Грех есть закон, живущий внутри человека — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Грех есть закон, живущий внутри человека

2022-12-20 33
Грех есть закон, живущий внутри человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рим.7,25 - Этот закон есть ни что иное, как пребывающее в человеке зло, приверженность, наклонность делать противное Богу. Так, например, закон греха взял повод и произвёл всякое пожелание (ст. 9), что грех обольстил и умертвил человека (ст.11), что грех причинил смерть (ст. 13).

Бороться против этого внутреннего закона греха человек бессилен. Все собственные усилия противостоять этому внутреннему закону - совершенно напрасный труд.

Закон греха остаётся и не будет изъят, пока человек сохраняет здесь на земле своё существование. "Ибо плоть желает противной духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал.5,17).

Великая противоположность между плотью и духом никогда не может быть устранена, потому что плоть не может измениться. По этой причине Бог должен в каждом искупленном творить нового человека, который называется семенем Божиим (1Иоан.З,9), ибо Сам Бог не может что-либо сделать с плотью, поскольку она не покорена закону Божию или Его святой воле, да и не может (Рим.8,7). Но мы видели, что даже и возрождённый человек не обладает нужной силой, чтобы противостоять плоти или началу греха, или же закону греха (что одно и то же) и победить его (грех) полностью.

Но закону греха, хотя и не устраненному, можно всегда с успехом противодействовать чрез могущественный закон, который апостол называет: "Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим.8,2).

Верующий обладает данной ему Христом силой Святого Духа, Который властен сделать закон греха в человеке бессильным (1Кор. 15,57; 2Кор.2,14), и более того, верующий может ликовать: "Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Филип.4,13).

Грех есть источник ужаснейших последствий

Но грех не остановился на человеке, а завладел подчинённой ему тварью (Рим.8,20; Быт.3,17). Чёрная нить, которую дьявол сумел протянуть между ангелами и которая проникла в сердце человека, проходит также чрез все существующие творения; грех положил свою печать на всякое живое существо, на всякое растение, всякое начало и, вообще, на всю видимую природу. Ныне всё находится в его узах, всё стенает и ожидает грядущего освобождения, в чём апостол и обнадёживает нас, говоря: "Что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению" (Рим.8,19-21). Ужасные узы греха тяготеют со всё возрастающей силой над всей тварью земли и над всем, что мы видим.

Бедствие, скорбь, печаль, великая боль, слёзы, сердечные вопли и просто потеря радости, мира и благополучия - вытекают из источника греха.

Грех отнял у человека его истинное блаженство, разорвав союз, которым он был соединен с Богом. Грех отнял у человека доверие к своему Создателю и посеял в нём недоверие. Грех отнял истинный мир, радость, действительное удовольствие и блаженство души и вместо хлеба дал ей камень.

Грех принёс в мир бесчисленные болезни, голод, войны, и, наконец, сама смерть всех людей есть следствие греха (Иак.1,15).

Самым ужасным последствием греха является наказание нераскаявшегося грешника, потеря им после телесной смерти вечного блаженства, без какой-либо надежды на переход из места мучения в блаженное Царство Господа нашего Иисуса Христа (Лук.16,19-31).

Контрольные вопросы

1. Дай определение понятия "грех".

2. Кто является источником греха?

3. Почему грех есть возмущение против Бога?

4. Почему грех есть смертельная духовная болезнь?

5. Почему грех есть нравственное осквернение?

6. Определение греха как приобретённой привычки.

7. Владычество греха над человеком.

8. Грех как закон внутри человека.

9. Грех как источник ужасных последствий.

10. Как Библия определяет греховное сердце человека?

11. В чём источник исцеления и сохранения от греха?

Лекция 6. Учение о спасении

Покаяние и вера

В предыдущих лекциях мы рассмотрели учение о человеке и о грехе: о человеке как о высшем творении Бога, наделённом разумом, свободной волей, даром речи. Человек был создан Богом для вечной жизни, для бессмертия; однако по своей воле он совершил грех и лишил себя живого общения с Богом и вечной жизни. Через одного человека грех вошёл во всё человечество со всеми своими последствиями; но великий подвиг Сына Божия и Сына Человеческого - Иисуса Христа даровал человечеству снова благодать и право на спасение.

Важность и значимость учения о спасении человека трудно переоценить. Рассмотрим семь ступеней духовного состояния спасающегося человека: покаяние, вера, возрождение, оправдание, усыновление, освящение и молитва.

Покаяние

Важность учения о покаянии

Греческое слово "метанойа" означает покаяние, перемену образа мыслей, переоценку всех ценностей. Покаяние - это внутреннее сознание виновности пред Богом и решение человека порвать с прошлой греховной/ жизнью, начать новую жизнь во Христе Иисусе.

Покаяние - это внутренний поворот всего существа человека к Богу, сознательный переход с широкого пути греховной жизни на узкий святой путь спасения (Матф.7,13-14). Покаяние - единственный путь для получения спасения.

Иоанн Креститель и Иисус Христос начали своё служение с призыва к покаянию (Матф.3,1-2; 4,17). Посылая позднее Своих учеников на проповедь Евангелия, Иисус Христос также повелел им проповедовать о покаянии (Лук.24,47; Марк.6,12).

Призыв к покаянию занимал главное место и в проповеди апостолов Петра (Деян.2,38), Павла (Деян.20,21) и других.

Бог хочет и жаждет, чтобы все люди покаялись (2Петр.З,9; Деян.17,30). Нежелание человека откликнуться на призыв Бога ведёт к вечной погибели (Лук. 13,3). Как тогда, так и в наше время, учение о покаянии сохраняет первое место в учении о спасении человека.

Сущность покаяния

Истинное покаяние человека имеет три свойства:

Оно воздействует на ум, интеллект (мыслительные способности) человека:

"Но он сказал в ответ: "не хочу"; а после, раскаявшись, пошёл" (Матф.21,29). Слово "раскаявшись" здесь означает "изменение мыслей", т.е. изменение отношения к предмету, к личности и поступку. В духовном смысле покаяние есть изменение нашего отношения ко греху и святости. Хорошей иллюстрацией сущности покаяния является притча о блудном сыне, а также хорошо известная притча о мытаре и фарисее (Лук. 15 и 18 гл.).

Когда ап. Пётр призывал иудеев в день Пятидесятницы к покаянию (Деян.2,14-40), он фактически призывал их к изменению своего отношения ко Христу. Иудеи считали Его просто человеком. Но события, предшествующие дню Пятидесятницы, были насыщены таким великим содержанием, что у иудеев не оставалось больше сомнения в том, что Иисус из Назарета есть истинный Сын Божий, их Спаситель и Спаситель всего мира.

Другими словами, покаяние иудеев в день Пятидесятницы было результатом признания факта, что распятый и воскресший Иисус Христос есть истинный, обетованный Мессия.

Оно воздействует на чувства (эмоции) человека:

2Кор.7,9 читаем: "Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда". Здесь говорится о большом значении чувств при истинном покаянии. Прочитайте из этой главы стихи с 7 по 11, а также Лук.10,13; Быт.6,6. То, что мытарь "ударил себя в грудь", свидетельствовало о глубокой печали сердца, о сильном его раскаянии. Никто не может определённо сказать о силе и глубине чувств при истинном покаянии, здесь сказываются индивидуальные особенности характера каждого человека. Один может проливать потоки слёз, а другой - ни слезинки, но тем не менее покаяние последнего может быть столь же глубоким и искренним, как у псалмопевца, восклицающего: "Беззаконие моё я сознаю, сокрушаюсь о грехе моём" (Пс.37,19).

Оно воздействует на волю и характер человека:

Слово "покаяние" на еврейском языке означает также "поворот". Блудный сын сказал: "Встану, пойду к отцу моему... Встал и пошёл..." (Лук. 15,18-20). За намерением последовало действие. Истинное покаяние сопровождается решительным действием. Сердце не только очищается и закрывается для греха, но и отвращается от греха:

а) Человек исповедует грех, свой перед Богом, "Боже! будь милостив ко мне грешнику!", - восклицает мытарь (Лук. 18,13). Блудный сын говорит: "Я согрешил против неба и пред тобою" (Лук. 15,18). Истинное покаяние связано с исповеданием (1Иоан.1,9; Пс.31,4-5). Грешник должен принести своё исповедание единому посреднику между Богом и человеком - Иисусу Христу (1Тим.2,5; Иоан.14,6). Исповедовать свой поступок надо и перед человеком, если мы перед ним виновны (Матф.5,23-24; Иак.5,16).

б) Человек оставляет грех. "Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу" (Ис.55,7; Пр.28,13; Матф.3,8,10).

в) Человек обращается к Богу. Недостаточно только отвратиться от греха, но необходимо всецело обратиться к Богу (1Фес.1,9; Деян. 26,18).

Как происходит покаяние?

Покаяние есть дар небесный. В Деян.11,18; 5,30-31 читаем: "Видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь". "Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесивши на древе: Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов".

Покаяние - дар Божий. Отвергая этот небесный дар, человек сам навлекает на себя осуждение.

Покаяние приходит через слышание Слова Божия. "Итак, охотно принявшие слово его крестились (Деян.2,37-38,41).

Благая весть Евангелия производит истинное покаяние. Наглядный пример тому - поведение жителей Ниневии (Иоан.3,5-10). Только проповедь Слова Божия в силе Духа Святого является действенным средством пробуждения души (1Фес.1,5,10). "Или пренебрегаешь богатство благодати, кротости и долготерпения' Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию?" (Рим.2,4), "Не медлит Господь исполнением обетования..., но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2Петр.З, 9). Богатство земное часто уводит человека от Бога, а богатство благодати возвращает его назад к Богу.

Иногда Бог применяет Своё наказание, чтобы привести непослушное чадо к покаянию (Откр.3,19; Евр.2,6,10-11). Но главное средство Бога - это свидетельство живых членов тела Его, Его Церкви: "Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих" (2Кор.2,14-15).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.