Основные звенья (этапы) современного урока — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основные звенья (этапы) современного урока

2022-10-27 28
Основные звенья (этапы) современного урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

& организационный момент, характеризующийся внешней и внутрен­ней (психологической) готовностью ученика к уроку;

& проверка домашнего задания (проверка пройденного материала бесполезна, если не имеет отношения к новому материалу);

& проверка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для восприятия нового материала;

& постановка цели и задач урока перед учащимися;

& организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. ус­воение исходных знаний - это центральное звено урока;

& первичная проверка понимания нового материала;

& организация усвоения способов деятельности путем воспроизве­дения информации и упражнений в ее применении по образцу (возможна смена вариантов);

& творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;

& обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;

& домашнее задание к следующему уроку, в том числе ранее прой­денного учебного материала, необходимого для восприятия сле­дующей темы;

& подведение итогов урока, в том числе оценка деятельности уча­щихся и объявление отметок.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ

Классические типы уроков:

1- вводный;

2 - тренировочный;

3 - контрольный (проверочный);

4 - закрепление знаний, умений, навыков;        .

5 - урок самостоятельной работы;

6 - с использованием ТСО и ЭВТ;

7 - урок практической работы;

8 - комбинированный урок;

9 - повторительно-обобщающий;

10 - урок повторения;

11- овладения знаниями, умениями, навыками;

12 - предметный урок (характерный для начальных классов)

 

 

Типы и виды уроков (по М.И. Махмутову)

Типы уроков Виды уроков
1. Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты уроков) 1 - урок-лекция; 2 - урок-беседа; 3 - урок с использованием учеб­ного кинофильма; 4 - урок теоре­тических или практических само­стоятельных работ (исследовательского типа); 5 - урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)
2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) 1 - урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений); 2 - урок-лабораторная работа; 3 - урок практических работ; 4 - урок-экскурсия 5 - семинар
3. Урок обобщения и систематизации Сюда входят основные виды всех пяти типов оков
4. Уроки контрольные (учета и оценки знаний, умений и навыков) 1 - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); 2 – письменная проверка; 3 - зачет; 4 – зачетные практические и лабораторные работы; 5 - контрольная (само­стоятельная) работа; 6 - смешан­ный урок (сочетание трех первых видов)
5. Комбинированные уроки На них решаются несколько дидактических задач

Типология уроков С.В. Иванова

1 - вводные уроки;

2 - уроки первичного ознакомления с материалом;

3 - уроки образования понятий, установления законов, правил;

4 - уроки применения знаний на практике;

5 - уроки навыков (тренировочные);

6 - уроки повторения и обобщения;

7 - контрольные уроки;

8 - смешанные или комбинированные уроки.

Типология уроков И.Н. Казанцева

1 - уроки с разнообразными видами занятий;

2 - уроки в виде лекций;

3 - уроки в виде беседы;

4 - уроки-экскурсии;

5 - уроки с использованием учебном кинофильма, телепередачи;

6 - уроки самостоятельной работы учащихся в классе;

7 - лабораторные и другие практические занятия.

Типология уроков В.А. Онищука

1 - урок усвоения новых знаний;

2 - урок освоения новых умений и навыков;

3 - урок комплексного применения знаний;

4 - урок обобщения и систематизации знаний;

5 - урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков;

6 - комбинированный урок.

Типология уроков И.Л. Подласова

1 - комбинированные (смешанные);

2 - урок изучения новых знаний;

3 - урок формирования новых умений;

4 - урок обобщения и систематизации изученного;

5 - урок контроля и коррекции знаний, умений;

6 - урок практического применения знаний и умений.

Типология уроков Н.Л. Гузика

1 - урок общего разбора темы и методики ее изучения;

2 - комбинированные семинарские занятия;

3 - урок обобщения и систематизации знаний;

4 - урок межпредметного обобщения материала;

5 - урок-практикум.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.