Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-11-24 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Типы и структура урока. Понятие о технологии обучения. Нетрадиционные уроки в школе.
Виды и формы опроса.
Значение контроля для процесса обучения. Виды и формы контроля. Опрос на уроке русского языка, виды опроса, методика организации и проведения опроса.
Домашнее задание по русскому языку: значение, цель, виды, формы, способы дифференциации и индивидуализации. Способы проверки домашних заданий.
Повторение и обобщение на уроках русского языка.
Виды и формы повторения и обобщения в школе. Роль уроков повторения и обобщения в систематизации знаний, умений и навыков учащихся. Использование наглядности и ТСО на уроках повторения и обобщения. Организация и проведение уроков повторения и обобщения на разных этапах обучения школьников. Организация самостоятельной работы на уроках повторения и обобщения. Упражнения для повторительно-обобщающих уроков. Развитие речи на уроках повторения и обобщения.
Список основной и дополнительной литературы
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Баева О.И. Инновационные подходы к проведению уроков русского языка в средней школе. – Ставрополь, 2010.
2. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2009.
3. Гац И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка. – М., 2009.
4. Шатова Е.Г. Урок русского языка в современной школе. – М.: Дрофа, 2007.
5. Теория и методика обучения русскому языку \под ред. Р.Б. Сабаткоева. – М., Изд. Центр «Академия», 2005.
|
6. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. – М., 1999.
7. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник / под ред. Т.А. Ладыженской. – М.. 1998. (М.: Флинта: Наука, 2000.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Загадки-шарадки. И не только… Занимательные материалы по русскому языку на уроках и внеклассных занятиях / авт.-сост. М. П. Филипченко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 110 с.
2. Нетрадиционные уроки по русскому языку. 5–6 классы: уроки-игры, урок-путешествие, урок-КВН, урок-соревнование, урок-викторина / авт.-сост. Н. О. Крамаренко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 91 с.
3. Кафедра русского языка. Системаработы с одаренными детьми: современные технологии, рекомендации, мероприятия / авт.-сост. О. В. Касперская. – Волгоград: Учитель, 2010. – 119 с.
4. Русский язык. 7 класс. Уроки: путешествия, игры, КВН, сюрпризы / авт.-сост. О. В. Сухова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 95 с.
5. Русский язык. 5–9 классы. Интеллектуальный марафон: познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний / авт.-сост. Т. А. Курушина [и др.] – Волгоград: Учитель, 2009. – 253 с.
6. Игровые технологии на уроках русского языка.5 – 9 классы: игры со словами, разработки уроков / авт.-сост. В. Н. Пташкина и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 238 с.: ил.
7. Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. – М., 1987.
8. Алгазина Н.Н., Фомичёва Г.А., Антонова Е.С. и др. МПРЯ: краткий курс лекций. В 2 ч. М.: МГОУ, 1997.
9. Антонова. Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учеб. пособие для студентов вузов/Е.С.Антонова.-М.:КНОРУС, 2007.
10. Баранов М.Т. Современные критерии и нормативы оценки знаний, умений, навыков учащихся по русскому языку // РЯШ, 1994, № 3.
11. Барышев Г.А. Забавная орфография: книга по русскому языку для чтения, обучения и развлечения с играми, стихами, рассказами и сказками. – М., 2000.
12. Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе. – 2-е изд., испр. – М.. 1990.
13. Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка. – 2 изд., перераб. – М., 1996.
|
14. Борисова Н.В., Соловнова А.А. Новые технологии обучения: блиц-игры и нетрадиционные лекции. М., 1992.
15. Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка. – М.. 1983.
16. Виды разбора на уроках русского языка. – М., 1985.
17. Гац И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка. М.: Дрофа, 2006.
18. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М.. 2001
19. Единый государственный экзамен: русский язык: Контрольно-измерительные материалы/ под ред. Г.С. Ковалевой. – М.. 2004.
20. Горашова, Надежда Германовна. Поурочное планирование по русскому языку,7кл.:к учебнику М.Т.Баранова и др."Русский язык 7 кл. "/Н. Г. Горашова.-М. Экзамен, 2007.
21. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности. – М., 1995.
22. Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка. – М., 1990.
23. Диктанты с заданиями для старшеклассников/Ред.-сост.Т.Н.Леонтьева.-М.:Чистые пруды,2005.
24. Дудников А.В. Методика изучения грамматики в 8-летней школе. М.: Просвещение, 1977.
25. Жагорина А.С. Нестандартные уроки: Русский язык. 9 класс. М.: Корифец., 2008. – 112 с..
26. Золотова Г.А., Дручинина Г.А., Онипенко Н.К. Русский язык: От системы к тексту 10 кл. – М., 2002.
27. Игровые задачи на уроках русского языка:3-9 кл.:[пособие для учителя] /П.Аркадьев и др...-М.:Чистые пруды, 2005.
28. Как преподавать морфологию в школе/М.В.Панов, И.А.Громов. – М.:Чистые пруды,2007.
29. Костяева Т.А., Рыбченкова Л.М. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 кл. средней школы. – М., 1991.
30. Кушевич, Татьяна Алексеевна. Изучение выразительных возможностей русского языка:повторительно-обобщающие уроки в 10-11 классах/Т.А. Кушевич.-М.:Чистые пруды,2006.
31. Литвиневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе. М., 2006. – 592 с.
32. Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. - М., 1991.
33. Ломилина Н.И. Уроки словесности: Дидакт. материалы по рус. яз. и лит.:Серебряный век рус. поэзии/Н.И.Ломилина, В.К. Сигов...-М:Интеллект-Центр,2002.
34. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. – М., 1999.
35. Методика преподавания русского языка. Хрестоматия /сост. М.С. Лапатухин. – М. 1960.
36. Методика преподавания русского языка в школе /Под ред. М.Т. Баранова. – М.: Изд. Центр «Академия», 2000.
37. Методика развития речи на уроках русского языка / под ред. Т.А. Ладыженской. – М.. 2001.
|
38. Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по русскому языку (Проект).// РЯШ, 1993, № 4.
39. Озёрская В.П. Изучение морфологии на синтаксической основе: книга для учителя. М., 1989.
40. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку/ Н.М. Шанский, М.Т. Баранов, В.И. Капинос и др. – М.. 2000.
41. Панов М.В. Как преподавать лексику в школе/М.В.Панов и В.В. Луховицкий.-М.:Чистые пруды,2006.
42. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. – М., 1986.
43. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник / под ред. Т.А. Ладыженской. – М.. 1998. (М.: Флинта: Наука, 2000.
44. Пешковский А.М. Лингвистика. Поэтика. Стилистика: избр. тр.: [учеб.пособие]/А.М. Пешковский; сост. и науч. ред. В.Никитин.:Высш.шк.,2007.
45. Практические приемы объяснения и закрепления на уроках русского языка/авт.-сост. Н.А.Шапиро. -М.:Чистые пруды,2006.
46. Программы по русскому языку (разных лет и изданий).
47. Русская риторика: Хрестоматия /авт.-сост. Л.К. Граудина. – М, 1996.
48. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебн. пособие для пед.вузов и институтов повышения квалификации. М., 1998.
49. Совершенствование методов обучения русскому языку. Сб. ст. \ Сост. А.Ю. Купалова. – М,.1981.
50. Современный урок русского языка /сост. Л.А. Тростенцова. – М., 1980.
51. Скороход Л.К. Словарная работ на уроках русского языка. – М.. 1990.
52. Текучёв А.В. Методика русского языка в средней школе. – М.. 1980.
53. Теория и методика обучения русскому языку \под ред. Р.Б. Сабаткоева. – М., Изд. Центр «Академия», 2005.
54. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. – М., 1984.
55. Федоренко Л.П.Принципы обучения русскому языку. – М., 1973.
56. Федоренко Л.П. Анализ теории и практики методики обучения русскому языку: учебное пособие. Курск, 1994.
57. Хрестоматия по методике русского языка //под ред. А.В. Текучева. – М.. 1982.
58. Чеснокова Л.Д. Трудные случаи морфологического разбора: учебное пособие для студентов-филологов. М.: Высшая школа, 1991.
59. Чижова Т.И. Основы методики обучения стилистике в средней школе. М.-СПб., 1998.
60. Шапиро Н. А. Тексты для занятий по синтаксису и пунктуации в 9 классе/Н. А. Шапиро. – Чистые пруды,2007.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ _+ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
|
· Журналы «Русский язык в школе», «Русская речь», «Русская словесность» и др.
· Справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru.
· Издательский дом «Первое сентября»,
http://rus.1september.ru -газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка».
http://lit.1september.ru - газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы».
· Словесник – http://www.slovesnik-oka.narod.ru. Сайт адресован всем, кто преподает русский язык. Знакомит с Интернет-ресурсами в области преподавания русского языка: есть ссылки на образовательные сайты, адреса издательств, выпускающих учебную литературу, библиотеки. Специальный раздел посвящен проблеме дистанционного тестирования.
· http://www.rusedu.ru/- архив учебных программ содержит множество различных программ, презентаций, учебных пособий, рефератов.
Организация самостоятельной работы студентов по ТМОРЯ
№ | Тема | Вид отчётности | Срок представления материалов |
1. | Основные термины по ТМОРЯ (I часть) | Составление тезауруса по ТМОРЯ, готовность к терминологическим зарядкам | Каждое практическое занятие |
2. | Учебник – ведущее средство обучения | Методический анализ школьного учебника (письменно) | Практическое занятие №1 |
3. | Программы по русскому языку для средней школы | Методический анализ программы по русскому языку | Практическое занятие №1 |
4. | Методы и приёмы обучения русскому языку | Законспектируйте статью И.Я. Лернера «Система методов обучения» (дидактический аспект) //Совершенствование методов обучения русскому языку. – М., 1981, с. 14 – 27 | Практическое занятие №2 |
5. | Календарно-тематическое планирование | Составьте календарно-тематическое планирование (программа, класс, раздел по выбору студента). Оформление в соответствии с требованиями (см. лекцию!) (письменно). | Практическое занятие №2 |
6. | Подготовка конспекта урока открытия нового знания по ЛЕКСИКЕ (тема и класс по выбору студента) | Работа с источниками, подбор материалов, составление и оформление конспекта (письменно). | 17 декабря 2019 г. |
7. | Подготовка конспекта обучающего урока НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ (тип урока, форма урока, класс, раздел, тема – по выбору слушателя). | Работа с источниками, подбор материалов, составление и оформление конспекта (письменно). | 17 декабря 2019 г |
8. | Методика анализа посещённого урока | Составление протокола урока; комплексный методический анализ урока русского языка (письменно) | декабрь |
СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦ И СХЕМ
Готовясь к составлению таблиц и схем по заданиям к организации самостоятельной работы, не забудьте сделать следующее:
1. Ознакомьтесь с литературой, указанной в плане подготовки к практическому занятию (например, «Типы уроков по русскому языку», «Виды и формы опроса», «Средства обучения» и т.д.).
|
2. Найдите главное основание для классификации, сформулируйте его.
3. Найдите другие основания для классификации и сформулируйте их.
4. Выделите необходимое число граф по вертикали и горизонтали, в которых конспективно представьте полученную в ходе чтения информацию (о типах уроков, видах опроса, средствах наглядности и т.д.).
5. Не забудьте вставить в таблицу в отдельную графу полную информацию об источнике, с которым вы работали.
6. Предусмотрите в таблице графу, в которой будет кратко представлен пример из статьи, учебника или пособия, иллюстрирующий теоретическую информацию.
ПРОВЕРКА РАБОТ УЧЕНИКОВ
1. Прочтите работу ученика и найдите в ней орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.
2. Прочтите Нормы оценки письменных работ учеников.
3. Прочтите работу еще раз и определите, какие ошибки являются грубыми, негрубыми, повторяющимися, однотипными.
4. Подберите упражнения для профилактической работы над орфографическими и пунктуационными ошибками.
5. Выделите грамматические ошибки и классифицируйте их.
6. Выделите речевые ошибки и определите их причину, вид ошибки.
7. Найдите и отметьте стилистические недочеты.
8. Подберите упражнения для работы над грамматическими и речевыми ошибками и стилистическими недочетами на уроке.
План практического занятия №1
Из дневника мудрого учителя: Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность (Б. Шоу)
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!