Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-11-24 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задания:
1. Составьте конспект «Оценка устных ответов учащихся».
2. Изучите материал из пособия Блинова Г.И., Панова Б.Т. Практические и лабораторные занятия по методике русского языка. – М.,1986 – С. 60 – 69.
3. Изучив рекомендуемые источники информации, составьте таблицу-схему «Виды и формы опроса на уроках русского языка».
4. Составьте краткие конспекты (по любым источникам!!):
1) требования к формулировке вопросов и заданий;
2) организация индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся;
3) организация и проведение лабораторной работы по русскому языку;
Контрольная работа и тестовый контроль на уроках русского языка.
5. Подготовьтесь к терминологической зарядке:
· дифференцированное обучение
· индивидуальное обучение
· опрос
· успеваемость учащихся
· лабораторная работа
· лексический тренажёр
· контрольная работа
· тест по русскому языку
· индивидуальный опрос
· фронтальный опрос
· уплотнённый опрос
Рекомендуемые источники информации:
1. Теория и методика обучения русскому языку \под ред. Р.Б. Сабаткоева. – М., Изд. Центр «Академия», 2005.
2. Антонова. Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учеб. пособие для студентов вузов/Е.С.Антонова.– М.:КНОРУС, 2007.
3. Гац И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка. – М., 2009.
4. Шатова Е.Г. Урок русского языка в современной школе. – М., 2007.
5. Баранов М. Т. Методика преподавания русского языка. – М., 2001. – Гл.12, § 44-46.
6. Текучёв А.В. Методика русского языка в средней школе. – М.. 1980.
7. Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка. – М.,1989. (любое издание)
8. Блинов Г.И., Панов Б.Т. Практические и лабораторные занятия по методике русского языка. – М.,1986.
|
Желтовская Л.Я. Экономные приемы и средства проверки знаний учащихся // Совершенствование методов обучения русскому языку. Сост. А.Ю. Купалова – М.,1981, С.152 –158.
10. Коротаева Е.В. Уровни познавательной активности (Технология обучения всего класса). – РЯШ, 1996, № 4, С.3 – 7.
11. Ладыженская Т.А. Развернутые устные ответы учащихся на уроках русского языка. – РЯШ, 1979, № 4.
12. Панов Б.Т. Поурочный балл. – РЯШ, 1982, № 3.
13. Шохов Н.Н. Организация интенсивного обучения русскому языку (из опыта работы). – РЯШ, 1996, № 4, С.43 – 76.
План практического занятия № 6
Из дневника мудрого учителя: Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать (Р. Декарт)
Тема: Комплексный методический анализ урока русского языка
Задания:
1. Подготовьтесь к протоколированию урока русского языка (чистые листы бумаги с разделением на 4 колонки: время, этап урока // ход урока (деятельность учителя + деятельность учеников) // методы и приемы, технологии обучения // примечания (ваши комментарии + частичный анализ этапов урока, методов, приёмов).
2. Изучите материал школьного учебника по теме, которая была изучена на уроке (Степени сравнения прилагательных. 6 класс)
3. Ознакомьтесь с программой по русскому языку для данного класса, данного раздела.
4. Составьте подробный протокол урока! Подготовьте подробный методический анализ урока русского языка! Сдайте в письменном (печатном) виде.
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Качественный анализ урока возможен только при наличии подробной и точной протокольной записи.
Предварительно необходимо получить у учителя разрешение на посещение урока.
Дата ______
Урок (предмет) ____________
Класс______
Время урока (по расписанию уроков и звонков) __________
Учитель____________
Тема_______________
Тип урока: _______________
Форма урока: _______________
Цели урока:
Обучающая_______
Развивающая________________
Воспитательная______________
|
Протокол наблюдения урока
Время + Этап урока | Ход урока (деятельность учителя + деятельность учеников) | Методы и приемы, технологии обучения | Примечания (ваши комментарии + частичный анализ этапов урока, методов, приёмов) |
Отмечается начало каждого этапа урока или нового вида работы. Этапы указываются. | Ход урока расписывается подробно: фиксируется ход урока с указанием методов и приемов, применяемых учителем, текстов упражнений, вопросов и заданий, ответов учащихся, наглядных пособий, ТСО и т.д.; делаются заметки относительно поведения учащихся, их активности и т. п. | Описываются способы деятельности учителя и учащихся, методические приёмы. | Делаются первичные выводы о реализации принципов обучения, эффективности и особенностях используемых методов, достижений целей обучения. Дается оценка методов и приемов, упражнений, качества наглядных пособий, ответов учащихся, отмечается длительность каждого этапа урока, |
P. S. Составьте подробный конспект урока. Цели урока и этапы урока прописывать обязательно. Промежуточные выводы ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!
Общие выводы об уроке.
Успех наблюдения на уроке во многом зависит от его целенаправленности и плавности. Поэтому внимательно изучите вопросы к анализу урока и пользуйтесь ими как в момент наблюдения, так и при обсуждении урока.
Ø Прослеживалась ли связь данного урока с предыдущими и
последующими (по характеру деятельности учащихся, по
дидактическому материалу), заметно ли было продвижение
учащихся в овладении приемами работы и в развитии их
самостоятельности?
Ø Правильно ли сформулирована цель урока, сообщена ли она учащимся // сформулирована учащимися самостоятельно? Учтены ли индивидуальные особенности детей?
Ø Степень достижения целей занятия.
Удалось ли удержать все виды деятельности в рамках данной темы?
|
Ø Какие и как были реализованы принципы общей дидактики: научность и доступность, преемственность и перспективность, сознательность, связь теории с практикой, учет индивидуальных особенностей школьников, наглядность и др.; общеметодические принципы и принципы частнометодические? Какие принципы не удалось реализовать? Почему?
Ø Как учебный материал способствует развитию творческих способностей детей?
Ø Способствовало ли содержание занятия развитию интереса к обучению?
Ø Формированию каких умений и навыков способствует материал урока?
Ø Характеристика отдельных структурных элементов: каковы этапы занятия, их последовательность и соответствие структуре урока данного типа (по ФГОС); организация проектирования нового знания, его закрепление и выработка умений и навыков, задание на дом, подведение итогов урока, рефлексия, комментирование оценок.
Ø Как происходило проектирование нового знания, актуализация знаний, была ли достаточной интеллектуальная нагрузка детей во время объяснения нового материала?
Ø Выделите основной этап урока, охарактеризуйте его.
Ø Как они соотносятся с содержанием материала, дидактическими задачами, обеспечили ли активность и самостоятельность учащихся?
Ø Эффективны ли использованные на уроке методы и приемы (оправданы ли они характером лингвистического материала и особенностями его усвоения учащимися, соответствуют ли этапу обучения)?
Ø Удалось ли выбранными приёмами сформировать у школьников мотивацию учебной (исследовательской, практической) деятельности на данном занятии?
Ø Какие упражнения были использованы на уроке, их
образовательная и воспитательная ценность. Формирование каких
умений и навыков обеспечено в ходе выполнения упражнений?
Ø Как был оснащен урок (тексты, карточки, средства наглядности, ТСО, ЭОР)?
|
Ø Какие особенности методической системы учителя (приёмы, методы, технологии) можно выделить? В чём их преимущества?
Ø Умение управлять работой класса и отдельного ученика. Как организовано управление индивидуальной работой детей, группой, парами?
Ø Умение точно формулировать для школьников задачи урока и отдельно его этапы.
Ø Умеет ли рационально организовать беседу, разъяснить приемы деятельности ученикам, дать устные образцы любого вида языкового анализа и сделать обобщение по материалу урока?
Ø Использует ли разнообразные формы контроля и поощрения для активизации деятельности школьников?
Ø Четко ли мотивирует оценку знаний и навыков учащихся?
Ø Учитывает ли учитель индивидуальные особенности школьников, когда вовлекает их в работу (дифференцированные задания)? умение организовать работу и познавательную активность детей.
Ø Владеет ли языком предмета (лингвистическими, методическими терминами, терминологическими сочетаниями и стандартизованными средствами выражения мысли)?
Ø Умеет ли использовать выразительные возможности устной речи и невербальные компоненты общения (мимика, жесты) для организации внимания учащихся?
Ø Как организовано время урока? Оптимально ли определено временное соотношение частей занятия?
Ø Как оцениваются достижения школьников на уроке?
Ø Определите вид контроля, какова его эффективность?
Ø Каковы наиболее интересные находки учителя, его удачи, каковы ошибки и неудачи? Раскрылась ли в проведении урока методическая индивидуальность учителя?
|
Ø Стиль отношений учителя и учащихся, способы установления дисциплины, увлеченность учителя, речь, наличие чувства юмора.
Ø Общий эмоциональный фон урока.
Ø Каков образовательный, воспитательный, развивающий эффект урока?
Ø Выполнение запланированного объёма (45 минут, все необходимые этапы присутствуют и т.д.)
Ø Ваша ОЦЕНКА результаты и эффективность занятия.
Ø Рекомендации по улучшению качества учебного занятия.
Методические рекомендации
Тема: Составление и защита технологической карты / конспекта урока русского языка
1. Познакомьтесь с правилами составления конспекта урока русского языка.
2. Изучите материал по теме.
3. Подберите дидактический материал для урока.
4. Продумайте и изготовьте (в миниатюре) наглядные пособия.
5. Продумайте сценарий урока.
6. Составьте подробный конспект урока выбранного типа (тема и класс по выбору студента), оформите в соответствии с требованиями (см. материалы лекций, методической литературы, примеры конспектов студентов (в папке по МПРЯ)).
Рекомендуемые источники информации:
1. Теория и методика обучения русскому языку \под ред. Р.Б. Сабаткоева. – М., Изд. Центр «Академия», 2005.
2. Антонова. Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учеб. пособие для студентов вузов/Е.С.Антонова.– М.:КНОРУС, 2007.
3. Гац И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка. – М., 2009.
4. Шатова Е.Г. Урок русского языка в современной школе. – М., 2007.
5. Баранов М. Т. Методика преподавания русского языка. – М., 2000.
6. Борисова Н.В., Соловнова А.А. Новые технологии обучения: блиц-игры и нетрадиционные лекции. – М., 1992.
7. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. – М., 1986.
8. Блинов Г. И., Панов Б. Т. Практические и лабораторные занятия по методике русского языка – М., 1986.
9. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. – М., 1999.
10. Программы и учебники по русскому языку для школы.
11. Канарская О.В. Уроки русского языка в форме дидактической игры: инновационный подход. – СПб., 1994.
12. Русский язык с помощью сказки: Видеопрограмма: 5 – 6 кл. // сост. Л.М. Зельманова. – М., 1994.
13. Александровская В.М. Уроки-практикумы в VI кл. – РЯШ, 1988, № 3; 1989, № 6.
14. Баландина О.П. Урок-игра «А что у вас?» в V кл. – РЯШ, 1990, № 6.
15. Богданова Г.А. Из опыта проведения уроков-зачетов. – РЯШ, 1988, № 2.
16. Ващенко А.А. Из опыта работы в парах сменного состава. – РЯШ, 1990, № 2.
17. Домарев К.П. Урок-зачет: дидактическая игра по теме «Синтаксис и пунктуация» в V кл. – Русская словесность, 1995, № 6.
18. Ивкина С.В. Урок-практикум в IV кл. – РЯШ, 1989, № 4.
19. Камандина С.В. Урок-путешествие как форма обобщения и систематизация знаний учащихся //РЯШ, 2005. – №2.
20. Коротаева Е.В. Уровни познавательной активности. – РЯШ, 1996, № 4.
21. Купалова А.Ю. О подготовке первого урока по новой теме. – РЯШ, 1985, № 3.
22. Лихоманова Э.В. Урок-практикум «Общественный смотр знаний» в VIII кл. – РЯШ, 1989, № 4.
23. Малыхина Е.Б. Последний урок по теме «Глагол». – РЯШ, 1991, № 4.
24. Милованова Н.Н. Веселый первоапрельский урок на тему «Повторение изученного о глаголе». – РЯШ, 1995, № 1.
25. Милованова Н.Н., Львова О.Н. Интегрированный урок-игра «Сказки и речевой этикет». – РЯШ, 1995, № 2.
26. Панов Б.Т. Активные способы проверки письменных домашних заданий. – РЯШ, 1985, № 3.
27. Панов Б.Т. Типы уроков и совершенствование учебного процесса. – РЯШ, 1984, № 4.
28. Пахнова Т.М. Анализ текста и работа со словарем на уроке-зачете. – РЯШ, 1990, № 4.
29. Родионова Н.А. Интегрированный урок на тему «Заимствованные слова». – РЯШ, 1991, № 2.
30. Родченко О.Д., Коренева Л.А. Урок-дискуссия как форма общения на уроке русского языка. – РЯШ, 1990, № 4.
31. Савенкова Н.П. Деловая игра как средство активизации учащихся в процессе преподавания русского языка. – РЯШ, 1988, № 3.
32. Служевская Т.Л. Одна из форм работы по русскому языку. – РЯШ, 1984, № 1.
33. Смирнова О.Л. Обобщающее повторение имени существительного в V кл. (Заседание ученого Совета). – РЯШ, 1989, № 2.
34. Соколова Г.Б. Уроки игрового повторения в VI кл. – РЯШ, 1988, № 2.
35. Тумина Л.Е. Сказка на уроках русского языка в V кл. – РЯШ,1995, №2.
36. Федорова М.В. Урок-семинар как один из путей активизации самостоятельной деятельности учащихся. – РЯШ, 1988, № 2; 1990, № 3.
37. Школьные учебники по русскому языку.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!