Политические права работника — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Политические права работника

2022-11-24 31
Политические права работника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конституционные права, свободы и обязанности носят самостоятельный характер и являются юриди­ческой базой для всех прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, отраженных в текущем законодательстве.

Под политическими правами и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека. Политические права выражают возможности индивида на участие в политической жизни и осуществление государственной власти. К данной категории прав относятся: право на свободу мысли, право беспрепятственно придерживаться своих мнений, право на свободу искать, получать и распространять информацию, право на мирные собрания, право на свободу ассоциаций, право на участие в ведении государственных дел, как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранными и др.

В отличие от личных прав, принадлежащих каждому человеку, политические права имеют только граждане государства. Однако все политические права и свободы (и человека, и гражданина) пользуются равной судебной защитой государства.

Политические права работника – это совокупность определенных прав и свобод человека, обеспечивающих ему участие в общественной и политической жизни страны в период выполнения трудовых обязанностей. Политические права работника пока еще не получили должного исследования в юридической науке. Не выработано единых критериев для выделения данной категории прав. Тем не менее, политические права имеют очень большое значение, поскольку позволяют установить тесную связь с государством и влиять на совершенствование действующего трудового законодательства.

Система политических прав и свобод работников состоит из двух взаимосвязанных подсистем. При этом первая из них включает в себя права, содержащие правомочия по участию в организации и деятельности государства и его органов, например, избирательное право, право на референдум. Во вторую группу субъективных прав и свобод, войдут неотъемлемые права работника, целью реализации которых является активное участие в жизни общества, такие как: свобода слова и печати, свобода союзов, свобода собраний.

Наличие любых, в том числе политических прав у работника не является определяющим фактором для их реализации. Работник, как показывает практика, должен проявлять определенные усилия, направленные на осуществление принадлежащих ему прав

Переходя непосредственно к определению отдельных политических прав и свобод работника необходимо отметить статью 29 Конституции РФ (свобода мысли и слова), связанную как с личной, так и политической стороной жизни общества, поскольку в правовом демократическом государстве должны преобладать различные взгляды и убеждения. Работник, как и любой человек, вправе передавать, распространять и производить информацию любым законным способом. В трудовом законодательстве данное конституционное право особо отражено в развитии производственной демократии, возможности работника быть полноправным участником социального партнерства с работодателем.

Согласно ст.30 Конституции РФ разрешено создавать разного рода общественные объединения, а также входить и беспрепятственно выходить из них. Цель объединения состоит в том, что оно следует удовлетворению интересов личности, входящей в такое объединение. Для осуществления уставных задач объединения граждане вправе проводить собрания, демонстрации и митинги, шествия и пикетирование, как выражение социальной и политической активности граждан, при условии, что эти движения будут проводиться мирно, без оружия (ст.31 Конституции РФ). Эти мероприятия требуют санкционирования властей в отношении их проведения. Среди объединений следует, прежде всего, выделить профессиональные союзы. Главной из основных функций профсоюзов является защитная. С помощью профсоюзов не только до работодателя, но и до государственных органов доходит информация о проблемах в сфере труда. Работник может состоять в одном или сразу в нескольких профсоюзах, а также не вступать в данные организации, что не запрещает законодательство.

Еще одно важное политическое право- избирать- предоставляется гражданам с 18 лет, в силу которого они могут выдвигать кандидатов на те или иные посты в соответствии с действующим законодательством.. Работники, достигшие совершеннолетия, также в полном объеме обладают избирательным правом.

В условиях складывающегося свободного рынка государству очень сложно заботиться обо всех правах работников, поэтому политические права работника должен обеспечить, прежде всего, работодатель. Например, предоставить реальную возможность участвовать в процессе выборов, в создании профессиональных союзов и содействии их деятельности, не препятствовать работнику в продвижении по службе на основании принадлежности к какой-либо политической партии или приверженности определенной религии.

 

 

         III. КУЛЬТУРОЛООГИЧЕСКИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

                                                       ПРОБЛЕМЫ

                                                                                               Г.А. ЗУБКОВА

                                                                        Архангельск государственный

                                                                        технический университет

 

                                               Свобода и культура

 

Проблема свободы и трактовок ее понимания исключительно многоаспектна. Правомерно ее рассмотрение и в культурфилософском контексте, связанном с двумя основными линиями в исходных представлениях о культуре.

Одна линия прослеживается от античности. Раскрывая сущность культуры, она соотносит культуру и природу, трактуя при этом культуру как несвободу: социальные нормы, правила, каноны ограничивают человека, искажают его подлинную природную сущность, делают его несвободным. Свобода здесь коррелируется с естественным природным существованием человека, а культурное рассматривается как не-природное.

Другая линия идет от средневековья и также истолковывает культуру, ее социальные установки как несвободу, как ограничение и искажение духовности в человеке. Позднее это искажение стало связываться еще и с влиянием на человека техники, производства, цивилизации, с «машинностью» жизни человека и его духа. Человек преодолевает эту несвободу через духовные усилия, нравственные искания, одухотворяя свою социальность и тем самым высвобождая себя. Свобода здесь коррелируется с божественностью, сакральностью, духовным возвышением, а культурное (социальное) рассматривается как небожественное.

Две эти традиции при всей их кажущейся противоположности трактуют свободу как характеристику человеческой сущности, подлинности, как внутреннее качество человеческой жизни. Достаточно последовательно их выражают, например, с одной стороны, Руссо, с другой, Кант; по-разному рассматривая свободу, они в равной мере считают ее высшей духовной ценностью.

Нам представляется, что рассмотрение культуры как несвободы (при любой трактовке и ее исторической оправданности) является содержательно правомерным, необходимо исходным, но в системном представлении о культуре достаточно односторонним.

Если понимать культуру как способы подлинно человеческой жизни, то она действительно прежде всего имеет природную основу (через труд, то есть взаимосвязь с природой), причем речь идет как о внешней природе, так и о внутренней природе самого человека в их единстве. Большинство культурфилософов относят к культуре не все из того, что сделано человеком, не любую его деятельность и ее результаты, а лишь те, в которых реализуется подлинность человека, его духовные творческие начала, то есть содержательно культура имеет сакральный смысл (через одухотворение, сознание, то есть взаимосвязь с Богом).

В то же время подлинно человеческое бытие – это бытие с себе подобными, в коллективе, в социуме. Поэтому если содержательно культура может быть охарактеризована природностью и сакральностью, сотворенностью и одухотворенностью, то в сущности своей она является социальной.

Таким образом, культура в своей целостности и полноте и природна, и социальна, и божественна. Тем самым она необходимо содержит внутри себя как возможность подлинного свободного существования человека, так и границы такого существования, что само по себе очень интересно, но выходит за пределы нашего рассмотрения.

 

 

                                                                                        Т. С. БУТОРИНА

                                                                Архангельский государственный

                                                  технический университет

 

                Приобщение детей к традициям Русского Севера.

 

Приобщение детей к традициям Русского Севера наиболее целесообразно проходит в таких приоритетных в социальном и национальном направлениях, как экология природы (формирование экологической памяти), экология культуры (формирование культурной, нравственно-эстетической и исторической памяти).

При практической реализации возможен выбор направлений с учетом специфики местонахождения учебного заведения, индивидуальных возможностей учителя, особенностей семьи.

Формирование экологической памяти предполагает:

    -сохранение физического и нравственного здоровья ребенка, организацию специальной работы по обучению детей правильно дышать, питаться, двигаться, культуре поведения и общения (курсы «Твое здоровье» "Валеология");

    -формирование знаний ребенка о природной среде региона, России, Европы и мира, факторах на нее влияющих;
    -изучение основ экологических знаний через специальные
курсы ("Экология", "Биология и экология", "Химия и экология" и др.);

-включение ребенка, его семьи, педагогов в активную деятельность по сохранению, бережному отношению к окружающей природе, приум­ножению природных богатств.

Культурная, нравственно-эстетическая память базируется:

     -на изучении предметов гуманитарного цикла, через которые происходит приобщение ребенка к общемировой, общероссийской культуре, нравственным ценностям народов;

    -на изучении северной народной культуры через специальные курсы "Культура Русского Севера", "Устное народное творчество" и т.п.

    -на ознакомлении с нравственно-эстетическими ценностями Русского Севера через изучение народных традиций, обычаев, обрядов;

    -на овладении ребенком, учителями, родителями основами народных ремесел, музыкального, изобразительного искусства Русского Севера, на-родов других государств.

Становление исторической памяти происходит через:

    -знакомство ребенка с мировой, европейской и российской историей через общеобразовательные предметы базисного учебного плана;

    -введение в инвариантную часть учебного плана специальных курсов "Наш край в истории России", "История города Архангельска", "Ар­хангельск и европейские государства" и т.п.

    -изучение школьниками истории своего города, поселка, деревни;

- знакомство с судьбами людей, являющихся гордостью региона;

    -составление семейного генеалогического древа, изучение взаимо­связи поколений;

    -включение детей, учителей, родителей в поисковую, историко-краеведческую деятельность и т.п.

Исходя из этого, региональный компонент заложен нами в стандарт общего среднего образования через корректировку программных дисцип­лин, через предложенные факультативные и специальные курсы. Это по­зволяет каждой школе, каждому учителю иметь выбор предметов, творче­ски наполняя их содержание знаниями о различных странах, богатстве на­циональных культур, взаимосвязи мирового, европейского, русского, севе­рорусского образовательного опыта. Обращение к национально-регио­нальному компоненту в образовании позволяет синтезировать, интегриро­вать прогрессивное в различных образовательных системах, что способст­вует духовному обогащению ребенка, осознанию его принадлежности к человеческой цивилизации.

 

 

                                                                                  М.И.КОЗЛОВ                        

                                                               Архангельский государственный

                                                  технический университет

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.