Основные структурныеипроцессуальныепараметры разработкигосударственнойполитики — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Основные структурныеипроцессуальныепараметры разработкигосударственнойполитики

2022-10-29 25
Основные структурныеипроцессуальныепараметры разработкигосударственнойполитики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Несмотрянаразновидностигосударственнойполитики,онакаксистемаобъединенацелымрядомструктурныхипроцессуальныхпараметров.Наиболееустойчивые,общиехарактеристикигосударственныхполитикконцентрируютсявнесколькихбазовыхблоках[16]:

* Политический блок.Центральнуюрольздесьиграют идеологическиепринципы и подходы,задающиеобщиеценностно-нормативныеиориентационныеустановкидлядостижениятехилииныхцелей.Связываясодержаниетойилиинойразновидностигосударственнойполитикиспринципамиорганизациивластиивзаимоотношениямигосударстваиобщества,этидоктринальныеустановкиопределяюткоридорвозможностейдляпостановкиконкретныхзадач,стимулируютактивностьнаселения,одновременноустанавливаяграницыдлясоответствующихправиответственностиучаствующихздесьакторов[17].

Чащевсегополитико-идеологическиеориентирыоформляютсяввидетехилииныхправительственныхдоктрин,концепцийидажезаконов,содержаниекоторыхнепременнооглашаетсяпубличнымобразомииспользуетсядлясимволическогооформленияцелейгосударственнойполитики.Посредствомэтихдокументовправящийрежимоповещаетобществоотносительнорешаемыхзадачиодновременностремитсяповыситьуровеньгражданскойподдержкисвоегопроекта.

Особойформойпрокламацииидейно-политическихподходовявляютсявыступления(послания,речи)руководителейгосударства,политическихлидеров.Ихотяихречинеоблеченывособуюдокументальнуюформу,ихвлияниенапостановкукрупныхобщественныхзадачничутьнеменьше,аврядеслучаев(учитываямобилизующийпотенциалихполитическойистатуснойрепутации)дажебольше,чемуофициальнооформленныхустановок.Традиционныминструментомумноженияирасширениявлиянияоглашаемыхлидерамиподходовицелейслужатправящиеипроправительственныепартии,масс-медиа,лояльныережимуструктурыилидерыобщественногомнения.

Нарядусценностно-идеологическойориентациейоргановвластииуправления,политическиепараметрыреализацииданноготипагосударственныхстратегийпредполагаютиналичиепостоянныхкорректирующихцелейприрешениикрупномасштабныхзадачлюбогохарактера(это,вчастности,сохранениесуверенитета,обеспечениенациональнойбезопасности,социальногопорядка,стабильности,устойчивогоразвития).

* Управленческий блок.Здесьрассматриваютсяусилиявластейподоведениюполитическихтребованийдоконкретныхпредоставляемыхгосударствомуслуг.Вданномизмерениисодержаниегосударственнойполитикирассматриваетсясточкизренияиспользованиямеханизмовпрогнозирования,планированияипрограммирования,технологийснижения(страхования,предупреждения)иуправлениярисками,инструментовмониторинга,контроляиаудитадеятельностиуправленческихструктурдляотслеживанияикорректировкипроцессадостиженияпоставленныхцелей.

Особымзначениемобладаютсредствасбораираспределенияуправленческизначимойинформации,согласованияпозицийимненийразличныхоргановгосударственнойвластииуправления,координацииихдействий,поддержаниятребуемогоуровняихуправленческойкооперации.

* Финансово-экономический блок.Ключевымзначениемобладаетпорядокраспределенияииспользованияконкретныхресурсов,обеспечивающихрешениепоставленныхзадач.«Первуюскрипку»здесьиграютвопросыраспределениябюджетныхизаемныхсредствдлядостиженияпоставленныхгосударствомцелей,атакжеприменениеинструментовфинансовогоконтроляиаудитазафинансовойдисциплиной,расходованиемсредствиресурсоввцеляхконтролязасоотношениемдостигнутыхпоказателейсплановымизаданиями.

Вданномконтекстеорганывластииуправленияопределяютхарактервмешательствагосударствавтеилииныесоциальныепроцессы,средствагосрегулирования(ккоторымотносятсямониторинг,контроль,аудит,прямоеикосвенноерегулирование,передачафункцийгражданскимструктурамит.д.).

Финансово-экономическоеизмерениегосударственнойполитикивскрываетцелыйпластпараметров,отражающихотношениявластейссопровождающимирешениетойилиинойзадачигруппамиорганизованныхинтересов(группамидавления,лоббирующимиструктурами).Учитываянеизбежныеразногласияучастниковввопросахресурсногообеспеченияцелейгосударственнойполитики,можноконстатироватьналичиезначительныхпротиворечийврамкахданногоблока.

* О рганизационно-кадровый блок.Здесьнапервоеместовыходятпараметрыгосударственнойполитики,отражающиехарактерраспределенияспециализированныхфункциймеждуадминистративнымиподразделениямииструктурами(вразличныхсекторахиотрасляхгосударственногоуправления),нормыделовогообщения,детализациюправилпрофессиональногоповедениягосслужащих,компетенциииспособыпродвижениякадров,вовлеченныхвформированиеиреализациюгосударственнойполитики,идр.

Принципиальноезначениевданномаспектеимеетхарактерорганизационныхмоделейгосударственнойполитики,отражающихвзаимодействиеразработчиковиисполнителейипредполагающихорганизационноеоформлениеихвзаимодействияпоасимметричнымилине асимметричнымпринципам(«сверхувниз»,«снизувверх»)[18].

* Экстрарациональный блок.Вданномключераскрываетсяроль неинституциональныхфакторов,чтодемонстрируетзависимостьисполненияслужебныхфункцийгосударственныхслужащих,вовлеченныхвразработкуиисполнениегосударственнойполитики,отихсоциокультурнойоснащенностиипсихологическогосостояния.Важноезначениенеинституциональныхпараметровгосударственнойполитики,заключаетсявтом,чтоониформируютсянетольковслужебном,ноивпартикулярномсекторе,всферечастнойжизниполитиковичиновниковипоиндивидуальнымканаламтранслируютсявобластьихслужебнойдеятельности.Болеетого,человекнагосударственнойслужбеиспытывает—врамкахгосударства—воздействиерядадругихисточниковморально-этическогоиполитическогохарактера,корректирующихегопрофессиональныеориентации.Этовлияниеконкретногорабочегоколлектива,различныхсетевыхобразований,неформальныхобъединенийпогрупповыминтересам,партийно-политическихассоциацийит.д.

Однимсловом,весьпроцессформированияиреализациигосударственнойполитикипронизанконфликтнымиситуациями,чтонепосредственновлияетнахарактервзаимоотношенийначальниковиподчиненных,опытныхимолодыхспециалистов,политиковиадминистраторов,авконечномсчетеинаитоговыерезультатыдостиженияпоставленныхцелей[19].

Например,урегулированиеконфликтов,связанныхсостолкновениемвнутреннихдиспозицийгосслужащихипротиворечивымхарактеромчеловеческогоматериалавгосударственномуправлении,предполагаетиспользованиеспециальныхинструментов.Преждевсего,этосовершенствованиеиответственноеиспользованиенормативно-законодательнойбазы,служебныхправилирегламентов,применениеморально-этическихкодексовгосслужбы,осуществлениедеятельностипосплочениютрудовыхколлективовирабочихкоманд,воспитательныемероприятия(связанныеспоощрениемипорицаниемпрофессиональнойдеятельности,передачейположительногоопыта,воплощениемлучшихтрудовыхтрадицийит.д.).

* П роцессуальный блок. Вэтомпланеразработкагосударственнойполитикипредполагает:

— осуществлениепредварительнойработываналитическойобластиивсфересоциальногомаркетинга,направленногонаизучениеспектраинтересовипотребностейцелевыхгрупп,накоторыедолжнабытьнаправленагосударственнаяполитика;

— разработкунормативно-законодательныхусловийиконтрольныхмеханизмовдляосуществлениянамеченныхцелей,учитывающуюнациональныетрадициииобычаирешенияподобноготипапроблем,состояниеобщественногомнения;

— формированиесистемыуправленияреализациейпроектаисоответствующихорганизационно-кадровыхусловийосуществлениягосударственнойполитики;

— ресурсноеобеспечениецелейгосударственнойполитики.

Вместестем,прилюбыхмоделяхформированиягосударственнойполитикиеерезультативностьвомногомзависитотобъективныхфакторов[20]:

-во-первых,оттого,вкакойстепениорганыгосударственногоуправленияследуютосновополагающимадминистративнымценностям,характернымдлядемократическихгосударств,ккоторымотносятся: надежность,прозрачность,подотчетность,адаптированность,эффективность

-во-вторых,вкакоймереорганыгосударственногоуправленияприменяетразличныеформывоздействиянаобъектыгосрегулирования.Ктакимформамотносятся:

-влияние(частичноевоздействиенаобъект,зачастуюдажененацеленноенаполучениеконечногорезультата);

-контроль(предполагающиймониторингситуации,вконечномсчетенаправленныйнаудержаниеситуацииотобвальных,неподдающихсясознательномувоздействиюпроцессов);

-убеждение(означающееактивизациюкоммуникативногопотенциалаконтрагентов);

-манипулирование(представляющеесобойдействия,направленныенапреобладаниецелевыхустановоквластинадобразамиконтрагентов);

-регулирование(целенаправленноевоздействиенаотдельныепараметрыобъектауправления,призванноеснизитьнапряженностьвтехилииныхобластяхсоциальнойжизни);

-управление(предполагающеепреобразованиеобъектавсоответствиисзамысламисубъекта);

-властвование(принудительноевоздействие,неразрывносвязанноесприменениемсиловых,мобилизационныхресурсов).

Выбортехилииныхформвоздействиягосударствавомногомзависитоттиповрешаемыхпроблем,такилииначевлияющихнастильуправленческойдеятельностигосударственныхорганов.ВэтомпланеГ.СаймониА.Ньюэллвыделяютследующиетипыпроблем[21]:

v структурированные(предполагающиеналичиеинформации,достаточнойдляидентификациипроблемы,выбораоптимальнойальтернативы,определениясредствдостиженияцелейидругихпараметровцелеполагания),

v слабоструктурированные(гдесубъектуправленияобладаетчастичнойинформацией,позволяющейопределитьвышеназванныепараметрыцеледостижения)

v неструктурированные(отражающиестольнеопределеннуюситуацию,чтогосударственныеструктурыневсостояниипрояснитьникачествостоящихпереднимипроблем,никритерииуспешностиеерешения,нипоследствиясвоихдействий)проблемы.

Своюрольввыборетойилиинойформывоздействияиграетнаборметодов,которыегосударственныеинститутыприменяютвконкретнойситуации.Вцелом,ктакимметодамгосрегулированияотносятся:

а)интуитивные–методы, принятыенаоснованиисубъективногоощущенияправильностивыборасубъектамиуправленияиуправляющимиразличныхуровней;

-прецедентные-методы,сформированныенаосновеповторенияалгоритмаужеизвестныхдействийитиражированияранееудачнопримененныхтехнологий)

-научные–способыиприемы,основанныенапримененииспециальных,зачастуюформализованныхметодикоценкиирасчетадействий.

Каждыйизэтойгруппыметодоввразличнойстепенииспользуетсяприрешениистратегических(касающиесянаиболееважныхвопросовдеятельностигосударстваиобщества)итактических(оперативных)(принимаемыхвсвязисдинамикойситуации)вопросов.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.