Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-10-10 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— А смогли вы сами доставить радость папе, маме? Каким
образом?
Выслушиваются детские суждения, выбирается самый яркий эмпатийный поступок и записывается в книгу Доброты.
Демонстрация иллюстрации (или фотографии) с изображе нием плачущего малыша.
— Что случилось с малышом? Почему он плачет?
— Вам его жалко? Почему?
— А вам приходилось когда-нибудь плакать?
— Что вы чувствовали в этот момент?
— Кто вас успокаивает, когда вы плачете?
— Какие слова при этом говорят?
Чтение стихотворения Ш. Галиева «Братик плачет».
Братик плачет в колыбели... Ну уймись ты, в самом деле!-Я качаю — убаюкиваю, Погремушкою постукиваю: Ты не плачь, дорогой, Разговаривай со мной. Бесполезны речи эти, — Мама усмехается.
— В люльке не словами дети
— Плачем объясняются.
Если братик плачет,
Что-то хочет, значит.
14
Соску, что ли, дать тебе?
Уложить иначе?
Стал я думать-сочинять
И придумал все же:
Чтоб друг друга нам понять,
Я... заплакал тоже.
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации
«У Маши родился братик. Он очень маленький, ему только один месяц. Мама постоянно занята уходом за маленьким сынишкой: кормит, пеленает, стирает пеленки, укладывает спать и так постоянно. Маше очень обидно. Ей ка#жется, что мама ее больше не любит...»
— Правильно ли думает Маша? Почему?
— Вам жалко Машу? А ее маленького братика?
— Что ей можно посоветовать?
Воспитатель, выслушав ответы детей, подводит их к обобщению: «Все мы когда-то были маленькими, крикливыми и беспомощными. Малыши нуждаются в постоянной заботе, чтобы расти здоровыми. Они еще многого не понимают, но зато хорошо различают, когда к ним обращаются ласково, а когда — грубо. Если мы будем с ними нежными, общительными, то вскоре они сами смогут отвечать на нашу улыбку, разговаривать.
|
Маленькому братику или сестричке нужен защитник, которым может стать старший брат или сестра».
Советы Светлячка:
С маленькими братьями и сестричками будьте ласковы и внимательны: поговорите с ними, даже если они сейчас вас не понимают, дайте игрушку, покатайте в коляске.
Когда малыш подрастет, вы сможете вместе весело и дружно играть.
Игра «Догонялки» (модификация игры ВЛ. Петровского)
Педагог: Все дети, а особенно маленькие, любят играть в догонялки. Давайте мы с вами тоже поиграем. Я буду первой водить.
По сигналу дети разбегаются по площадке (комнате). Педагог имитирует «столкновение» и изображает на лице боль: «Ой, ой, как мне больно. Не могу встать».
15
В данной ситуации педагог одновременно наблюдает за поведением детей. Если они не предпринимают никаких действий, то педагог добавляет «стонов», «жалоб». Если дети не реагируют и в данной ситуации, то педагог обращается с прямым вопросом: «А что, дети не пожалеют меня?». Пауза.
Далее игра некоторое время может творчески развиваться по замыслу детей.
ЗАНЯТИЕ 4
Ссоры братьев и сестер
Цели:
1. Побуждать детей к проявлению сочувствия и сопережива
ния по собственному убеждению.
2. Развивать осознание причин детских ссор.
3. Поощрять проявления сочувствия и сопереживания к ок
ружающим людям.
Ход занятия
Проблемная ситуация, которую в начале занятия обыгрывает взрослый: «Светлячок собирал землянику в лесу и случайно ушиб ногу, его лицо искажено болью». Педагог побуждает детей проявить сочувствие: «Что у тебя случилось?», «Тебе больно?», «Давай мы тебе поможем присесть на диван. Присядь й отдохни», «Можетбыть, нужна помощь врача?».
Педагог, поощрив проявления внимания детей и помощи к Светлячку, делает вывод: от тепла детских сердец боль быстро прошла и у Светлячка снова прекрасное настроение.
Светлячок, указывая на свою корзинку с земляникой, отмечает, что собирать ее не так легко, нужно постоянно наклоняться над каждым кустиком. Далее взрослый педагог предлагает послушать рассказ, в котором одна маленькая девочка собрала много земляники, а вот кто ей в этом помог, должны догадаться дети.
|
Чтение рассказа Э. Шима «Брат и младшая сестра».
«Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрали земляники, несут в кузовках. Моя бабушка поглядела и посмеивается:
— Что ж ты, Саня... Маленькая Варя больше тебя набрала!
— Еще бы! — отвечает Санька. — Ей нагибаться не надо, вот
и набрала больше.
Опять идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.
— Что ж ты, Саня... — говорит бабушка. — Маленькая-то
больше набрала.
— Еще бы! — отвечает Санька. — Она к земле ближе, вот и
набрала.
В третий раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошел вместе с ними.
И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется, а он возьмет и подсыплет... Идем обратно. У Вари ягод больше, у Саньки — меньше.
Встречается бабушка.
— Что ж ты, — говорит, — Саня... Малина-то высоко растет!
— Высоко, — соглашается Санька.
— Дак тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!
— Еще бы, — отвечает Санька, — Варя у нас молодец, Варя у
нас работница. За ней не угонишься!»
— Как маленькой девочке удалось насобирать ягод больше,
чем ее старшему брату?
— Почему старший брат каждый раз, собирая в лесу ягоды,
старался помочь своей младшей сестре?
— Вы хотели бы иметь такого старшего брата? Почему?
Педагог обращает внимание на то, что Светлячок почему-то
вздыхает. Разыгрывается ситуация: что случилось? Почему ты загрустил?
К сожалению, не всегда братья и сестры живут дружно.
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации
«Наташа и Даша — сестрички, но они очень часто ссорятся. Ссоры возникают из-за того, что кто-то не поделился игрушкой, конфетой, не уступил ход в игре, не помог сложить игрушки. Мама, наблюдая за ссорами сестер, огорчается...»
— Как вы думаете, почему огорчается мама?
— Как должны общаться между собой сестры и братья?
— Что можно посоветовать Наташе и Даше?
Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать:
16
3-2392
17
• сестрички сердятся;
• мама огорчается;
|
• сестрички веселятся;
• мама радуется.
Притча о дружбе (Т.И. Попова)
«Заболел в одной семье отец, а семья была большая — четыре сьгаа и дочь. Позвал он детей к себе и стал перед смертью напутствие давать, попросил принести веник и сломать его. Ломали, ломали — ничего не получается. Попросил он по одному прутику ломать. Быстро дети сломали веник и все поняли. Никто не одолеет, никто не сломает, если держаться вместе! Дали они слово отцу всегда быть дружными».
Советы Светлячка:
Не обижайте и не давайте в обиду маленьких братьев и сестер, других малышей.
Относитесь к маленьким братьям и сестрам ласково, играйте с ними, будьте для них хорошим примером.
Игра «Рисуем эмоции пальцами»
Детям предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской.
Игра направлена на выражение осознания своего эмоционального состояния. В данном случае неважно, сюжетным ли будет рисунок. Может быть, ребенок просто нарисует какие-то пятна, дайте ему возможность попробовать отразить себя, свои эмоции на листе бумаги.
ЗАНЯТИЕ 5
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!