Бюджетный учет и бюджетная отчетность как составная — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Бюджетный учет и бюджетная отчетность как составная

2022-11-14 25
Бюджетный учет и бюджетная отчетность как составная 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть бюджетного процесса

 

В новой редакции БК РФ (ФЗ от 26.04.07 № 63- ФЗ) впервые законодательно закреплено определение бюджетного учёта. Бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Современная система бюджетного учёта, построенная на новых принципах и с учётом международных стандартов, стала функционировать с 2005 года. Это было связано с реализацией Концепции реформирования бюджетного процесса на 2004-2006 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации № 249 от 22 мая 2004 года «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».

Нормативно-правовое регулирование бюджетного учёта осуществляется на пяти уровнях. К первому уровню нормативно-правового регулирования относится Федеральный закон «О бухгалтерском учёте», Бюджетный кодекс РФ, иные Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. Ко второму уровню относятся нормативно-правовые акты Министерства финансов РФ. Нормативно правовые акты первого и второго уровня регулирования бюджетного учета распространяются на участников бюджетного процесса по всем бюджетам бюджетной системы РФ.

К третьему уровню нормативно-правового регулирования относятся нормативно-правовые акты финансовых органов. Они распространяются на участников бюджетного процесса только того бюджета, организацией исполнения которого занимается соответствующий финансовый орган.

К четвёртому уровню нормативно-правового регулирования относятся нормативно-правовые акты, принимаемые главными администраторами бюджетных средств. Они распространяются только на подведомственную сеть этих администраторов.

К пятому уровню нормативно-правового регулирования относятся документы, принимаемые учреждениями. Это локальные правовые акты, используемые исключительно самим учреждением. Необходимость принятия таких актов вытекает из Федерального закона «О бухгалтерском учёте», из инструкции по бюджетному учёту. Следует помнить, что нормативно-правовые акты не должны противоречить нормативно-правовым актам более высокого уровня.

Статья 165 БК РФ закрепляет за Министерством финансов РФ бюджетное полномочие по установлению плана счетов бюджетного учёта и единой методологии бюджетного учёта. В соответствии с этим полномочием Министерство финансов РФ разрабатывает инструкции по бюджетному учёту.

Первая инструкция, регулирующая современную систему бюджетного учёта, была утверждена приказом Министерства финансов РФ № 70-н от 26 августа 2004 года. В процессе ее внедрения в 2005 году были выявлены её недостатки, и приказом Министерства финансов РФ № 25-н от 10 февраля 2006 года была утверждена обновленная инструкция по бюджетному учёту. Принятие Федерального закона № 63-ФЗ от 26 апреля 2007 года «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» существенным образом изменило бюджетный процесс в Российской Федерации, что привело к принятию новой инструкции по бюджетному учёту, утвержденной приказом Министерства финансов РФ № 148-н от 30 декабря 2008 года, действующей с 2009 года.  

Инструкция устанавливает единый порядок ведения бюджетного учёта в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах, осуществляющих составление и исполнение бюджетов.

В целях бюджетного учёта можно выделить три группы субъектов бюджетного учёта. К первой группе в соответствии с БК РФ следует отнести главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Ко второй группе субъектов бюджетного учёта следует отнести финансовые органы, к третьей группе – органы казначейства.

Инструкция по бюджетному учёту включает четыре части и пять приложений. В первой части инструкции излагаются вопросы организации бюджетного учёта в РФ. Во второй части инструкции отражен план счетов бюджетного учёта. Третья часть инструкции раскрывает порядок применения счетов плана счетов бюджетного учёта. В заключительной части инструкции отражен порядок учёта операций при централизованной поставке материальных ценностей.

В первом приложении к инструкции приведены типовые корреспонденции счетов бюджетного учёта по операциям, осуществляемым в процессе исполнения бюджетов.

Во втором приложении отражены унифицированные формы первичных учетных документов, причем по 03 классу Общероссийского классификатора управленческой документации «Унифицированная система первичной учётной документации» дан только перечень форм, которые могут использовать субъекты бюджетного учёта. По 05 классу Общероссийского классификатора управленческой документации «Унифицированная система бюджетной финансовой, учётной и отчётной документации» дан перечень форм, приведена каждая форма и даны указания по заполнению форм.

В третьем приложении к инструкции приведен перечень рекомендуемых регистров бюджетного учёта с указанием обязательных реквизитов и показателей.

В четвёртом приложении изложен порядок включения бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счёта бюджетного учёта.

В пятом приложении приведена классификация операций сектора государственного управления.

Инструкция предусматривает, что государственная учётная политика субъектов бюджетного учёта реализуется самой инструкцией через:

а) план счетов бюджетного учёта;

б) порядок отражения операций по исполнению бюджетов и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учёта;

в) перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учёта;

г) иные вопросы организации бюджетного учёта.

Все хозяйственные операции, проводимые учреждениями, финансовыми органами, органами казначейства оформляются первичными документами, приведенными в приложении № 2 к инструкции.

Для ведения бюджетного учёта в учреждениях, финансовых органах, органах казначейства применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении № 3 к инструкции.

Начиная с 2005 года формы регистров бюджетного учёта, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются финансовым органом.

В учреждениях данные проверенных и принятых к учёту первичных учётных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учёта:

- Журнал операций по счету «Касса»;

- Журнал операций с безналичными денежными средствами;

- Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

- Журнал операций расчетов по оплате труда;

- Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

- Журнал по прочим операциям;

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учётного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счёта.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

Несколько по-другому предусмотрена организация учёта в органах казначейства и в финансовых органах. Там ведется вместо восьми журналов только Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно.

Следует помнить, что при кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами казначейства учёт операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.

 Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учёта, производится в следующем порядке:

- ошибка за отчётный период, обнаруженная до момента представления баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачёркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учёта, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»;

- ошибочная запись, обнаруженная до момента представления баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;

- ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учёта за отчётный период, за который бюджетная отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются Cправкой (ф. 0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

 По истечении каждого отчётного месяца первичные учётные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровка может производиться за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указывать: наименование учреждения (органа казначейства, финансового органа); название и порядковый номер папки (дела); отчетный период – год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).

В случае пропажи или уничтожения первичных учётных документов и регистров бюджетного учёта руководитель учреждения (органа казначейства, финансового органа) назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.

При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.

Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения (органа казначейства, финансового органа). Копия акта направляется в вышестоящее учреждение (орган) по ведомственной принадлежности.

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением (органом казначейства, финансовым органом) в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. В настоящее время действуют Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 года № 49.

Современная система бюджетного учёта может быть реализована только в условиях автоматизации бюджетного учёта.Автоматизация бюджетного учёта в соответствии с инструкцией по бюджетному учёту основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учётных документов и отражения операций по соответствующим разделам плана счетов бюджетного учёта.

В условиях комплексной автоматизации бюджетного учёта операции формируются в базах данных используемого программного комплекса. При выведении регистров бюджетного учёта на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограммы) содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учёта, предусмотренные инструкцией и утверждающим документом соответствующего финансового органа.

Отражение операций при ведении бюджетного учёта осуществляется в соответствии с планом счетов бюджетного учёта, изложенном во второй части инструкции.

Номер счета плана счетов бюджетного учёта состоит из двадцати шести разрядов. Такое большое число разрядов связано с включением в план счетов бюджетного учёта бюджетной классификации. В соответствии со статьей 19 БК РФ в состав бюджетной классификации включается классификация доходов бюджетов, классификация расходов бюджетов, классификация источников финансирования дефицитов бюджетов и классификация операций сектора государственного управления. Коды классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов 20-ти разрядные. Коды классификации операций сектора государственного управления содержат три разряда, но они включаются либо в классификацию доходов бюджетов, либо в классификацию расходов бюджетов, либо в классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов 18-20 разрядами. Поскольку в современной системе бюджетного учёта учёт всех операций в процессе исполнения бюджетов ведется в разрезе операций сектора государственного управления, то при формировании номера счета плана счетов бюджетного учёта используется следующая структура:

1 – 17 разряд – с 1 по 17 разряды кода классификации доходов бюджета, классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета (без кода классификации операций сектора государственного управления). Конкретное указание вида составной части бюджетной классификации, соответствующего счёту плана счетов бюджетного учёта, приведено в приложении № 4 к инструкции;

Поскольку Гражданский кодекс РФ требует раздельного учёта бюджетной и внебюджетной деятельности субъектами бюджетного учёта, 18 разряд отражает код вида деятельности:

- бюджетная деятельность – 1;

- приносящая доход деятельность - 2;

- деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении – 3;

- 19 – 21 разряд – код синтетического счета плана счетов бюджетного учёта;

- 22 – 23 разряд – код аналитического счета плана счетов бюджетного учёта;

- 24 – 26 разряд – код классификации операций сектора государственного управления, отраженный в приложение № 5 к инструкции.

Разряды 18 – 26 образуют код счета бюджетного учёта.

Финансовым органам, органам казначейства и учреждениям разрешается введение в код аналитического счёта плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.

Кроме того, при отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учёта, изложенном в приложении № 1 к инструкции, операции по исполнению бюджета Федеральное казначейство, финансовые органы, главные распорядители средств бюджетов имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учёте корреспонденцию счетов в части, не противоречащей инструкции.

При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учёта очередного финансового года не переходят.

План счетов бюджетного учёта содержит балансовые и забалансовые счета. Учёт на балансовых счетах ведется по двойной системе, на забалансовых – по простой системе. Балансовые счета сгруппированы в пять разделов: нефинансовые активы, финансовые активы, обязательства, финансовый результат, санкционирование расходов бюджета. При этом следует помнить, что счета пятого раздела «Санкционирование расходов бюджета» из-за специфики отражаемых на них операций не принимают участия в формировании баланса.

Особенностью плана счетов бюджетного учёта является то, что в нем имеются только активные и пассивные счета, активно-пассивные счета отсутствуют. Это связано с тем, что бюджетный учёт ведется в разрезе операций сектора государственного управления. В результате расчёты с дебиторами учитываются на счетах второго раздела «Финансовые активы», а расчёты с кредиторами – на счетах третьего раздела «Обязательства».

Каждая группа субъектов бюджетного учёта применяет соответствующие счета плана счетов бюджетного учёта для отражения проводимых операций. Поскольку первая группа субъектов бюджетного учёта ведет учёт, построенный на методе начислений, то большая часть счетов предусмотрено для неё. Вторая и третья группы субъектов бюджетного учёта ведут учёт, построенный на кассовом методе, поэтому для них предусмотрено гораздо меньше счетов.

В процессе ведения бюджетного учёта формируется информация для составления бюджетной отчётности.

В новой редакции БК РФ появился новый раздел «Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчётности». В соответствии с этим разделом бюджетная отчётность включает:

1. Отчет об исполнении бюджета. Он содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

2. Баланс исполнения бюджета. Он содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учёта.

3. Отчет о финансовых результатах деятельности. Он содержит данные о финансовом результате деятельности в отчётном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Отчет о движении денежных средств. Он отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

5. Пояснительную записку. Она содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчётности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчётном финансовом году.

БК РФ предусматривает формирование бюджетной отчётности в следующем порядке.

Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчётность на основании представленной им бюджетной отчётности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчётность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляется соответственно Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчётности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

Бюджетная отчётность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Бюджетная отчётность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований представляется соответствующими финансовыми органами в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию.

 Отчёт об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля.

Годовые отчёты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

БК РФ предусматривает формирование отчётности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в следующем порядке.

Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.

Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчётность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Финансовый орган городского округа либо внутригородской территории города федерального значения представляет бюджетную отчётность в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами представляют бюджетную отчётность в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Финансовый орган субъекта Российской Федерации представляет бюджетную отчётность об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Федеральное казначейство.

Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации представляют бюджетную отчётность об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Федеральное казначейство.

Федеральное казначейство представляет бюджетную отчётность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в Министерство финансов Российской Федерации.

Для выполнения требований БК РФ по составлению и представлению бюджетной отчётности Министерство финансов РФ разрабатывает и утверждает инструкцию по бюджетной отчётности. С 2009 года действует Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утверждённая приказом Министерства финансов РФ от 13 ноября 2008 года № 128-н.

В соответствии с инструкцией бюджетная отчётность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов на следующие даты: месячная – на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная – по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая – на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчётным годом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчётным годом для вновь созданных участников бюджетного процесса считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.

Месячная и квартальная отчётность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Бюджетная отчётность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путём передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом и органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формы бюджетной отчетности определены инструкцией, но дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности могут быть установлены:

- главным распорядителем бюджетных средств – для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;

- главным администратором доходов бюджета – для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- главным администратором источников финансирования дефицита бюджета – для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- финансовым органом – для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств; главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;

- финансовым органом, уполномоченным на формирование отчёта об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации – для финансовых органов, отчёт об исполнении бюджетов которых, включается в отчёт от исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета – для своих территориальных органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета.

Бюджетная отчётность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета. Формы бюджетной отчётности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

В случае передачи получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета полномочий по ведению бюджетного учёта иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) бюджетная отчётность составляется и представляется в порядке, предусмотренном инструкцией и соглашением о передачи полномочий по ведению бюджетного учёта. Бюджетная отчётность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, передавшего полномочия по ведению учёта, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учёта.

Бюджетная отчеётность составляется:

- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учёта, установленных для субъектов бюджетного учёта, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учёта с оборотами и остатками по регистрам синтетического учёта;

- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных субъектами бюджетного учёта, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчётности.

Перед составлением годовой бюджетной отчётности должна быть в установленном порядке проведена инвентаризация активов и обязательств.

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчётность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

Администратор доходов бюджета представляет бюджетную отчётность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главному администратору доходов бюджета в установленные им сроки.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные им сроки.

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, на основании представленной бюджета бюджетной отчётности составляет консолидированную бюджетную отчётность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета и (или) главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки.

Финансовый орган на основании представленной ему бюджетной отчётности составляет консолидированную бюджетную отчётность об исполнении бюджета и представляет ее финансовому органу, уполномоченному формировать отчётность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета в установленные им сроки.

В состав бюджетной отчётности включаются следующие формы отчётов:

а) для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:

1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

2. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

3. Справка по заключению счетов бюджетного учёта отчетного финансового года (ф. 0503110);

4. Отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

5. Отчёт об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

6. Отчёт о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

7. Пояснительная записка (ф. 0503160);

8. Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);

б) для финансового органа:

1. Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

2. Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

3. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

4. Справка по заключению счетов бюджетного учёта отчетного финансового года (ф. 0503110);

5.Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

6. Отчёт о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

7. Отчёт об исполнении бюджета (ф. 0503117);

8. Отчёт об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);

9. Отчёт о движении денежных средств (ф. 0503123);

10. Отчёт о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

11. Пояснительная записка (ф. 0503160);

в) для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчётности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета:

1. Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);

2. Справка по консолидируемым расчётам (ф. 0503125);

3. Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф.0503317);

4. Консолидированный отчёт об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта РФ и муниципальных образований (ф. 0503314);

5. Консолидированный отчёт о движении денежных средств (ф. 0503323);

6. Консолидированный отчёт о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);

7. Справка по заключению счетов бюджетного учёта отчетного финансового года (ф. 0503110);

8. Пояснительная записка к отчёту об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360);

г) для органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета:

1. Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150);

2. Справка по консолидируемым расчётам (ф. 0503125);

3. Справка по заключению счетов бюджетного учёта отчетного финансового года (ф. 0503110);

4. Отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151);

5. Консолидированный отчёт о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);

6. Отчёт об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153);

7. Пояснительная записка (ф. 0503160).

Серьёзным новшеством в бюджетном процессе является порядок внешней проверки отчёта об исполнении бюджета подробно расписанный в БК РФ.

Годовой отчёт об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении федерального бюджета осуществляется Счётной палатой Российской Федерации в порядке, установленном БК РФ.

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, образованным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации с соблюдением требований БК РФ.

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований БК РФ.

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданным


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.