Грех есть смертельная духовная болезнь — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Грех есть смертельная духовная болезнь

2022-12-20 27
Грех есть смертельная духовная болезнь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Не здоровье имеют нужду во враче, но больные"

(Матф.9,12).

Многие люди совершенно не понимают Бога и Его отношения к справедливости и святости. Для них Он есть только Бог любви и милосердия, и поэтому они полагают, что Бог должен прощать и исцелять их, как больных. Они пренебрегают, может быть и бессознательно, Его свидетельством в Св. Писании, что "возмездие за грех - смерть" (Рим.6,23).

Многократное обозначение греха как болезни можно подтвердить некоторыми выдержками из Св. Писания. Так, например, Господь говорит о поражённых больных овцах, которых пастыри не перевязывали и не врачевали (Иез.34,4), но Он здесь подразумевает больного грехами Израиля, которому и обещает "пораненную перевяжу, и больную укреплю" (ст. 16). Давид говорит о своих грехах: "Смердят, гноятся раны мои от безумия моего" (Пс.37), и говоря о них, он восклицает много раз: "Исцели меня, Господи... Исцели душу мою" (Пс.6,3; 40,5). Много раз спасение души называется исцелением. В Псалме 29,3-4 говорится: "Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Ты вывел из ада душу мою". В книге Исайи 57,17,19 мы читаем: "...но он, отвратившись, пошёл по пути своего сердца. Я видел пути его, и исцелю его". Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его". Удаление и прощение греха Бог также называет исцелением: "Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою; ибо согрешил я пред Тобою" (Пс.40,5). "Но Он изъязвлен был за грехи наши..., ранами Его мы исцелились" (Ис.53,5). Господь зовёт Израиля: "Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность (Иер.3,22) и т.д.

Грех в области духовной есть то же, что болезнь в области телесной, поэтому мы часто находим в Священном Писании упоминание о них рядом. В Исх. 15,26 Господь ставит Израилю условие не грешить, чтобы сохранить себя от болезней плоти: "Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его..., то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навёл Я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой". Тут внутренняя и наружная болезнь находятся в тесной связи. Так говорится и во Второз.7,12,15. Одновременно о грехе и болезни упоминается в Пс.102,3; Ис.53,4-5. В Новом Завете грех особенно выступает, как зло и причина всех плотских недугов у больных. Великий Врач при исцелении расслабленного, которого принесли к Нему для уврачевания плоти, начал с исцеления от духовной болезни (Лук.5,18-20), а другого человека после исцеления Он серьёзно предостерёг от греха, чтобы с ним не случилось "чего хуже" (Иоан.5,14).

Что такое болезнь? Прежде всего, болезнь есть заторможение или подавление существующей жизни. Смотря по силе, которую болезнь проявляет, существующая жизнь или будет задержана, или уничтожена.

Точно так же действует и грех - духовный яд, отравляющий всякую жизнь от Бога. Грех стремится затруднить, заглушить и уничтожить эту жизнь. Прельщение плодом греха всегда сопровождается ужасным приговором: "Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь" (Быт.2,17). Развитие греха и его последствие всегда согласуется со словом апостола: "Похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (Иак.1,15). Яд греха проник в полную и чистую жизнь наших прародителей, а от них перешёл на все последующие поколения. Не ослабевая, а наоборот, даже умножаясь в силе, он действует с постоянно углубляющимися последствиями, внося разрушение в дух, душу и тело. Через грех смерть вошла в мир (Рим. 5,12) и через грех достигла полного владычества (Рим.5,15,17,21). Мы читаем о принесении грехом плода смерти (Рим.7,5), о законе греха и смерти (Рим.8,2), т.е. о законе, которым грех и смерть соединены в неразрывную связь. Грех проявляется не как болезнь вообще, но как неизбежно смертельная болезнь.

Грех почти во всех случаях похищает жизненную силу, если даже ещё жизнь и теплится в человеке. Евангелист Марк повествует о расслабленном, которого несли четыре друга (Марк.2,2-6). Видимо болезнь постепенно подтачивала его здоровье и вот жизнь в нём ещё не прекратилась, но сам он был не в силах что-либо сделать.

Болезнь затрудняет физическое развитие, грех - духовное.

Грех способен разрушить дарования человека. Он может похитить его драгоценные чувства. Во дни Господа были слепые и слепорождённые, глухие и глухонемые и т.д. Не только слабость и расслабление было последствием болезни, но люди лишались органов чувств, т.е. способности видеть, слышать и говорить. Это тяжёлое несчастье для человека.

Если же плотское лишение этих дарований соединено с такими тяжёлыми последствиями, что же тогда должно сказать о грехе, который то же самое делает и с душою? И это, действительно, так. Об этом свидетельствует Св. Писание и наш личный опыт. Грех похищает и у верующего человека духовные чувства (Иер.5,21; Матф.13,15).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.