История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-11-24 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конституционные права, свободы и обязанности носят самостоятельный характер и являются юридической базой для всех прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, отраженных в текущем законодательстве.
Под политическими правами и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека. Политические права выражают возможности индивида на участие в политической жизни и осуществление государственной власти. К данной категории прав относятся: право на свободу мысли, право беспрепятственно придерживаться своих мнений, право на свободу искать, получать и распространять информацию, право на мирные собрания, право на свободу ассоциаций, право на участие в ведении государственных дел, как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранными и др.
В отличие от личных прав, принадлежащих каждому человеку, политические права имеют только граждане государства. Однако все политические права и свободы (и человека, и гражданина) пользуются равной судебной защитой государства.
Политические права работника – это совокупность определенных прав и свобод человека, обеспечивающих ему участие в общественной и политической жизни страны в период выполнения трудовых обязанностей. Политические права работника пока еще не получили должного исследования в юридической науке. Не выработано единых критериев для выделения данной категории прав. Тем не менее, политические права имеют очень большое значение, поскольку позволяют установить тесную связь с государством и влиять на совершенствование действующего трудового законодательства.
Система политических прав и свобод работников состоит из двух взаимосвязанных подсистем. При этом первая из них включает в себя права, содержащие правомочия по участию в организации и деятельности государства и его органов, например, избирательное право, право на референдум. Во вторую группу субъективных прав и свобод, войдут неотъемлемые права работника, целью реализации которых является активное участие в жизни общества, такие как: свобода слова и печати, свобода союзов, свобода собраний.
|
Наличие любых, в том числе политических прав у работника не является определяющим фактором для их реализации. Работник, как показывает практика, должен проявлять определенные усилия, направленные на осуществление принадлежащих ему прав
Переходя непосредственно к определению отдельных политических прав и свобод работника необходимо отметить статью 29 Конституции РФ (свобода мысли и слова), связанную как с личной, так и политической стороной жизни общества, поскольку в правовом демократическом государстве должны преобладать различные взгляды и убеждения. Работник, как и любой человек, вправе передавать, распространять и производить информацию любым законным способом. В трудовом законодательстве данное конституционное право особо отражено в развитии производственной демократии, возможности работника быть полноправным участником социального партнерства с работодателем.
Согласно ст.30 Конституции РФ разрешено создавать разного рода общественные объединения, а также входить и беспрепятственно выходить из них. Цель объединения состоит в том, что оно следует удовлетворению интересов личности, входящей в такое объединение. Для осуществления уставных задач объединения граждане вправе проводить собрания, демонстрации и митинги, шествия и пикетирование, как выражение социальной и политической активности граждан, при условии, что эти движения будут проводиться мирно, без оружия (ст.31 Конституции РФ). Эти мероприятия требуют санкционирования властей в отношении их проведения. Среди объединений следует, прежде всего, выделить профессиональные союзы. Главной из основных функций профсоюзов является защитная. С помощью профсоюзов не только до работодателя, но и до государственных органов доходит информация о проблемах в сфере труда. Работник может состоять в одном или сразу в нескольких профсоюзах, а также не вступать в данные организации, что не запрещает законодательство.
|
Еще одно важное политическое право- избирать- предоставляется гражданам с 18 лет, в силу которого они могут выдвигать кандидатов на те или иные посты в соответствии с действующим законодательством.. Работники, достигшие совершеннолетия, также в полном объеме обладают избирательным правом.
В условиях складывающегося свободного рынка государству очень сложно заботиться обо всех правах работников, поэтому политические права работника должен обеспечить, прежде всего, работодатель. Например, предоставить реальную возможность участвовать в процессе выборов, в создании профессиональных союзов и содействии их деятельности, не препятствовать работнику в продвижении по службе на основании принадлежности к какой-либо политической партии или приверженности определенной религии.
III. КУЛЬТУРОЛООГИЧЕСКИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ
Г.А. ЗУБКОВА
Архангельск государственный
технический университет
Свобода и культура
Проблема свободы и трактовок ее понимания исключительно многоаспектна. Правомерно ее рассмотрение и в культурфилософском контексте, связанном с двумя основными линиями в исходных представлениях о культуре.
Одна линия прослеживается от античности. Раскрывая сущность культуры, она соотносит культуру и природу, трактуя при этом культуру как несвободу: социальные нормы, правила, каноны ограничивают человека, искажают его подлинную природную сущность, делают его несвободным. Свобода здесь коррелируется с естественным природным существованием человека, а культурное рассматривается как не-природное.
|
Другая линия идет от средневековья и также истолковывает культуру, ее социальные установки как несвободу, как ограничение и искажение духовности в человеке. Позднее это искажение стало связываться еще и с влиянием на человека техники, производства, цивилизации, с «машинностью» жизни человека и его духа. Человек преодолевает эту несвободу через духовные усилия, нравственные искания, одухотворяя свою социальность и тем самым высвобождая себя. Свобода здесь коррелируется с божественностью, сакральностью, духовным возвышением, а культурное (социальное) рассматривается как небожественное.
Две эти традиции при всей их кажущейся противоположности трактуют свободу как характеристику человеческой сущности, подлинности, как внутреннее качество человеческой жизни. Достаточно последовательно их выражают, например, с одной стороны, Руссо, с другой, Кант; по-разному рассматривая свободу, они в равной мере считают ее высшей духовной ценностью.
Нам представляется, что рассмотрение культуры как несвободы (при любой трактовке и ее исторической оправданности) является содержательно правомерным, необходимо исходным, но в системном представлении о культуре достаточно односторонним.
Если понимать культуру как способы подлинно человеческой жизни, то она действительно прежде всего имеет природную основу (через труд, то есть взаимосвязь с природой), причем речь идет как о внешней природе, так и о внутренней природе самого человека в их единстве. Большинство культурфилософов относят к культуре не все из того, что сделано человеком, не любую его деятельность и ее результаты, а лишь те, в которых реализуется подлинность человека, его духовные творческие начала, то есть содержательно культура имеет сакральный смысл (через одухотворение, сознание, то есть взаимосвязь с Богом).
В то же время подлинно человеческое бытие – это бытие с себе подобными, в коллективе, в социуме. Поэтому если содержательно культура может быть охарактеризована природностью и сакральностью, сотворенностью и одухотворенностью, то в сущности своей она является социальной.
|
Таким образом, культура в своей целостности и полноте и природна, и социальна, и божественна. Тем самым она необходимо содержит внутри себя как возможность подлинного свободного существования человека, так и границы такого существования, что само по себе очень интересно, но выходит за пределы нашего рассмотрения.
Т. С. БУТОРИНА
Архангельский государственный
технический университет
Приобщение детей к традициям Русского Севера.
Приобщение детей к традициям Русского Севера наиболее целесообразно проходит в таких приоритетных в социальном и национальном направлениях, как экология природы (формирование экологической памяти), экология культуры (формирование культурной, нравственно-эстетической и исторической памяти).
При практической реализации возможен выбор направлений с учетом специфики местонахождения учебного заведения, индивидуальных возможностей учителя, особенностей семьи.
Формирование экологической памяти предполагает:
-сохранение физического и нравственного здоровья ребенка, организацию специальной работы по обучению детей правильно дышать, питаться, двигаться, культуре поведения и общения (курсы «Твое здоровье» "Валеология");
-формирование знаний ребенка о природной среде региона, России, Европы и мира, факторах на нее влияющих;
-изучение основ экологических знаний через специальные
курсы ("Экология", "Биология и экология", "Химия и экология" и др.);
-включение ребенка, его семьи, педагогов в активную деятельность по сохранению, бережному отношению к окружающей природе, приумножению природных богатств.
Культурная, нравственно-эстетическая память базируется:
-на изучении предметов гуманитарного цикла, через которые происходит приобщение ребенка к общемировой, общероссийской культуре, нравственным ценностям народов;
-на изучении северной народной культуры через специальные курсы "Культура Русского Севера", "Устное народное творчество" и т.п.
-на ознакомлении с нравственно-эстетическими ценностями Русского Севера через изучение народных традиций, обычаев, обрядов;
-на овладении ребенком, учителями, родителями основами народных ремесел, музыкального, изобразительного искусства Русского Севера, на-родов других государств.
|
Становление исторической памяти происходит через:
-знакомство ребенка с мировой, европейской и российской историей через общеобразовательные предметы базисного учебного плана;
-введение в инвариантную часть учебного плана специальных курсов "Наш край в истории России", "История города Архангельска", "Архангельск и европейские государства" и т.п.
-изучение школьниками истории своего города, поселка, деревни;
- знакомство с судьбами людей, являющихся гордостью региона;
-составление семейного генеалогического древа, изучение взаимосвязи поколений;
-включение детей, учителей, родителей в поисковую, историко-краеведческую деятельность и т.п.
Исходя из этого, региональный компонент заложен нами в стандарт общего среднего образования через корректировку программных дисциплин, через предложенные факультативные и специальные курсы. Это позволяет каждой школе, каждому учителю иметь выбор предметов, творчески наполняя их содержание знаниями о различных странах, богатстве национальных культур, взаимосвязи мирового, европейского, русского, северорусского образовательного опыта. Обращение к национально-региональному компоненту в образовании позволяет синтезировать, интегрировать прогрессивное в различных образовательных системах, что способствует духовному обогащению ребенка, осознанию его принадлежности к человеческой цивилизации.
М.И.КОЗЛОВ
Архангельский государственный
технический университет
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!