Тема: Методы и приемы обучения русскому языку. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема: Методы и приемы обучения русскому языку.

2022-11-24 42
Тема: Методы и приемы обучения русскому языку. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы:

1. Различные классификации методов обучения русскому языку. Определите основания каждой классификации. Внимание! Более подробную информацию представляют:

· классификация Ю.К. Бабанского (                         )

· классификация А.В. Текучёва (                         )

· классификация А.В. Дудникова (                      )

· классификация Л.П. Федоренко (                    )

2. Теоретические методы изучения русского языка (Какие принципы методики реализуются теоретическими методами? Какова цель обучения теоретическими методами? На каких уроках и на каких этапах урока могут использоваться? Какими приёмами реализуются?)

3. Теоретико-практические методы изучения языка и обучения речи (Какие принципы методики реализуются теоретико-практическими методами? Какова цель учебной работы, осуществляемой теоретико-практическими методами? На каких уроках и на каких этапах урока могут использоваться? Какими приёмами реализуются?)

4. Практические изучения языка и обучения речи (Какие принципы методики реализуются практическими методами? Какова цель учебной работы, осуществляемой практическими методами? В чем специфика практических методов? Каково их место в системе обучения русскому языку? На каких уроках и на каких этапах урока могут использоваться? Какими приёмами реализуются?)

5. Метод проблемного обучения (                        )

6. Межпредметные связи на уроках русского языка (                )

7. Средства наглядности (характеристика, требования к оформлению, наглядные примеры в миниатюре) (                       )

8. Универсальные учебные действия. Типология (составьте перечень). Планируемые результаты.

9. Инновационные методы обучения и интерактивные технологии (Внимание!! Каждому выбрать по два метода для урока русского языка, дать характеристику, привести примеры, уметь применить в аудитории).

Задания:

1. Законспектируйте статью И.Я. Лернера «Система методов обучения» (дидактический аспект) //Совершенствование методов обучения русскому языку. – М., 1981, с. 14 – 27 (задание для всех!!).

2. Составьте подробный конспект (повторите!!!) «Закономерности усвоения родной речи и их роль в обучении русскому языку» (Л.П. Федоренко. Принципы обучения русскому языку. М., 1973. С.16 – 38) – закономерности ЗНАТЬ!!! УМЕТЬ ОБЪЯСНИТЬ!!!

3. Ответьте на вопросы, иллюстрируя свои ответы примерами из школьного учебника для 5 класса (программа любая) – уметь провести упражнение, реализующее приём, в аудитории (задание для всех!!)

1. В чем состоит прием предметных действий?

2. Как выполняется прием опорного повторения?

3. Как и когда можно пользоваться приемом перифраза?

4. Какими приемами реализуется метод наблюдения?

5. В чем состоит учебная работа, выполняемая методом реконструирования?

6. Покажите приемы работы, выполняемые методом конструирования.

 

4. Составьте таблицу «Упражнения по русскому языку» (Внимание!!! Каждый студент составляет таблицу и сдаёт в письменном виде):

                                 Упражнения по русскому языку

Автор классификации Основание классификации Типы упражнений Краткая характеристика Пример упражнения
Л.П. Федоренко Формирование речевых навыков 1)рецептивные 2)репродуктивные 3)продуктивные 1)основаны на наблюдении над готовыми конструкциями, способствуют формированию умений выделять определённые яз.единицы; 2) основаны на видоизменении текста, формируют умения выбирать один из нескольких вариантов; 3)…… 1) Спишите, подчеркните синонимы, докажите: Долг…е время ст…рик и мальчик шли молча, но вдруг, точно по уговору, взгл…нули друг на друга и рассм…ялись: сн…чала зах…хотал Сергей, а потом, глядя на него, но с некоторым смущением, улыбнулся и Лодыжкин (А. Куприн) 2)…. 3)….
М.С.Лапатухин        
Г.Н. Приступа        
И.В. Рахманов        
и др.        

 

5. Составьте календарно-тематическое планирование (программа, класс, раздел по выбору студента). Оформление в соответствии с требованиями (см. лекцию!!!). Сдаётся на занятии в письменном виде!!!

6. Подготовьтесь к терминологической зарядке:

· метод обучения

· приём обучения

· инновационные модели обучения

· проблемное обучение

· проблемно-поисковый метод

· продуктивное обучение

· репродуктивное обучение

· индуктивный метод

· дедуктивный метод

· индуктивно-дедуктивный метод

· сообщение учителя

· беседа

· приём «предметных» действий

· приём опорного повторения

· приём попутного повторения

· приём специального повторения

· чтение учебника

· наблюдение

· реконструирование

· конструирование

· устное рисование

· приём словесного творчества

Рекомендуемые источники информации:

1. Теория и методика обучения русскому языку \под ред. Р.Б. Сабаткоева. – М., Изд. Центр «Академия», 2005.

2.Антонова. Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учеб. пособие для студентов вузов/Е.С.Антонова.-М.:КНОРУС, 2007.

3. Баранов М. Т. Методика преподавания русского языка – М., 2000.

4. Блинов Г. И., Панов Б. Т. Практические и лабораторные занятия по методике русского языка – М., 1986.

5. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. – М., 1999.

6. Программы и учебники по русскому языку для школы.

7. Баранов М.Т. Повторение пройденного при подготовке учащихся к восприятию нового материала //РЯШ, 1995. – №3, с.20 – 24.

8. Купалова А.Ю. Задачи совершенствования методов обучения русского языка. // Совершенствования методов обучения русскому языку. – М., 1981, с. 5 – 13.

9. Пузанкова Т.В. Формирование языковой способности учащихся. // Русская словесность, 1997, № 4, с.48 – 53.

 10. Дудников А.В. Методы и приемы преподавания русского языка с точки зрения развивающего обучения. // РЯШ, 1985, № 4.

11. Разумова В.И. Пробуждение интереса учащихся к изучению русского языка. // РЯШ, 1988, № 5.

12. Федоренко Л.А. Принцип понимания языковых значений в обучении русскому языку. // РЯШ, 1979, № 3, с. 39 – 46.

13. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2000.

Планирование и организация работы студента-практиканта 3 курса, группы НОРб-17 /РУб-17

Студент: Плавник Вероника Борисовна

(телефон:……. …………………(моб.)

Школа, класс, кабинет: МБОУ «СШ №42», 5 «А» класс, каб. №11

Расписание уроков 5 «А» класса:

*****************************

Расписание звонков:

*****************************

Количество часов в неделю: 6 часов

Пояснительная записка

    Настоящее планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5–9 классов (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский). Программа раскрывает содержание федерального компонента ФГОС средствами предмета с целью изучения русского языка.

Учебник: Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова [и др.] – М.: Просвещение, 2016. – 190 с.

Методические рекомендации: ************************

Количество часов по учебному плану: 8 + 2(развитие речи)

Планирование составлено в соответствии с авторскими материалами, методическими рекомендациями, учебным планом МБОУ «Средняя школа №42».

Календарно-тематическое планирование

(русский язык, раздел «Лексика. Культура речи»)

Далее таблица (см. материалы приложения КТП)

План практического занятия № 4

Из дневника мудрого учителя: Урок – это 2400 секунд…Пусть полезной будет каждая!!!


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.