Объяснение Священным Писанием грехопадения человека — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Объяснение Священным Писанием грехопадения человека

2022-12-20 28
Объяснение Священным Писанием грехопадения человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Третья глава книги Бытие даёт полное объяснение этой страшной трагедии в истории человечества. Об этом свидетельствуют и другие места Библии (Рим.5,12-19; 1Тим.2,14; Быт.6,5; 8,21; Пс.13; Рим.3,10-23).

Цель библейского повествования о грехопадении заключается не в том, чтобы показать приход греха в мир, а в том, как грех вошёл в человека, в род человеческий. Грех был в мире до сотворения человека в образе противоборствующей Богу силы падшего ангела, виновника первоначального хаоса. История грехопадения человека повествует о состоянии человека в первые дни после творения и после падения (Быт.1,26-29; 2-3 гл.; 6,5; Пс.13). Если бы не было повествования об этом в первой книге Библии, то как можно было бы объяснить нравственное падение человека?

Первые главы Библии показывают величие и падение человека. По собственной воле человек пошёл против Бога. Это привело его на путь ужасного духовного падения. История грехопадения есть часть исторического повествования Библии о подлинных событиях. Проклятие, падшее на людей и землю, безусловно подлинное. Бесспорно и то, что смерть является следствием греха. Иисус Христос и авторы Священного Писания рассматривали эти события, как подлинно исторические (Матф.19,4; Марк.10,6; 2Кор.11,3; 1Тим.2,13-15; 1Кор.15, 56).

Сущность грехопадения

Адам и Ева были нравственно свободными людьми. Будучи безгрешными существами, они имели право выбора между добром и злом. Внимательное изучение повествования приводит к следующим выводам:

а) Грех наших прародителей был абсолютно добровольным; это было проявлением их собственного выбора. Их грех, как и всякий другой грех, являлся добровольным действием воли человека.

б) Грех пришёл извне. Его не было в природе двух первых людей. Следовательно, грех уже существовал в мире.

в) Сущность первородного греха заключалась в неповиновении Божественной воле; добровольное нарушение установленных Богом ограничений.

г) Первородный грех есть следствие неверия в Слово Живого Бога.

Следует отметить, что подобные же искушения были успешно преодолены Первым человеком нового человечества Иисусом Христом (Матф.4,1-11) и с того времени успешно преодолеваются Его последователями (1Иоан.2,13-17). Сила сатаны побеждена подвигом Христа.

Последствия грехопадения

а) Для наших прародителей. - Земля была проклята, и с той поры на ней стали произрастать недобрые плоды (Быт.3,17).

- Муки и болезни при деторождении (Быт.3,16).

- Изнурительный физический труд в борьбе за существование (Быт. 3,19).

Следствием грехопадения было появление страха перед Богом, стыд за совершённый грех, попытка скрыться от присутствия Божия и наказание смертью. Грехопадение человека привело к изгнанию его из Едемского сада (Быт.8-11,22-24).

б) О влиянии грехопадения на род человеческий. Грех Адама органически связан со всеми последующими поколениями. При рождении человек наследует греховную природу Адама. Невозрождённый человек является духовно мёртвым.

Этот взгляд полностью согласуется с утверждениями Священного Писания. Рассмотрим его основные положения:

1. Все люди, независимо от положения, являются грешниками. Прочитайте Римл.3,9,10,22-23; Пс.13; Ис.53,6. Все люди утратили в себе внутреннее состояние, соответствующее требованиям Бога. Нет праведного ни одного. Имеет место только различие в степени греховности.

2. Повсеместное греховное состояние людей тесно связано с первородным грехом. "Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили" (Римл.5,12). "Преступлением одного подверглись смерти многие" (Римл.5,15). "Непослушанием одного человека сделались многие грешными" (Римл.5,19).

В Адаме заключалось всё человечество. Пал он - пали и мы. Такова непреложная истина органической связи поколений. В Адаме все умерли.

3. Весь мир находится под Божьим осуждением. "Так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен перед Богом" (Рим.3,19). См. также Гал.3,10; Ефес.2,3. Закон Бога требует абсолютного исполнения и повиновения; однако никто из сынов человеческих не может исполнить его, и поэтому над каждым нарушителем закона тяготеет наказание, которое постигнет всех, не принявших верой Иисуса Христа. "Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём" (Иоан.3,36).

4. Весь род человеческий находится в сетях зла и греха. Прочитайте внимательно 7 гл. Послания к Римлянам. Какие тяжкие оковы несёт человек, находясь во грехе. "Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?" (7,24). "Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха" (Иоан.8,31-36). См. также Ефес.2,3.

5. Всё естество человека поражено грехом. Разум помрачён (Ефес. 4,18; 1Кор.2,14); сердце лукаво и испорчено (Иер.17,9-10); мысли и помышления осквернены (Быт.6,5; Тит. 1,15); плоть и воля поражены грехом (Рим.7,18). Человек, пребывающий во грехе, не отражает святого образа Божия. Что всё это означает? Это не означает, что в человеке полностью отсутствует совесть (Иоан.8,9) или моральные добродетели и положительные качества (Марк. 10,21); это не означает, что человек склонен к любому греху, ибо одни грехи исключают другие.

Но это означает, что из-за поражения грехом человек абсолютно лишен чувства любви к Богу, которое обобщает все заповеди закона. "Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу" (Иоан.5,42); грешник по своей природе питает неприязнь к Богу (Рим.8,7). Все утверждения Библии о природе человека истинны. Человек находится под гнётом плоти и о плотском помышляет. И от этого угнетения человек не в состоянии освободиться сам. "Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" (Рим.7,19-23).

В следующей лекции мы рассмотрим учение о спасении человека.

Контрольные вопросы

1. Сотворение человека.

2. Как Слово Божие объясняет подобие человека Богу?

3. Сравните искушение Адама и искушение Христа.

4. Почему Христос назван "вторым Адамом?"

5. Что показывает нам история грехопадения?

6. Сущность грехопадения.

7. Последствия грехопадения.

Дополнительная литература

1. О сотворении человека - Бр. Вестник № 5, 1956 г., стр.42.

2. О грехопадении человека - Бр. Вестник № 6, 1956 г., стр. 31.

Лекция 5. Учение о грехе

То, что грех есть или существует, - не требует доказательств. Мы находим его повсюду. И люди привыкли к нему и считают грех неотъемлемой частью человеческого естества. Необращённый человек часто обвиняет своего Творца в том, что Он сотворил его таковым. Грех не есть неотъемлемый элемент в устройстве нашей человеческой природы. Мы знаем, что от начала он не был в человеке и под конец в преображенном человеке его не будет. Равно не существовал грех и в Человеке Иисусе Христе. Поэтому грех есть вторгнутый, чуждый, враждебный Богу и нам элемент, единственным и совершенным победителем которого является действующий в нас Богочеловек Иисус Христос.

Для правильного исследования греха необходимо рассмотреть его с некоторых точек зрения Священного Писания. Библия указывает на начало греха, его стремительно-быстрый рост и показывает нам будущее, когда сатана подымет оружие против Всевышнего Бога и Христа, Его Помазанника (Откр.17,14).

Рассмотрим несколько ответов на вопрос: " Что есть грех?"


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.