Тема: Типы и структура уроков русского языка. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема: Типы и структура уроков русского языка.

2022-11-24 33
Тема: Типы и структура уроков русского языка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы:

1. Организационные формы обучения русскому языку.

2. Классификации типов уроков (- по психолого-педагогическим этапам усвоения учебного материала и контроля; - по ведущим методам обучения; - уроки развития речи).

3. Основные типы уроков русского языка, их цели и задачи.

4. Структурные компоненты уроков.

5. Домашнее задание по русскому языку. Виды, особенности, организация.

6.  Проверка тетрадей учителем.

7.  Подготовка учителя к уроку.

 

Задания:

1. В методических журналах последних лет найти и изучить статьи, посвященные описанию традиционных и нетрадиционных форм организации уроков (урок-игра, урок-викторина, урок-практикум, урок-семинар, урок-зачет и т.п.). Составить список статей с указанием названия журнала, года, номера и страниц. Подготовиться к обсуждению найденных материалов и составить таблицу:

«Типы и структура уроков русского языка»

Тип урока Цель урока Структурные компоненты урока Где о нем прочитать
       
       

Каждому студенту подготовить рассказ об одной нетрадиционной форме проведения урока (охарактеризовать по плану таблицы, рассказать, как проводится, найти пример, показать в аудитории), например: урок-путешествие, урок-игра, урок-соревнование, урок знаний, урок-экспедиция, урок-экскурсия, урок-КВН и т.д.

2. Подготовьте индивидуальные сообщения (7 минут):

· Средства обучения русскому языку (разнообразие средств, средства наглядности, общая характеристика, требования к применению)…………………………………….

· Внедрение информационных технологий (специфика применения, требования к применению, роль мультимедийных учебников и интерактивной доски при обучении русскому языку)……………………………..

 

3. Разработайте 1 средство наглядности (учитывайте характеристику, требования к оформлению, возрастные особенности восприятия, содержание, тип урока, этап урока) (пример в миниатюре!!!!)

 

4. Подготовьтесь к протоколированию урока русского языка (чистые листы бумаги с разделением на 4 колонки: время, этап урока // ход урока (деятельность учителя + деятельность учеников) // методы и приемы, технологии обучения // примечания (ваши комментарии + частичный анализ этапов урока, методов, приёмов).

Рекомендуемые источники информации:

1. Теория и методика обучения русскому языку \под ред. Р.Б. Сабаткоева. – М., Изд. Центр «Академия», 2005.

2. Антонова. Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учеб. пособие для студентов вузов/Е.С.Антонова.– М.:КНОРУС, 2007.

3. Гац И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка. – М., 2009.

4. Шатова Е.Г. Урок русского языка в современной школе. – М., 2007.

5. Баранов М. Т. Методика преподавания русского языка. – М., 2000.

6. Борисова Н.В., Соловнова А.А. Новые технологии обучения: блиц-игры и нетрадиционные лекции. – М., 1992.

7. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. – М., 1986.

8. Блинов Г. И., Панов Б. Т. Практические и лабораторные занятия по методике русского языка – М., 1986.

9. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. – М., 1999.

10. Программы и учебники по русскому языку для школы.

11. Канарская О.В. Уроки русского языка в форме дидактической игры: инновационный подход. – СПб., 1994.

12. Русский язык с помощью сказки: Видеопрограмма: 5 – 6 кл. // сост. Л.М. Зельманова. – М., 1994.

13.  Александровская В.М. Уроки-практикумы в VI кл. – РЯШ, 1988, № 3; 1989, № 6.

14.  Баландина О.П. Урок-игра «А что у вас?» в V кл. – РЯШ, 1990, № 6.

15.  Богданова Г.А. Из опыта проведения уроков-зачетов. – РЯШ, 1988, № 2.

16.  Ващенко А.А. Из опыта работы в парах сменного состава. – РЯШ, 1990, № 2.

17.  Домарев К.П. Урок-зачет: дидактическая игра по теме «Синтаксис и пунктуация» в V кл. – Русская словесность, 1995, № 6.

18.  Ивкина С.В. Урок-практикум в IV кл. – РЯШ, 1989, № 4.

19.  Камандина С.В. Урок-путешествие как форма обобщения и систематизация знаний учащихся //РЯШ, 2005. – №2.

20.  Коротаева Е.В. Уровни познавательной активности. – РЯШ, 1996, № 4.

21.  Купалова А.Ю. О подготовке первого урока по новой теме. – РЯШ, 1985, № 3.

22.  Лихоманова Э.В. Урок-практикум «Общественный смотр знаний» в VIII кл. – РЯШ, 1989, № 4.

23.  Малыхина Е.Б. Последний урок по теме «Глагол». – РЯШ, 1991, № 4.

24.  Милованова Н.Н. Веселый первоапрельский урок на тему «Повторение изученного о глаголе». – РЯШ, 1995, № 1.

25.  Милованова Н.Н., Львова О.Н. Интегрированный урок-игра «Сказки и речевой этикет». – РЯШ, 1995, № 2.

26.  Панов Б.Т. Активные способы проверки письменных домашних заданий. – РЯШ, 1985, № 3.

27.  Панов Б.Т. Типы уроков и совершенствование учебного процесса. – РЯШ, 1984, № 4.

28.  Пахнова Т.М. Анализ текста и работа со словарем на уроке-зачете. – РЯШ, 1990, № 4.

29.  Родионова Н.А. Интегрированный урок на тему «Заимствованные слова». – РЯШ, 1991, № 2.

30.  Родченко О.Д., Коренева Л.А. Урок-дискуссия как форма общения на уроке русского языка. – РЯШ, 1990, № 4.

31.  Савенкова Н.П. Деловая игра как средство активизации учащихся в процессе преподавания русского языка. – РЯШ, 1988, № 3.

32.  Служевская Т.Л. Одна из форм работы по русскому языку. – РЯШ, 1984, № 1.

33.  Смирнова О.Л. Обобщающее повторение имени существительного в V кл. (Заседание ученого Совета). – РЯШ, 1989, № 2.

34.  Соколова Г.Б. Уроки игрового повторения в VI кл. – РЯШ, 1988, № 2.

35.  Тумина Л.Е. Сказка на уроках русского языка в V кл. – РЯШ,1995, №2.

36.  Федорова М.В. Урок-семинар как один из путей активизации самостоятельной деятельности учащихся. – РЯШ, 1988, № 2; 1990, № 3.

Практическое занятие № 5

Из дневника мудрого учителя: Умение учителя занять во время урока всех учащихся есть критерий достоинства учителя (К. Д. Ушинский)


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.