Учимся понимать переживания родных — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Учимся понимать переживания родных

2022-10-10 46
Учимся понимать переживания родных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И близких нам людей

Цели:

1. Формировать осознанное отношение к соблюдению тре­
бований взрослых (родителей).

2. Побуждать к проявлению сопереживания детям и родите­
лям, переживаемых трудные ситуации.

Ход занятия

Светлячок предлагает детям, имеющим братьев и сестер, рассказать об их дружеских взаимоотношениях:

— Вы дружно живете со своими братьями и сестрами?
— Случаются ли ссоры? Почему?

— А как вы миритесь?

В конце беседы Светлячок предлагает записать в книгу Доб­роты поступки, в которых дети проявляли доброжелательность к братьям и сестрам, старались их понять и помочь.

Далее от имени сказочного персонажа педагог предлагает послушать рассказ, в котором говорится об одном мальчике, по­павшем в трудную ситуацию.

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».

«Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: "А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?" Все сказали: "Нет". Ваня покраснел как рак и ска­зал тоже: "Нет, я не ел".

Тогда отец сказал: "Что съел кто-нибудь из вас, это нехоро­шо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь".

Ваня побледнел и сказал: "Нет, я косточку бросил за окошко".

И все засмеялись, а Ваня заплакал». 1 — Почему заплакал мальчик?

— Вам его жалко?

— Как можно помочь.мальчику?


 


3»-2392


19


Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации

«Вечером забирать из детского сада Лешу пришла мама. Мальчик привык, что это делал всегда папа, с которым они, не торопясь, могли еще прогуляться в парке. В присутствии вос­питателя и сверстников Леша начал капризничать, требовать, чтобы за ним пришел отец».

— Правильно ли поступил мальчик?

— Что чувствовала в этой ситуации мама?

— Кого вам жалко в этой ситуации?

— Как бы вы поступили на месте мальчика?

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать:

• мальчик капризничает;

• мальчик сердится;

• мама успокаивает сына;

• мама огорчается;

• мальчик и мама радуются.

Упражнение «Закончи предложение». «Папа рассердился, потому что я...», «Когда я вижу, что папа огорчен, то...».

Поведенческий тренинг «Мама заболела»

«Мама сегодня немного нездорова, давайте уложим ее в по­стель, приготовим ужин и маму накормим». Советы Светлячка:

Будьте особенно внимательны, если кто-то заболел: не шумите. Старайтесь сами оказать больному помощь.

Игра «Хорошоплохо»

Хорошо, что у нас есть больная бабушка? А чем плохо?

Хорошо, что у нас есть (или будет) братик? А чем плохо?

Хорошо, что братик плачет? А чем плохо?

Упражнение «Сердце на память» (Н. Кряжева)

Детям предлагается найти свое сердце, положить на него руку и в тишине послушать, как оно бьется, почувствовать его тепло ладонью. Затем второй ладонью надо накрыть первую и, стараясь сохранить тепло в руке, сложить ладони в виде сердца. Дети подходят друг к другу и ведущему и прикасаются «серд­цем» к груди друга, даря тепло своего сердца «на память».

Рисование на тему «Моя мама» (можно выполнять под му­зыку).

20


ЗАНЯТИЕ 6

Наши бабушки и дедушки

Цели:

1. Расширить представления детей об отношении к пожи­
лым людям.

2. Воспитывать уважительное отношение к пожилым и ста­
рым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.-

3. Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи
своим бабушкам и дедушкам.

Ход занятия

Светлячок, показывая записи в книге Доброты, предлагает сде­лать еще одну: сегодня он видел, как один мальчик помогал ста­рой бабушке перейти дорогу и ему об этом никто не говорил. Он сделал это сам, потому что понимает, как тяжело бывает старым людям быстро сориентироваться на перекрестке и перейти улицу.

О любви внуков к бабушкам написано много стихов. Вот одно из них.

Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка».

Стала бабушка Старой, хворою, От ходьбы она устает. Храбрым летчиком " Стану скоро я, Посажу ее в самолет. Не тряхну ее, не качну ее. Отдохнет она, наконец. Скажет бабушка: «Аи да внучек мой, Аи да летчик мой, молодец!».


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.