Собака — верный друг человека — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Собака — верный друг человека

2022-10-10 44
Собака — верный друг человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

1. Расширить представления детей о роли собаки в жизни
человека

2. Развивать чувство ответственности за жизнь домашних
животных.

3. Побуждать к проявлению сочувствия животным (собакам),
попавшим в беду.

Ход занятия

В начале занятия педагог от имени Светлячка загадывает загадку о собаке:

С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост колечком. *

Рассказ о роли собаки в жизни человека: «Плохо было бы человеку без верного друга — собаки. Пастуху она помогает ох­ранять стадо овец. В тайге собака находит охотнику ценного зве­ря. Есть собаки, которые спасают людей на воде, при пожаре. Собака никогда не оставит человека в беде.

А человек?».

Далее детям предлагается посмотреть начало мультфильма по мотивам сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты». Фрагмент мультфильма можно заменить чтением следующего отрывка.

«Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мель­ника осел — хороший осел, умный и сильный. Долго работал осел на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.

Видит хозяин: ослаб осел, не годится больше для работы — и выгнал его из дому.

42


Испугался осел:

— Куда я пойду, куда денусь? Стар я стал и слаб.
А потом подумал:

— Пойду-ка я в город Бремен и стану там уличным музы­
кантом.

Так и сделал. Пошел в город Бремен.

Идет осел по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.

— Отчего ты так запыхалась, собака? — спрашивает осел. —
Что с тобой?

— Устала, — говорит собака. — Бежала долго, вот и запыха­
лась.

— Что ж ты так бежала, собака? — спрашивает осел.

— Ах, осел, — говорит собака, — пожалей меня! Жила я у
охотника, долго жила. По полям и болотам за дичью для него
бегала, а теперь стара стала, для охоты больше не гожусь, и за­
думал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что
дальше делать — не знаю.

— Пойдем со мной в город Бремен — отвечает ей осел, —
сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, го­
лос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабаны бить, а я буду
петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит собака, — пойдем.
Пошли они вместе.

Осел идет — кричит по-ослиному, собака идёт — лает по-собачьи».

— Что случилось с животными?

— Почему собака убежала от хозяина?

— Вам жалко животных?

— А как им можно помочь? (Найти нового друга, который
бы о них заботился.)

Педагог обобщает ответы детей и поводит к выводу: люди, беря в дом собаку или другое животное, несут большую ответ­ственность за ее жизнь. Выгнав ее на улицу, они обрекают ее на голод и мучения. Собака может озлобиться. Чтобы выжить, она разрушает гнезда птиц или поедает маленьких птенцов. Доб­рый человек никогда не будет выгонять животное из дома. И об этом говорится в следующем рассказе.

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Старый пес».

43


«Был у человека верный друг — Пес. Много лет сторожил он хозяйство человека.

Шли годы, Пес постарел, стал плохо видеть. Однажды в яс­ный летний день он не узнал своего хозяина. Когда хозяин воз-. вращался с поля, он выбежал из своей будки, залаял, как на чу­жого. Хозяин удивился. Спросил:

— Значит, ты уже не узнаешь меня?

Пес виновато вилял хвостом. Он ткнулся носом в ногу хозяи­на и нежно заскулил. Ему захотелось сказать:

— Прости меня. Я сам не знаю, как это получилось, что я не
узнал тебя.

Через несколько дней человек принес откуда-то маленького щенка. Он построил рядом с будкой старого Пса еще одну, ма­ленькую будку и сказал щенку:

— Живи здесь.

Старый Пес спросил у человека:

— Зачем тебе еще один пес?

— Чтобы тебе одному не было скучно, — сказал человек и
ласково потрепал старого Пса по спине. Потом человек повер­
нулся, тихо вздохнул и ушел.

А на траве кувыркался, играл щенок».

Ролевая гимнастика: по окончании рассказа взрослый пред­лагает детям с помощью мимики и пантомимики показать, как:

• собака виновато ластится к хозяину;

• собака нежно скулит;

• грустно вздыхает человек;

• собака радуется новому другу-щенку.

Светлячок предлагает детям с помощью волшебного фона­рика загадать желания для своей или другой собаки.

Советы Светлячка:

Не обижайте собак.

Если вы в дом взяли щенка, о нем нужно заботиться.

Будьте внимательны к своему четвероногому другу, если он заболел, то нужно обратиться за помощью к врачу — ветеринару.

Игровое упражнение «Собака-поводырь» (НЛ. Кряжева)

Ведущий рассказывает о том, какие чудеса творят собаки: вытаскивают людей из огня, воды, летают в космос, служат на границе... А есть и собаки, помогающие жить и передвигаться.

44


Это очень умные животные, они бережно относятся к своим хо­зяевам, у которых нет зрения. Хотите попробовать, как они по­могают людям?

Дети разбиваются на пары, встают друг за другом, руки сто­ящего сзади — на плечах «поводыря», глаза завязаны платочком. Задача «поводыря» — походить по комнате, обойти препятствия, заботясь о своем напарнике. Затем дети меняются ролями.

В конце занятия предложить детям посмотреть фрагмент мульфильма «Бременские музыканты» и спеть песню (музыка Г. Гладкова).

Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги. Мы свое призванье не забудем! Смех и радость мы приносим людям, Нам дворцов заманчивые своды Не заменят никогда свободы.

ЗАНЯТИЕ 2


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.