Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-11-24 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы:
1. Организационные формы обучения русскому языку.
2. Классификации типов уроков (- по психолого-педагогическим этапам усвоения учебного материала и контроля; - по ведущим методам обучения; - уроки развития речи).
3. Основные типы уроков русского языка, их цели и задачи.
4. Структурные компоненты уроков.
5. Домашнее задание по русскому языку. Виды, особенности, организация.
6. Проверка тетрадей учителем.
7. Подготовка учителя к уроку.
Задания:
1. В методических журналах последних лет найти и изучить статьи, посвященные описанию традиционных и нетрадиционных форм организации уроков (урок-игра, урок-викторина, урок-практикум, урок-семинар, урок-зачет и т.п.). Составить список статей с указанием названия журнала, года, номера и страниц. Подготовиться к обсуждению найденных материалов и составить таблицу:
«Типы и структура уроков русского языка»
Тип урока | Цель урока | Структурные компоненты урока | Где о нем прочитать |
Каждому студенту подготовить рассказ об одной нетрадиционной форме проведения урока (охарактеризовать по плану таблицы, рассказать, как проводится, найти пример, показать в аудитории), например: урок-путешествие, урок-игра, урок-соревнование, урок знаний, урок-экспедиция, урок-экскурсия, урок-КВН и т.д.
2. Подготовьте индивидуальные сообщения (7 минут):
· Средства обучения русскому языку (разнообразие средств, средства наглядности, общая характеристика, требования к применению)…………………………………….
· Внедрение информационных технологий (специфика применения, требования к применению, роль мультимедийных учебников и интерактивной доски при обучении русскому языку)……………………………..
|
3. Разработайте 1 средство наглядности (учитывайте характеристику, требования к оформлению, возрастные особенности восприятия, содержание, тип урока, этап урока) (пример в миниатюре!!!!)
4. Подготовьтесь к протоколированию урока русского языка (чистые листы бумаги с разделением на 4 колонки: время, этап урока // ход урока (деятельность учителя + деятельность учеников) // методы и приемы, технологии обучения // примечания (ваши комментарии + частичный анализ этапов урока, методов, приёмов).
Рекомендуемые источники информации:
1. Теория и методика обучения русскому языку \под ред. Р.Б. Сабаткоева. – М., Изд. Центр «Академия», 2005.
2. Антонова. Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учеб. пособие для студентов вузов/Е.С.Антонова.– М.:КНОРУС, 2007.
3. Гац И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка. – М., 2009.
4. Шатова Е.Г. Урок русского языка в современной школе. – М., 2007.
5. Баранов М. Т. Методика преподавания русского языка. – М., 2000.
6. Борисова Н.В., Соловнова А.А. Новые технологии обучения: блиц-игры и нетрадиционные лекции. – М., 1992.
7. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. – М., 1986.
8. Блинов Г. И., Панов Б. Т. Практические и лабораторные занятия по методике русского языка – М., 1986.
9. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. – М., 1999.
10. Программы и учебники по русскому языку для школы.
11. Канарская О.В. Уроки русского языка в форме дидактической игры: инновационный подход. – СПб., 1994.
12. Русский язык с помощью сказки: Видеопрограмма: 5 – 6 кл. // сост. Л.М. Зельманова. – М., 1994.
13. Александровская В.М. Уроки-практикумы в VI кл. – РЯШ, 1988, № 3; 1989, № 6.
14. Баландина О.П. Урок-игра «А что у вас?» в V кл. – РЯШ, 1990, № 6.
15. Богданова Г.А. Из опыта проведения уроков-зачетов. – РЯШ, 1988, № 2.
16. Ващенко А.А. Из опыта работы в парах сменного состава. – РЯШ, 1990, № 2.
17. Домарев К.П. Урок-зачет: дидактическая игра по теме «Синтаксис и пунктуация» в V кл. – Русская словесность, 1995, № 6.
|
18. Ивкина С.В. Урок-практикум в IV кл. – РЯШ, 1989, № 4.
19. Камандина С.В. Урок-путешествие как форма обобщения и систематизация знаний учащихся //РЯШ, 2005. – №2.
20. Коротаева Е.В. Уровни познавательной активности. – РЯШ, 1996, № 4.
21. Купалова А.Ю. О подготовке первого урока по новой теме. – РЯШ, 1985, № 3.
22. Лихоманова Э.В. Урок-практикум «Общественный смотр знаний» в VIII кл. – РЯШ, 1989, № 4.
23. Малыхина Е.Б. Последний урок по теме «Глагол». – РЯШ, 1991, № 4.
24. Милованова Н.Н. Веселый первоапрельский урок на тему «Повторение изученного о глаголе». – РЯШ, 1995, № 1.
25. Милованова Н.Н., Львова О.Н. Интегрированный урок-игра «Сказки и речевой этикет». – РЯШ, 1995, № 2.
26. Панов Б.Т. Активные способы проверки письменных домашних заданий. – РЯШ, 1985, № 3.
27. Панов Б.Т. Типы уроков и совершенствование учебного процесса. – РЯШ, 1984, № 4.
28. Пахнова Т.М. Анализ текста и работа со словарем на уроке-зачете. – РЯШ, 1990, № 4.
29. Родионова Н.А. Интегрированный урок на тему «Заимствованные слова». – РЯШ, 1991, № 2.
30. Родченко О.Д., Коренева Л.А. Урок-дискуссия как форма общения на уроке русского языка. – РЯШ, 1990, № 4.
31. Савенкова Н.П. Деловая игра как средство активизации учащихся в процессе преподавания русского языка. – РЯШ, 1988, № 3.
32. Служевская Т.Л. Одна из форм работы по русскому языку. – РЯШ, 1984, № 1.
33. Смирнова О.Л. Обобщающее повторение имени существительного в V кл. (Заседание ученого Совета). – РЯШ, 1989, № 2.
34. Соколова Г.Б. Уроки игрового повторения в VI кл. – РЯШ, 1988, № 2.
35. Тумина Л.Е. Сказка на уроках русского языка в V кл. – РЯШ,1995, №2.
36. Федорова М.В. Урок-семинар как один из путей активизации самостоятельной деятельности учащихся. – РЯШ, 1988, № 2; 1990, № 3.
Практическое занятие № 5
Из дневника мудрого учителя: Умение учителя занять во время урока всех учащихся есть критерий достоинства учителя (К. Д. Ушинский)
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!