Царствие (царствование) или Царство — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Царствие (царствование) или Царство

2022-10-28 28
Царствие (царствование) или Царство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если Царство Божье осуществлялось в служении Иисуса, то, очевидно, оно не являлось конкретной географической террито­рией, которую можно было бы обозначить на карте, как Иорда­нию или Аравию! Недавно Джордж Бьюкенен попытался отсто­ять гипотезу, будто Иисус исподволь готовил своих сторонников к восстанию против Рима с целью выкроить себе вполне реаль­ную земную империю. Но с тем же успехом Бьюкенен посто­янно принимает конкретные социо-экономические детали прит­чей за реалии, а не за «маркеры» духовного уровня значения и, не пытаясь привести никаких доводов против общепринятого ис­толкования, попросту порывает со всей традицией изучения Евангелий.

С другой стороны, как указывает Маршалл, Царство Божье «не просто осуществление суверенной власти Бога — это некая структура, создаваемая Богом, и состоит эта структура из людей»3'1. Итак, мы должны понимать Царство Божье не только как динамическое осуществление его власти или правления, но и как структуру: Божью «об­щину», «общество», «дом» или семью»ъъ. Если мы не станем развивать заведомо ложную идею, будто Иисус не мог рассчитывать на об­щину учеников, которая продолжит его дело после распятия и вос­кресения, то станет ясно: «новое Божье общество» следует искать в той общине, которая со временем стала называться Церковью.

Но хотя динамическое правление Бога осуществляется в об­щине верующих христиан, Царство отнюдь не следует прирав­нивать к Церкви. Разумеется, многочисленные притчи, где изоб ражается жизнь слуг, соотносятся с нынешней жизнью народа Божьего в общине (Лк 12:35-38, 42-48, Мф 18:23-35; 25:14-30). Воз­можно, и образ растений, дружно растущих в поле, в природных притчах Мф 13 указывают на ту же реальность.

Но при истолковании притчи о пшенице и плевелах становит­ся ясно, что Царство Божье подразумевает также суд над не­верующими. Поле, где собирается урожай, — это мир (Мф 13:38), но его же именуют «Царством», откуда все неправедные будут исторгнуты на вечное осуждение (ст. 41).

Замечательная картина мессианского пира рисует окончатель­ное воссоединение всего народа Божьего за одним столом — наи­более задушевная форма общения в Древнем мире. Притчи о ве­ликом пире (Лк 14:16-24), о брачном пире (Мф 22:1-4) и о свадьбе, которую дожидаются пять мудрых дев (Мф 25:1-13), изображают будущее торжество тех, кто проведет вечность с Богом в ситуа­ции, которую едва ли можно отождествить с нынешним положе­нием Церкви или с положением, которого Церковь могла бы достигнуть собственными усилиями, без вмешательства Бога и второго пришествия Христа.

В категориях научного богословия образный строй этих прит-чей поддерживает концепцию хилиастическои эсхатологии, то есть Царство Божье на земле, включающее в себя его народ са­мых разных эпох (тысячелетнее Царство из Откр 20), не наступит вплоть до второго пришествия. В таком случае, Царство не при­равнивается ни к правлению Бога в жизни современных хрис­тиан, ни к грядущему тысячелетнему Царству на земле: это его динамическая активность на всем протяжении истории, с особой

 

Главный поборник этой идеи — Джордж Лэдд, который как раз подробно ссы­лается на притчи. См.: George Е. Ladd Tlie Gospel of the Kiugdom. Exeter: Paternos­ter; Grand Rapids: Eerdmans, 1959, 52-65; The Fmsenee of tlie Fülme. Grand Rapids: Eerdmans, 1974: London: SPCK, 1980, 218-242, и A Theology of the New Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1974; Guildford: Lutterworth, 1975, 91-104.

силой проявившаяся в служении Иисуса и далее присутствующая в Церкви, Им основанной, а затем достигающая кульминации в грядущем земном царствовании Христа.

Это кульминационное проявление Царства соединит всех, кто подлинно служил Богу в самые разные века человеческой истории. Эти люди будут не только поклоняться Богу и испытывать вечное блаженство: они будут поклоняться Ему и испытывать бла­женство в общении всех верующих. В той мере, в какой нынешней Церкви удается установить глубинное духовное единство своих чле­нов, она переживает реальность уже наступившего Царства и пред­восхищает фядущую совершенную общину, к созиданию которой направлен весь ход мировой истории. В странах второго и третье­го мира среди необеспеченных людей христианство порой прояв­ляется в таких крепких союзах для совместного изучения Библии и богослужения, что жителям Запада в пору устыдиться. Все хри­стиане должны стремиться к хрупкому равновесию между двумя устремлениями души: всецело сосредоточиться на Господе, Отце на­шем, и всецело сосредоточиться на ближних — наших братьях.

828 К рейг Б ломберг. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРИТЧЕЙ

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.