Классификация ошибок, допускаемых начинающим учителем — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Классификация ошибок, допускаемых начинающим учителем

2022-10-27 30
Классификация ошибок, допускаемых начинающим учителем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я группа.

Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учащимися:

1) проявление невнимания к одаренным детям;

2) проявление невнимания к отстающим детям;

3) предъявление непосильных требований к учащимся;

4) необдуманность принимаемых решений в отношении недисциплини­рованных учащихся;

5) нетребовательность к учащимся в стремлении завоевать "дешевый" авторитет;

6) проявление фактов грубого обращения-с детьми;

7) стремление установить контакт и взаимопонимание путем сокраще­ния расстояния "учитель - ученик";

8) неуверенность в себе, в правильности своего поведения втех или иных случаях;

9) незнание психологии детского возраста, непонимание причин того или иного поступка учащимися;

10) стремление завоевать авторитет "любой ценой";

11) невыполнение данных учащимся обещаний;

12) неоправданная апелляция по мелочам к руководству школы;

13) излишняя придирчивость, чрезмерная суровость в отношении к детям;

14) жалобы на детей родителям, классному руководителю, учителям.

Я группа.

Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учителями:

1) неуважение к опыту и мудрости старших;

2) бестактность в обращении со старшими;

3) стремление уединиться, чтобы не участвовать в жизни коллектива;

4) пренебрежение к сложившимся традициям коллектива;

5) неблагодарность за помощь, которую оказывает учитель;

6) обсуждение учителей "за глаза".

Я группа.

Ошибки, связанные с взаимоотношениями молодых учите­лей между  собой:

1) необъективная оценка результатов работы своих товарищей;

2) отсутствие критического отношения к поведению товарищей;

3) нетребовательность друг к другу;

4) неумение преодолеть сложившиеся в студенческой среде отношения в новой обстановке (вместо "Вы" - "ты", вместо "Геннадий Ивано­вич" - "Гена").

Я группа.

Ошибки, связанные с недостаточным уровнем воспитанно­сти и общей  культуры молодого учителя:

1) стремление переложить порученное дело на другого;

2) невыполнение прямых обязанностей;

3) отсутствие инициативы и творческого начала в работе; 4) недисциплинированность;

4) нарушение норм и правил этикета.

Я группа.

Ошибки, связанные с недостаточной общей и "технической"  подготовкой молодого учителя

к самостоятельной работе:

1) недостаточное знание предмета и методики изложения;

2) неумение управлять своим состоянием;

3) отсутствие навыков общения;

4) неотработанная дикция, жесты, мимика, движение;

5) неумение правильно действовать в различных ситуациях;

6) медленная реакция, рассеянность на уроке;

7) мышечные зажимы, скованность.

Я группа.

Ошибки, связанные с переоценкой начинающим учителем своих сил и  возможностей:

1) самоуверенность, выражающаяся в неприятии советов, рекомендаций учителей;

2) высокомерие, выражающееся в неприятии советов, рекомендаций учителей;

3) формальное отношение к выполнению своих обязанностей;

4) категоричность суждений.

ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

1) Соблюдение логики:

наука педагогика – теория обучения концепция – законы и закономерность общепедагогические принципы – дидактические принципы правила обучения.

2) Соблюдение специальных правил организации урока на основе логики процес­са обучения, принципов обучения и закономерностей преподавания.

1-е - определение задач (образовательной, воспитательной, развиваю­щей), связанных с общей дидактической установкой, вытекающих из социального заказа общества школе. В образовательную задачу включа­ется: усвоение новых знаний, умений, навыков, способов добывания и применения знаний и умений; в воспитательную - формирование убеж­дений, нравственных привычек, определенных качеств личности; в развивающую - формирование и развитие интеллектуальных способностей, формирование приемов самостоятельной познавательной деятельности.

2-е - уточнение типа урока, подготовка содержания учебного материа­ла, проведение его дидактической обработки (соотнесение с дидактиче­скими принципами, с возможностями и способностями учащихся, опре­деление логики изучения материала, формулирование выводов и опреде­ление времени для из обсуждения), определение и установление связи изучаемого материла с жизнью, с практикой, установление межпредмет­ных и внутрипредметных связей, определение учебных заданий для са­мостоятельной познавательной деятельности учащихся, отбор оборудо­вания урока и дополнительных источников знаний.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.