, ни истинный человек. Мы же так говорим, что Сын воспринял (что-то) наше страстное, так что Божество осталось бесстрастным. Ибо Сын пострадал не мнимо, но истинно, все, о чем свидетельствует Писание, то есть голод, жажду, усталость, скорбь, смерть и т.п. Он пострадал, потому что могло пострадать, то есть не по той сущности, которая восприняла, но по той, которая была воспринята. Таким образом, Сам Сын Божий по Своему Божеству бесстрастен как и Отец, непостижим как и Отец, невидим как и Отец, неизменяем как и Отец и, хотя собственная личность Сына, то есть Слово Божие, восприняла страстного человека, но, однако, по Своей сущности Божество Слова нисколько не пострадало, как и вся Троица, которую должно исповедовать бесстрастно. Умер, следовательно, Сын Божий согласно Писаниям, потому что могло умереть. Он воскрес в третий день, взошел на небо, сидит одесную Бога Отца, оставаясь в той природе плоти, в которой рожден и пострадал и в которой воскрес, следовательно, сущность человечества не умаляется, но прославлена и будет пребывать в Божестве вечно. Следовательно, приняв власть от Отца над всем, что на небе и на земле, Он придет на Суд над живыми и мертвыми и вознаградит праведных и накажет грешников. Итак, мы так верим в воскресение плоти, в той же, в которой сейчас находимся, мы говорим, что нам следует восстановиться в той же истине членов, в которой мы находимся сейчас, и мы станем сразу после воскресения такими же и пребудем во век [то есть уже не будем разлагаться]. Одна жизнь святых, а награды за труд разные; напротив, кара грешников и преступников также различна.

Мы придерживаемся единого крещения, и признаем, что его следует совершать теми же словами таинства как для младенцев, так и для взрослых.

Мы верим, что если человек после крещения согрешит, может спастись через покаяние.

Мы признаем Ветхий и Новый Завет, в том числе такое количество книг, какое передал нам вселенский авторитет Церкви.

Мы верим, что души даются от Бога, и говорим, что они Им сотворены и анафематствуем тех1, которые утверждают, что души якобы имеют часть Бога и причастны Божественной сущности. Мы также осуждаем ошибку тех2, которые говорят, что согрешившие ранее [души], жившие на небесах, посылаются в тела.

Мы осуждаем также богохульство тех, которые говорят, что что-то невозможное было заповедано человеку от Бога, повеления Божии могут соблюдаться не отдельными личностями, но всеми вместе, либо кто осуждает первый брак с Манихеем, либо – второй с Катафригом.

Мы анафематствуем тех, которые говорят, что Сын Божий по необходимости лгал, и Он мог делать не все после восприятия человечества, что хотел.

Мы также осуждаем ересь Иовиниана, который говорит, что никакой не будет разницы в наказаниях и что мы будем там иметь добродетели, которыми мы пренебрегали здесь на земле.

Мы исповедуем также свободный выбор, так что говорим, что мы всегда нуждаемся в помощи Божией и утверждаем, что те ошибаются, кто говорит вместе с Манихеем,

что человек не может избежать греха или те (ошибаются), кто вместе с Иувинианом (говорит), что человек не может грешить – оба они исключают возможность свободы выбора. Мы же говорим, что человек может всегда и грешить и не грешить, так что мы всегда признаем право свободного выбора.

 

Это есть истинная чистота кафолического Предания веры, в которую верим от искреннего сердца и признаем, и мы оценили внятные слова блаженного Иеронима из его труда. Это истинная вера, исповедания ее мы придерживаемся и сохраняем. И каждый, кто сохранит ее в незыблемости и в чистоте получит вечное спасение.

 

1 Манихеев и Прискиллианцев

2 Оригенистов

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.