Порядок   кассового  обслуживания   исполнения   бюджетов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Порядок   кассового  обслуживания   исполнения   бюджетов

2022-11-14 23
Порядок   кассового  обслуживания   исполнения   бюджетов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бюджетной   системы   РФ   по  кассовым   выплатам   в  органах

Федерального казначейства

 

Для осуществления операций по кассовым выплатам из федерального бюджета получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе заявку на кассовый расход с приложением (при необходимости) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в соответствии с установленным Министерства финансов РФ порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

После проведения проверки в соответствии с требованиями, установленными порядком санкционирования, документы на бумажных носителях, подтверждающие возникновение денежных обязательств, подлежат возврату получателю средств федерального бюджета или администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Органы Федерального казначейства проверяют правильность формирования заявки на кассовый расход на наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу, реестровым записям в сводном реестре и иным сведениям, имеющимся в органе Федерального казначейства.

Если заявка на кассовый расход соответствует установленным требованиям, орган Федерального казначейства осуществляет проверку документов, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета или администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета в порядке, установленном порядком санкционирования.

Если по результатам проверки оплата денежных обязательств санкционируется, заявка на кассовый расход принимается к исполнению.

При поступлении информации от Федерального казначейства о направлении в учреждение Центрального банка РФ расчётного документа на перечисления средств с единого счёта федерального бюджета на счёт платежей соответствующего управления Федерального казначейства, управление Федерального казначейства на основании заявок на кассовый расход, Заявок на получение наличных денег и заявок на возврат, поступивших от клиентов, являющихся участниками бюджетного процесса федерального уровня, оформляет расчётные документы на перечисление средств со счёта платежей в адрес иного получателя средств федерального бюджета, поставщика (контрагента, получателя средств) или плательщика либо на перечисление средств на счета по выдаче наличных и осуществляет авторизацию чека получателя средств федерального бюджета для выдачи наличных денег.

Для осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта РФ (муниципального образования) действующим законодательством предусмотрены два варианта:

1) органы Федерального казначейства открывают лицевой счёт соответствующему финансовому органу;

2) органы Федерального казначейства открывают лицевые счета главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств соответствующего бюджета в случае, если это установлено соглашением об осуществлением органами Федерального казначейства отдельных функций по организации исполнения бюджета субъекта РФ (бюджета муниципального образования) в условиях кассового обслуживания ими исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования).

При использовании второго варианта кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета по кассовым выплатам в условиях открытия и ведения лицевых счетов вышеназванным участникам бюджетного процесса на уровне субъекта РФ (муниципального образования) может осуществляться с доведением до них органами Федерального казначейства в соответствии с соглашением:

- предельных объёмов финансирования, представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами, главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета;

- бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования, представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами, главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета;

- бюджетных ассигнований для погашения источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, представленных в органы Федерального казначейства главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) источников финансирования дефицита бюджета.

Доведение бюджетных данных осуществляется в условиях открытия и ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов участников бюджетного процесса субъекта РФ (муниципального образования) на основании расходных расписаний или реестров расходных расписаний представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований), главными распорядителями, распорядителями средств соответствующего бюджета, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Орган Федерального казначейства осуществляет контроль на соответствие расходных расписаний или реестров расходных расписаний свободному остатку средств на едином счете соответствующего бюджета. В случае недостаточности средств на едином счёте бюджета субъекта РФ (муниципального образования) для осуществления кассовых операций, орган Федерального казначейства не обязан обеспечивать исполнение заявок получателей средств соответствующего бюджета.

 Расходные расписания или реестры расходных расписаний оформляются для каждого главного распорядителя, распорядителя и (или) получателя (иного получателя) средств соответствующего бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администратора источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

На обеспечение своего содержания финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования), главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств также оформляет расходное расписание.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация вправе по согласованию с органом Федерального казначейства устанавливать порядок организации кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета, а также принять решение о его изменении.

В соответствии с соглашением о проведении и учёте операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями субъекта РФ (муниципального образования) органы Федерального казначейства могут осуществлять кассовое обслуживание операций со средствами от приносящей доход деятельности получателей средств бюджетов субъектов РФ (муниципальных образований):

а) с ведением на лицевом счёте бюджета учёта операций со средствами от приносящей доход деятельности;

б) с открытием лицевых счетов получателям бюджетных средств, наделённым полномочиями на ведение приносящей доход деятельности, в соответствии с информацией, предоставленной в органы Федерального казначейства финансовыми органами, и ведением на данном лицевом счёте учёта операций со средствами от приносящей доход деятельности, и с ведением на лицевом счёте бюджета учёта операций с поступлениями от приносящей доход деятельности, требующими уточнения вида и принадлежности платежа к получателю бюджетных средств.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация муниципального образования) может по согласованию с органом Федерального казначейства выбрать любой из вышеуказанных порядков организации кассового обслуживания операций со средствами от приносящей доход деятельности, а также принять решение об изменении ранее выбранного порядка.

Для проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта РФ или местного бюджета финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания либо заявки на кассовый расход, либо расчётные документы в соответствии с соглашением об осуществлением органами Федерального казначейства отдельных функций по организации исполнения бюджета субъекта РФ (бюджета муниципального образования) в условиях кассового обслуживания ими исполнения бюджета, заключённое между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования).

Получатели средств бюджетов субъектов РФ (муниципальных образований) и администраторы источников финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ (муниципальных образований) для осуществления операций по кассовым выплатам представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания заявки на кассовый расход.

Орган Федерального казначейства проверяет правильность формирования заявки на кассовый расход.

Расчётные документы, представленные финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) в орган Федерального казначейства в соответствии с соглашением должны быть оформлены в соответствии с правилами, установленными Положением Центрального банка РФ от 3.10.2002 г. № 2-П «О безналичных расчётах в РФ», с учётом требований, установленных совместным Положением Центрального банка РФ и Министерства финансов РФ от 13.12. 2006 г. № 298-П и 173н «Об особенностях расчётно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства».

Если представленная заявка на кассовый расход или расчётный документ соответствует установленным требованиям, орган Федерального казначейства проверяет наличие свободного остатка средств на счёте соответствующего бюджета для её исполнения.

Остаток средств на лицевом счёте бюджета, в пределах которого осуществляются кассовые выплаты из бюджета, подлежит уменьшению на сумму нераспределённых предельных объемов финансирования за счёт субсидий (субвенций) из федерального бюджета, являющихся источником финансового обеспечения расходов бюджета субъекта РФ (местного бюджета), а также невыясненных поступлений за счёт иных доходов бюджета соответствующего бюджета.

При наличии необходимой суммы средств на счёте соответствующего бюджета заявка на кассовый расход или расчётный документ принимается для исполнения (с учётом приоритета исполнения, если он указан клиентом).

Проведение кассовых операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта РФ (муниципального образования) осуществляется с предварительным санкционированием оплаты денежных обязательств в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

В соответствии с соглашением полномочия по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств соответствующих бюджетов и администраторов источников финансирования дефицита бюджетов могут быть переданы органам Федерального казначейства.

На основании заявок на кассовый расход, заявок на получение наличных денег и заявок на возврат представленных клиентами, являющимися участниками бюджетного процесса субъектов РФ (муниципальных образований), органы Федерального казначейства оформляют расчётные документы на перечисление средств с единых счетов соответствующих бюджетов в адрес иного получателя бюджетных средств, поставщика (контрагента, получателя средств) или плательщика либо на перечисление средств на счета по выдаче наличных и осуществляют авторизацию чека получателя средств соответствующего бюджета.

Если финансовый орган представил в орган Федерального казначейства расчётный документ, соответствующий установленным требованиям, орган Федерального казначейства на основании данного расчётного документа формирует расчётный документ и направляет его в банк для перечисления средств с единого счёта бюджета в пределах фактического наличия остатка средств на момент осуществления операции на лицевом счёте бюджета, открытом финансовому органу органом Федерального казначейства.

Кассовые выплаты за счёт средств бюджетов бюджетной системы РФ осуществляются со следующих балансовых счетов, открытых управлениям Федерального казначейства в банках:

- № 40105 «Средства федерального бюджета»;

- № 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации»;

- № 40204 «Средства местных бюджетов»;

- № 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений»;

- № 40503 «Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации»;

- № 40603 «Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации»;

- № 40703 «Счета негосударственных предприятий. Некоммерческие организации».

Списание банком сумм платежей со счетов, открытых управлению Федерального казначейства в банках отражается на соответствующих лицевых счетах по кодам бюджетной классификации РФ на основании выписок банка с приложением исполненных расчётных документов.

Для учёта операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, Федеральным казначейством и органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

 - лицевой счёт главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.  Предназначен для отражения операций по доведению и распределению бюджетных данных по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

 - лицевой счёт бюджета. Предназначен для учёта операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов РФ (местные бюджеты) и кассовым выплатам из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), а также операций, осуществляемых бюджетными учреждениями субъектов РФ (муниципальных образований) со средствами от приносящей доход деятельности;

- лицевой счёт получателя бюджетных средств. Предназначен для учёта бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объёмов финансирования, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих полномочий); для учёта принятых бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления операций за счёт средств бюджета (в том числе в пределах источника дополнительного бюджетного финансирования); для отражения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, принятия обязательств за счёт средств от приносящей доход деятельности и осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности;

- лицевой счёт администратора доходов бюджета. Предназначен для отражения операций по администрированию поступлений в бюджет;

- лицевой счёт для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения. Предназначен для отражения операций со средствами, поступающими в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, а также иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета, а также подразделения исполнительного производства;

- лицевой счёт главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора). Предназначен для отражения операций по доведению и распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

- лицевой счёт главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора). Предназначен для отражения операций по доведению и распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

- лицевой счёт администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета. Предназначен для учёта бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, а также для отражения операций по привлечению и погашения источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;- лицевой счёт администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета. Предназначен для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внешнего финансирования дефицита бюджета, а также для отражения операций по привлечению и погашению источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

- лицевой счёт иного получателя бюджетных средств. Предназначен для учёта бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объёмов финансирования, полученных иным получателем бюджетных средств, а также для отражения операций по перечислению (возврату) средств федерального бюджета на счёт иного получателя бюджетных средств, открытый ему в банке;

- лицевой счёт для учёта операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств. Предназначен для отражения операций в соответствии с переданными полномочиями получателя бюджетных средств.

Каждому лицевому счёту присваивается номер, который состоит из одиннадцати разрядов:

 

Номера разрядов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

 

Где 1 и 2-й разряды – код лицевого счёта;

- 3 и 4-й разряды – код Федерального казначейства или органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счёта;

- 5-й разряд – код типа бюджета;

- с 6 по 10-й разряд – учётный номер;

- 11-й разряд – контрольный разряд.

Код лицевого счёта указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:

01 – лицевой счёт главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

02 – лицевой счёт бюджета;

03 – лицевой счёт получателя бюджетных средств;

04 – лицевой счёт администратора доходов бюджета;

05 – лицевой счёт для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения;

06 – лицевой счёт главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

07 – лицевой счёт главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

08 – лицевой счёт администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

09 – лицевой счёт администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

10 – лицевой счёт иного получателя бюджетных средств;

14 – лицевой счёт для учёта операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

Код  типа бюджета указывается в соответствии со следующими значениями:

1 – федеральный бюджет;

2 –  бюджет субъекта Российской Федерации;

3 –  местный бюджет;

4 –  бюджет Государственного внебюджетного фонда;

5 – бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Для лицевого счёта бюджета код типа бюджета «1» указываться не может.

Открытие лицевого счёта определённого вида осуществляется в соответствии со статусом участника бюджетного процесса (бюджетными полномочиями).

Открытие лицевых счетов участникам бюджетного процесса федерального уровня осуществляется в соответствии с бюджетными полномочиями, указанными в сводном реестре.

Открытие лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта РФ и муниципального образования осуществляется в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством РФ, или в соответствии с заключенным соглашением. При этом лицевые счета участникам бюджетного процесса субъекта РФ и муниципального образования (за исключением лицевых счетов бюджета) открываются участникам бюджетного процесса, указанным в перечне главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта РФ (муниципального образования), представленном в органы Федерального казначейства финансовыми органами субъекта РФ и муниципального образования.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите органы, обеспечивающие исполнение бюджетов бюджетной системы РФ.

2. Какие органы осуществляют организацию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ?

3. Дайте определение понятию «кассовое обслуживание исполнения бюджетов».

4. Какие полномочия осуществляет Федеральное казначейство?

5. На какой стадии бюджетного процесса участвуют органы Федерального казначейства?

6. Какой счёт используется органами Федерального казначейства для учёта поступлений бюджетной системы?

7. Какие виды лицевых счетов открываются участникам бюджетного процесса в органах Федерального казначейства?

8. Какими документами доводятся бюджетные данные до участников бюджетного процесса Федерального уровня?

9. Какой орган доводит бюджетные данные до участников бюджетного процесса Федерального уровня?

10. Назовите варианты кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ (муниципальных образований) в органах Федерального казначейства.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.