Основные пути совершенствования урока — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Основные пути совершенствования урока

2022-10-27 28
Основные пути совершенствования урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Усиление активности, самостоятельности и творческой деятель­ности учащихся.

Формирование у школьников положительной мотивации и по­требности в знаниях.

Совершенствование структуры уроков.

Применение на уроках активизирующих методов и средств обу­чения.

Стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся.

Оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного ва­рианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуаль­ныx особенностей и возможностей учащихся и учителя).

Создание на уроках благоприятных эмоционально-деловых от­ношений.

Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты лич­ности.

Интенсификация учебного процесса путем научной организации труда учителя и учащихся.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Анализ всей деятельности и полученных результатов учителем. Самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретиче­ской и практической подготовки.

Использование передового педагогического опыта и рекоменда­ций психоло-педагогической науки.

Использование новых педагогических технологий.

Новые педгиогические технологии

1. Адаптивная система обучения - АСО.

2. Коллективный способ обучения - КСО.

3. Блочное обучение.

4. Модульное обучение.

5. Поэтапное формирование умственных действий.

6. Технология включенного обучения.

7. Педагогическая система Дапьтон-план.

8. Технология полного усвоения.

9. Дифференциация обучения на основе теста учебных стилей.

10. Педагогическая технология профессора Монахова.

11. Теория решения изобретательных задач - ТРИЗ.

12. Интеграция предметного преподавания.

13. Донская технология.

14. Технология укрупненных дидактических единиц - УДЕ.

15. Разноуровневое обучение.

16. Программированное обучение.

17. Компьютерное обучение.

18. Идеальное обучение.

19. Технология обучения чтению, письму, счету Н. Зайцева.

20. Технология индивидуализации обучения

21. Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

22. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.

23. Система, основанная на гуманно-личностной основе (рук. Ш.А. Амонашвили).

24. Модель начального образования "Развивающая среда" (рук. И.И. Илья­сов).

25. Система, созданная на деятельностно-коммуникативной основе (рук. Л.Ф.Климанова).

26. Новые методики обучения (Мурманская, взаимообмен заданиями, Ривина, Ривина-Баженова)

27. Использование опыта педагогических мастерских ("Жизнь-радуга","Детство", "Радость",др.).

ПОДГОТОВКА  УЧИТЕЛЯ К УРОКУ

Алгоритм действий учителя при подготовке к уроку

1. Учет особенностей учащихся класса:

a успеваемость (сильный, слабый, неоднородный, пассивный, ак­тивный и т.п.);

a отношение учащихся к предмету; темп работы;

a сформированность учебных умений; общая подготовленность учащихся; отношение к разным видам учебной деятельности;

a отношение к разным формам учебной работы, в том числе не­стандартным;

a общая дисциплина учащихся.

2. Учет своих индивидуальных особенностей:

a тип нервной системы;

a коммуникативность;

a эмоциональность при организации учебной деятельности уча­щихся;

a управление восприятием нового учебного материала учащимися;

a умение преодолеть плохое настроение;

a уверенность в своих знаниях, умениях; Ч наличие умений импровизации;

a умения пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.

3. 3. Соблюдение правил, обеспечивающихуспешное проведениеурока.

Общие

1) Определить место урока в теме, а темы в годовом курсе, выделить общую задачу урока.

2) Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока. Научные, научно-­популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.

3) Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную за­писку, выяснить, что требуется от учителя в программе к данному уроку.

4) Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные знания, умения и навыки.

5) Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую, сформулиро­вать и зафиксировать ее в плане.

6) Выделить главную идею урока. Определить, что должен понять, за­помнить ученик на уроке, знать и уметь после урока.

7) Обозначить, какой учебный материал сообщить ученикам, в каком объеме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждаю­щие ведущую идею, узнают на уроке школьники.

8) Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, обдумать методы ведения урока, выбрать наиболее эффективные способы изу­чения нового материала, а также формирования новых знаний, уме­ний и навыков.

9) Записать предусматриваемый ход урока в план урока и представить его себе как целостное явление, как процесс, приводящий к осущест­влению задуманного урока.

Частные

1) Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учениками, по­следовательно вести их к намеченным целям.

2) Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что, если большинство уча­щихся чего-либо не знает, не понимает, ошибку надо искать в спосо­бах организации их деятельности.

3) Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса.

4) Задания и инструктаж к ним должны даваться ясно, кратко, с обяза­тельным выяснением, как поняли ученики требования.

5) Пристально следить за откликом учеников на рассказ, задание, требо­вание. Потеря внимания - сигнал о необходимости изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.

6) Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.

7) Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звон­ком, не допускать длинных сентенций, "проработок" отдельных уче­ников.

8) Предъявленное требование к ученикам обязательно реализовать. Ни одно требование на уроке не следует декларировать.

9) Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.

10) Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать инициативу, одоб­рять их осведомленность.

Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя

1- разработка системы уроков по теме или разделу;

2 - определение образовательно-воспитательно-развивающих    задач урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы;

3 - отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка;

4 - выделение главного материала, который должен ученик понять и запомнить на уроке;

5 - формулирование учебных задач урока;

6 - разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целе­сообразных методов и приемов обучения на нем;

7 - нахождение связей при изучении нового материала с другими пред­метами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся;

8 - планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока, и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных сиryациях;

9 - подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.);

10 - проверка оборудования и технических средств обучения;

11 - планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях;

12 - предусмотрение объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности;

13 - приобретение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и сис­тематизациизнаний;

14 - составление списка учеников, знания и умения которых будут про­веряться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности;определение содержания, объема и форм до­машнего задания, продумывание методики домашнего задания;

15 - продумывание форм подведения итогов урока;

16 - планирование внеклассной работы по данной теме;

17 - запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.


Примерная схема календарно-тематического плана

Общие вопросы плана: 1- дата; 2 - номер урока по теме; 3 - тема уро­ка; 4 - тип урока; 5 - триединая задача урока; 6 - мето­ды обучения; 7 - повторяемый материал, актуализи­рующий опорные знания и умения учащихся; 8 - виды контроля знаний и обратной связи; 9 - планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на уроке.

Частные вопросы, решаемые на уроке: 1 - реализация воспитательного потенциала урока; 2 - осуществляемая связь учебного ма­териала с жизнью, с практикой; 3 - дидактические средст­ва урока; 4 - самостоятельная работа учащихся на уроке; 5 - методы закрепления пройдеиного на уроке; 6 - домаш­нее задание (репродуктивного характера и творческое).

Примерное содержание разделов поурочного плана

I. Тема урока

1. Дидактическая цель и задачи урока.

2. Тип, структура урока.

3. Общие методы. Приемы работы учеников.

4. Средства наглядности. Источники информации, ТСО, ЭВТ.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.