Бог дал человеку жизнь - душу живую — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Бог дал человеку жизнь - душу живую

2022-12-20 29
Бог дал человеку жизнь - душу живую 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"И вдохнул в лице его дыхание жизни; и стал человек душею живою" (Быт.2,7). Душа, после тела, вторая составная часть человека. Она находится как бы между двумя мирами: между видимым - материальным миром, и невидимым - духовным. Бог, оживотворивший прах, сделал человека живою душою, живою личностью, имеющею разум, совесть, волю, чувства.

Дарованные человеку органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание - являются средствами, при помощи которых душа соприкасается с материальным миром. Ощущения, получаемые при помощи органов чувств, проявляются в мыслях, чувствах и поступках человека.

Душа человека есть самая драгоценная жемчужина на земле (Матф. 13,45). Душа не умирает. Она названа душою живою и наследует вечность. Душа, как дыхание жизни от Бога, - не от мира сего, она божественного происхождения. Душа и дух человека возвышают его над другими созданиями. Тело можно убить, умертвить, но душу убить невозможно (Матф. 10,28).

Слово Божие свидетельствует, что души умерших в Господе до своего воскресения находятся в сознательном состоянии на небесах. Одетые в белые одежды, они в общении с Богом, молятся Ему (Откр. 6,9-11).

Господь Сам открыл нам завесу вечности, показав нам участь людей сейчас же после смерти, в лице богача и Лазаря (Лук.16,22-31).

Соломон пишет, что в час смерти "возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его" (Еккл.12,7).

Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова. Бог не есть Бог мёртвых, но живых (Мф.22,32). Умирающий Стефан молился: "Господи Иисусе! Прими дух мой" (Деян.7,59). Покаявшемуся разбойнику Христос сказал: "Ныне же будешь со Мною в раю" (Лук.23,43). Апостол Павел говорит о том, что мы приступили не только к тьмам ангелов, но и к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, духам праведников, достигших совершенства (Евр. 12,22-23). Апостол желал разрешиться и быть со Христом, чтобы славить имя Его среди искупленных детей Божиих на небесах (Филип. 1,23).

Все эти места и многие другие из Священного Писания ярко свидетельствуют нам о бессмертии души человека, наследующей после смерти вечность, в отличие от душ животного мира, у которых душа в крови (Лев.17,11; Втор.12,23).

Христос заботился о спасении не нашего тела, а души нашей. "Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?" (Матф. 16,26).

Дух человека

Человек тройственен. Дух, душа и тело - составные части человеческого существа (1Фес.5,23). Дух - высшая сущность человека, дух стремится к познанию и общению с вечным Духом, с Богом. "Духом моим я буду искать Тебя" (Ис.26,9).

Дух есть центр богопознания, душа - центр само- и миропознания, тело - средство миропознания.

В духе возрождённого верующего обитает Бог, в душе - собственное "я", а в теле - всё чувственное.

Троичность человеческого естества была необходима, так как человек должен был общаться, с одной стороны, с Богом, с духовным невидимым миром, ибо Бог сотворил человека для Себя, и человек наделен духом для общения со своим Творцом.

С другой стороны, жилищем для человека предназначен вещественный видимый мир, с которым человек должен иметь общение. Поэтому тело человека и было создано способным для соприкосновения с материей.

Человек должен находиться в постоянном общении с небом и землей, с жизнью духовной и жизнью материальной.

В человеке происходит постоянная борьба духовного и плотского, добра и зла, небесного и земного.

"Плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся" (Гал.5,17). В Посл. к Галатам далее ап. Павел пишет, какие известны дела плоти и духа (Гал.5,19-23). У неверующего человека "желание добра есть", но сил "чтобы сделать оное", нет, так как "всякий делающий грех, есть раб греха" (Рим.7,18; Иоан.8,34). "Живущие по плоти о плотском помышляют", они мёртвые по преступлениям и грехам" своим, и их дух проявляет себя в голосе совести, призывающем к высшему, доброму, чистому (Рим.8,5; Еф.2,1). Верующий, укреплённый силой свыше, имеет дух, соединённый с Духом Святым, умерщвляет дела плотские и проявляет чудные плоды духа (Рим.8,5-6,13; Гал.5,22-23).

Дух человека предназначен к господствующему положению - быть повелителем, чтобы подчинить душу и тело к исполнению воли Божией.

Душа, живая личность, - наше "я", как центральная сила в человеке, обладает свободной волей и может решать - принять или отвергнуть то, что её окружает.

Душа должна держать тело и дух в правильном отношении друг ко другу.

Соединяясь с Богом, исполняясь Духом Святым, дух человека передаёт душе нашей, нашему внутреннему человеку, нашему "я" волю Божию, и при согласии души тело выполняет практически повеления Божий, делаясь духовным, совершенным (Рим.8,16).

Таким образом, нам становится ясным желание ап. Павла, чтобы Бог мира освятил во всей полноте наш дух, душу и тело, дабы мы во всей целости сохранились без порока до пришествия Христа (1Фес.5, 23). Голос совести, как голос духа человеческого призывает человека к исканию Бога в виде глубокого, внутреннего стремления к высшим светлым идеалам, к чистой, святой жизни; внутренней жажды общения с источником правды и истины, жажды внутреннего покоя, радости и блаженства.

Этим и объясняется внутреннее удовлетворение человеческой души, когда она сливается с Богом, приобщается к Нему, пребывая в Нём, в любви Его и приобретает радость совершенную (Иоан. 15,10-11).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.