Порядок учёта Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Порядок учёта Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

2022-11-14 37
Порядок учёта Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Единые правила проведения и учёта операций по кассовым поступлениям в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами установлены «Порядком учёта Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ», утверждённым приказом Минфина РФ от 05.09.2008 г. № 92 н.

Учёт поступлений в валюте РФ и их распределение между бюджетами осуществляется на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях расчётной сети Центрального банка РФ для учёта поступлений и их распределения между бюджетами; учёт поступлений нефтегазовых доходов федерального бюджета и нефтегазовых трансфертов, а также поступлений в иностранной валюте осуществляется на иных счетах, открытых Федеральному казначейству в банке.

Сведения о реквизитах этих счетов органы Федерального казначейства доводят не позднее дня, следующего за днём их открытия или днем их изменений, до администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов. Сведения о реквизитах счетов и информацию о заполнении расчетных документов до плательщиков доводят администраторы поступлений в бюджет.

Учёт и распределение поступлений между бюджетами осуществляется органами Федерального казначейства на основании следующих документов:

- расчётных документов, а также платёжных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке по счёту органа Федерального казначейства;

- расчётных документов по поступлениям, зачисленным в бюджет минуя счёт органа Федерального казначейства;

- заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджет;

- уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, представленных администраторами поступлений в бюджет;

- уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачёте излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов, представленных налоговыми органами в установленном порядке;

- уведомлений о зачёте излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов, осуществляемом налоговыми органами, находящимися на территориях различных субъектов РФ (далее – Уведомление о межрегиональном зачете), представленных налоговыми органами;

- уведомлений о поступлениях в иностранной валюте;

- документов, установленных законодательством РФ на перечисление (взыскание) средств из соответствующего бюджета (далее – документы на перечисление (взыскание) из бюджетов), представленных администраторами поступлений в бюджет и (или) органами, организующими исполнение соответствующих бюджетов (далее – финансовые органы);

- справок органа Федерального казначейства;

- иных документов, содержащих информацию о поступлениях в бюджетную систему РФ, представленных администраторами поступлений в бюджет.

Орган Федерального казначейства осуществляет учёт поступлений и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации РФ, выполняя последовательно следующие действия:

1) получает из банка выписку по счёту органа Федерального казначейства с приложением расчётных документов, а также платёжных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений;

2) группирует поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации;

3) распределяет сгруппированные по кодам бюджетной классификации поступления между бюджетами;

4) осуществляет перерасчёт распределённых поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, с учётом сведений, содержащихся в вышеназванных документах, за исключением документов на перечисление (взыскание) из бюджетов;

5) осуществляет расчёт поступлений, подлежащих перечислению (взысканию) из бюджетов на основании документов на перечисление (взыскание) из бюджетов, представленных администраторами поступлений в бюджет и (или) финансовыми органами;

6) оформляет справки органа Федерального казначейства;

7) осуществляет перерасчёт распределённых поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, с учетом рассчитанных сумм на перечисление (взыскание) из бюджетов;

8) оформляет заявки на возврат плательщикам ошибочно перечисленных сумм поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена, а также поступлений, предназначенных к уплате на счёт органа Федерального казначейства другого субъекта РФ;

9) оформляет для отправки в банк расчётные документы на перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачёта) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующий счёт органа Федерального казначейства);

10) оформляет Заявку на перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачёта, уточнения) акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию;

11) оформляет расчётные документы на перечисление поступлений в соответствующие бюджеты;

12) оформляет расчётные документы на перечисление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию на счёт уполномоченного органа Федерального казначейства;

13) оформляет расчётные документы на возврат средств плательщикам на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджет, а также на основании оформленных им Заявок на возврат;

14) оформляет расчётные документы на перечисление средств по зачёту излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов, осуществляемому налоговыми органами, находящимися на территориях различных субъектов РФ (межрегиональный зачёт), на основании Уведомлений о межрегиональном зачёте, представленных налоговыми органами;

15) формирует для администраторов поступлений в бюджет и финансовых органов информацию о поступлениях;

16) формирует для администраторов поступлений в бюджет запросы на выяснение принадлежности платежа;

17) формирует для главных администраторов доходов бюджета (администратора доходов бюджета с полномочиями главного администратора доходов бюджета) сводную информацию по данным лицевых счетов подведомственных им администраторов доходов бюджета, на основании полученных от них письменных запросов.

 Федеральное казначейство осуществляет учёт нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов, а также поступлений в иностранной валюте, выполняя последовательно следующие действия:

1) получает из банка выписку по счёту Федерального казначейства с приложением расчётных документов;

2) формирует для органов Федерального казначейства информацию о поступлениях в иностранной валюте;

3) формирует для администратора нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов и соответствующего органа Федерального казначейства, осуществляющего ведение его лицевого счёта, предназначенного для отражения операций по администрированию доходов бюджета, информацию о поступлениях нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов;

4) оформляет расчётные документы на перечисление нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов на основании платёжных документов, представленных администратором нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов;

5) формирует для главных администраторов доходов бюджета сводную информацию по данным лицевых счетов подведомственных им администраторов доходов бюджета, на основании полученных от них письменных запросов.

 Учёт поступлений осуществляется по кодам бюджетной классификации с учётом соответствия кода главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджетов и кода бюджетной классификации поступления в бюджет, администрируемого главным администратором поступлений в бюджет согласно законодательству РФ, законодательству субъекта РФ или правовым актам представительных органов местного самоуправления.

 Суммы поступлений, в том числе суммы поступлений с единых счетов соответствующих бюджетов, суммы перечислений в бюджеты, суммы перечислений (поступлений) по межрегиональным зачётам и суммы возвратов плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм и подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, регистрируются в Сводном реестре поступлений и выбытий.

Поступления, отнесённые в текущем операционном дне к невыясненным поступлениям, отражаются в Сводном реестре поступлений и выбытий по соответствующим кодам бюджетной классификации: «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет», «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ», «Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты».

Возврат невыясненных поступлений осуществляется на основании заявления плательщика, банка или администратора поступлений в бюджет и оформленной в соответствии с ним органом Федерального казначейства заявки на возврат не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в орган Федерального казначейства соответствующего заявления.

В заявке на возврат невыясненных поступлений и в оформленном органом Федерального казначейства на её основании расчётном документе, в поле «Назначение платежа» указывается: «Возврат ошибочно перечисленных поступлений (с указанием причины возврата)».

Суммы поступлений, отнесённые к невыясненным поступлениям, а также результаты выяснения (уточнения) их принадлежности, отражаются в ведомости учёта невыясненных поступлений на основании расчётных документов, прилагаемых (при их наличии) к выписке банка по счёту органа Федерального казначейства, а также уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, решений о зачёте излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов и Справок органа Федерального казначейства.

Ведомость учёта невыясненных поступлений ведётся с начала финансового года и формируется за отчётный период.

Суммы поступлений за операционный день, сгруппированные по кодам бюджетной классификации, подлежат распределению между бюджетами по нормативам, действующим в текущем финансовом году, и установленным Бюджетным кодексом РФ, законами (решениями) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Учёт сумм поступлений за операционный день, распределённых по нормативам распределения поступлений и подлежащих перечислению в бюджеты, а также фактически перечисленных в бюджеты сумм, с учётом осуществленных в предыдущий операционный день сумм возвратов, в том числе сумм, перечисленных (поступивших) по межрегиональным зачётам, осуществляется в Ведомости распределения поступлений.

Ведомость распределения поступлений формируется на основании данных Сводного реестра поступлений и выбытий в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов ОКАТО.

Суммы перерасчёта поступлений между бюджетами (перечислений (взысканий) из бюджетов) подлежат отражению в Ведомости учёта перерасчёта поступлений между бюджетами.

Операции по перечислению (взысканию) средств из соответствующего бюджета осуществляются в срок не более 3 рабочих дней со дня представления в орган Федерального казначейства документов на перечисление (взыскание) из бюджета, в пределах установленных законодательством Российской Федерации поступлений за текущий операционный день и подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.

Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для частичного исполнения перерасчётов поступлений между бюджетами (зачётов, уточнений, перечислений (взысканий) из бюджетов), а также перечисления органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления окончательного зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей с единых счетов соответствующих бюджетов.

В случае недостаточности средств на едином счёте соответствующего бюджета, операции по зачёту излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей осуществляются в последующие дни, в пределах сумм, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты, а также в пределах средств, поступающих на единые счета соответствующих бюджетов, в соответствии с нормативами распределения.

Операции по перерасчёту (зачёту, уточнению) поступлений, подлежащих распределению полностью или частично в бюджеты государственных внебюджетных фондов, осуществляются органом Федерального казначейства в пределах сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов. При этом не осуществляется привлечение средств из бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Сумма не произведённых в текущем операционном дне перерасчётов (зачётов, уточнений, перечислений (взысканий) из бюджетов) (их остаток) учитывается при распределении поступлений между бюджетами в следующий операционный день.

Для определения сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, органом Федерального казначейства формируется сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты в разрезе кодов бюджетной классификации на основании данных, отражённых в ведомости распределения поступлений, ведомости учёта внебанковских операций, ведомости учёта возвратов (возмещений) и данных о суммах операций по привлечению средств, необходимых для осуществления возврата (зачёта). По каждому коду бюджетной классификации подводятся итоги сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты.

По итоговым данным сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, органом Федерального казначейства формируются расчётные документы на перечисление сумм поступлений в соответствующие бюджеты.

К таким расчётным документу дополнительно формируется реестр перечисленных поступлений с указанием сумм поступлений в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов цели субсидий (субвенций).

В случае если по данным сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, расчётная сумма к перечислению в соответствующий бюджет имеет нулевое значение, то органом Федерального казначейства формируется только Реестр перечисленных поступлений.

Реестры перечисленных поступлений регистрируются в журнале регистрации Реестров перечисленных поступлений.

Реестры перечисленных поступлений направляются органом Федерального казначейства финансовым органам не позднее рабочего дня следующего за днём их формирования.

Расчётные документы на перечисление поступлений в бюджеты представляются в банк не позднее следующего рабочего дня после получения из банка выписки по счёту органа Федерального казначейства.

Управления Федерального казначейства ежедневно осуществляют перечисление средств в бюджеты с открытого им балансового счёта 40101 на следующие балансовые счета:

- на счёт 40105 «Средства федерального бюджета», открытый Федеральному казначейству, перечисляются средства, подлежащие зачислению в федеральный бюджет;

- на счёт 40201 «Средства бюджетов субъектов РФ», открытый УФК, перечисляются средства, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ;

- на счёт 40204 «Средства местных бюджетов», открытый УФК, перечисляются средства, подлежащие зачислению в местные бюджет;

- на счёт 40401 «Пенсионный фонд РФ», открытый органам региональных отделений ПФ РФ (в банке), перечисляются средства, подлежащие зачислению в бюджет ПФ РФ;

- на счёт 40402 «Фонд социального страхования РФ», открытый органам региональных отделений ФСС РФ (в банке), перечисляются средства, подлежащие зачислению в бюджет ФСС РФ;

- на счёт 40403 «Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», открытый органам Федерального ФОМС (в банке), перечисляются средства, подлежащие зачислению в бюджет Федерального ФОМС;

- на счёт 40404 «Территориальные фонды обязательного медицинского страхования», открытый органам территориальных ФОМС (в банке), перечисляются средства, подлежащие зачислению в бюджет территориальных ФОМС.

По поступлениям в бюджет органом Федерального казначейства ежедневно формируется и направляется финансовому органу справка о перечисленных поступлениях в бюджет.

По итоговым данным всех проведённых органом Федерального казначейства за текущий операционный день операций, в том числе по платежам, поступившим в бюджеты минуя счёт органа Федерального казначейства, формируется сводная ведомость учёта поступлений.

Сводная ведомость учёта поступлений формируется по кодам бюджетной классификации.

 Данные учёта поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами хранятся в электронных базах данных информационной системы Федерального казначейства и органов Федерального казначейства. Формирование форм на бумажных носителях осуществляется по мере необходимости.

Внесение изменений в электронную базу данных информационной системы Федерального казначейства и органов Федерального казначейства без оформления документального подтверждения операции не допускается.

 Ошибка, допущенная сотрудником органа Федерального казначейства при учёте поступлений и обнаруженная им самостоятельно, исправляется сотрудником датой обнаружения ошибки на основании справки органа Федерального казначейства.

Учёт суммы поступления в иностранной валюте осуществляется в валюте РФ, эквивалентной сумме в иностранной валюте, определяемой по курсу Центрального банка РФ, действовавшему на дату зачисления поступлений в иностранной валюте на счета Федерального казначейства.

Федеральное казначейство при зачислении на его счета поступлений в иностранной валюте не позднее трёх рабочих дней со дня получения из банка выписки по счёту направляет соответствующим органам Федерального казначейства уведомления о поступлениях в иностранной валюте и копии расчётных документов.

Орган Федерального казначейства полученное уведомление о поступлениях в иностранной валюте регистрируют в журнале регистрации внебанковских операций по кодам бюджетной классификации, указанным в расчётных документах.

Учёт поступлений и их распределение между бюджетами осуществляется органом Федерального казначейства в общеустановленном порядке.

Учёт поступлений по акцизам на нефтепродукты и акцизам на алкогольную продукцию, их распределение между бюджетами и перечисление в бюджеты, осуществляется органами Федерального казначейства в общеустановленном порядке.

Перечисление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию на счёт уполномоченного органа Федерального казначейства осуществляется органами Федерального казначейства отдельными расчётными документами.

Уполномоченный орган Федерального казначейства распределяет поступившие от органов Федерального казначейства доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию в бюджеты субъектов РФ в соответствии с нормативами отчислений, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Перечисление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию на счета бюджетов субъектов РФ, осуществляется уполномоченным органом Федерального казначейства одним расчётным документом.

Возврат (зачёт, уточнение) излишне уплаченных (взысканных) сумм акцизов на нефтепродукты и (или) акцизов на алкогольную продукцию, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, осуществляется органами Федерального казначейства в общеустановленном порядке исходя из сумм отчислений от акцизов на нефтепродукты и (или) акцизов на алкогольную продукцию, подлежащих перечислению на счёт уполномоченного органа Федерального казначейства.

В случае недостаточности средств, подлежащих перечислению на счёт уполномоченного органа Федерального казначейства для осуществления возврата сумм акцизов на нефтепродукты и (или) акцизов на алкогольную продукцию, орган Федерального казначейства направляет в уполномоченный орган Федерального казначейства Заявку на перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачёта, уточнения) акцизов.

Уполномоченный орган Федерального казначейства при получении Заявки на получение средств, необходимых для осуществления возврата (зачёта, уточнения) акцизов не позднее дня, следующего за днём её получения, осуществляет перечисление необходимых для осуществления такого возврата средств.

Перечисление средств осуществляется уполномоченным органом Федерального казначейства, соответственно исходя из сумм акцизов на нефтепродукты и (или) акцизов на алкогольную продукцию, подлежащих перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

В случае недостаточности поступлений от органов Федерального казначейства сумм акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию уполномоченный орган Федерального казначейства осуществляет перечисление, необходимых для возврата (зачёта, уточнения) средств, в последующие дни исходя из сумм акцизов на нефтепродукты и (или) акцизов на алкогольную продукцию, подлежащих перечислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Суммы акцизов на нефтепродукты и (или) акцизов на алкогольную продукцию, поступившие от уполномоченного органа Федерального казначейства на счёт соответствующего органа Федерального казначейства, отражаются органом Федерального казначейства в сводном реестре поступлений и выбытий по соответствующим кодам бюджетной классификации, указанным в поле «Назначение платежа» расчётного документа.

Уполномоченный орган Федерального казначейства ежемесячно не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчётным направляет органам Федерального казначейства Справку о суммах отчислений от акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию в бюджеты субъектов РФ.

Органы Федерального казначейства ежемесячно не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчётным, формируют и направляют уполномоченному органу Федерального казначейства справку о распределении акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию.

На основании справки о распределении акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию и справки о суммах отчислений от акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации органы Федерального казначейства осуществляют сверку перечисленных сумм отчислений с уполномоченным органом Федерального казначейства.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.