Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-10-10 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг,встаньте в круг!
Ты мой друг, и я твой друг, старый верный друг!
Полюбили мы жука — старика-добряка, —
Очень уж душа легка у него, весельчака.
ЗАНЯТИЕ 3
Как помочь больному другу?
Цели:
1. Закрепить и обобщить представления детей о доброжела
тельном отношении к сверстникам, напомнить правила поведе
ния: «Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда
тебя попросят о помощи, надо самому видеть, кому нужна твоя
помощь».
2. Побуждать детей к проявлению внимания и заботы о забо
левшем товарище.
30
Ход занятия
Светлячок показывает детям воздушный шарик с нарисованной веселой рожицей и предлагает послушать историю, в которой он помог заболевшему мальчику почувствовать себя лучше.
Чтение рассказа А. Митта «Шар в окне».
«Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут.
Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко когда самолет пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля — красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дергаться. Вверх-вниз, вверх-вниз, что такое?
Не поймет Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: "Это, наверное, Миша придумал". Стало Коле хорошо. Кажется пустяк — шарик в окне, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеется. И все, ребята, наверное, стоят, советы дают.
|
Хорошо, когда о тебе друзья помнят».
Беседа о доброжелательном отношении друг к другу.
— Что можно сказать о детях, которые принесли шарик?
— Приятно ли было Коле, что друзья не забыли о нем?
— Какие чувства вызывает у вас этот рассказ?
— Были ли у вас ситуации, когда вы помогали в чем-то или
чем-то своим друзьям? Расскажите о них.
По окончании детских рассказов педагог предлагает выбрать те поступки, которые можно записать в книгу Доброты.
Тренинговое упражнение «Помоги своему товарищу»
— Как ты поступишь, чтобы поднять настроение своему боль
ному другу? (Моделирование ситуаций и проигрывание в мик
рогруппах.)
Советы Светлячка:
Нельзя быть равнодушным к беде товарища. Товарищу надо всегда помогать. Не жди, когда тебя попросят о помощи. Надо самому видеть, кому нужна твоя помощь. Нужно быть внимательным и чутким к своим товарищам: помогать тому, кому трудно, кто заболел или попал в беду.
31
Игра «Эстафета с воздушными шариками»
Понадобятся воздушные шарики и стулья.
В этой игре должно участвовать столько детей, чтобы из них можно было организовать две команды. Каждый ребенок получает шарик, который он надувает и завязывает. Расставляется два ряда стульев. Игроки одной команды рассаживаются друг за другом. Перед каждым рядом должен стоять пустой стул. По команде ведущего игроки, сидящие на первых стульях, встают, кладут на сиденья пустых стульев шарики и скачут на них до тех пор, пока они не лопнут. Если шарики все время соскальзывают, их можно придержать руками. В это время остальные дети подвигаются на одно место вперед. Как только раздастся хлопок лопнувшего шарика, следующий игрок из этого ряда садится на этот стул и давит свой шарик. «Давильщиков», конечно, горячо поддерживает их команда. Выигрывает та команда, у которой раньше лопнут все шарики.
|
ЗАНЯТИЕ 4
Учимся понимать боль другого человека
Цели:
1. Учить различать эмоциональные состояния на примере
сказочных персонажей.
2. Способствовать формированию эмпатии, умению оценить
ситуацию и поведение окружающих.
Ход занятия
Светлячок загадывает детям загадку:
Злая, как волчица, Жжется, как горчица! Что это за диво? Это же... (крапива).
(Если дети затрудняются отгадать загадку, то можно пока-' зать картинку с изображением крапивы.) После того как дети отгадали, Светлячок предлагает послушать рассказ, в котором это растение причинило боль одному мальчику. Вот как это было...
32
Чтение рассказа Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива».
«Вышли ребята гулять. Разбежались по двору. А во дворе тепло,солнечно!
Саша увидел у забора зеленую траву и всех позвал:
— Смотрите, какая трава выросла!
А Вера Ивановна говорит:
— Не трогайте, это крапива: обожжетесь. Не послушался
Саша: разве трава — печка? Разве она жжется?
Схватил крапиву, да как закричит:
— Ой, больно!
Покраснела у Саши рука, пошли по ней белые волдыри. Пришлось Вере Ивановне его утешать. Хорошо, что волдыри от крапивы быстро проходят».
— Что произошло с мальчиком?
— От чего ему было, больно? '
— Кто в этом виноват?
— Вам жалко мальчика?
— Как бы вы утешили его?
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации
«Дети за завтраком пили молоко. Вера нечаянно пролила его на свое платье. Увидев это, ее сосед Рома сказал...»
— Что сказал Рома? Почему?
Ответы детей выслушиваются и выбирается модель желаемого поведения («Не огорчайся! Это может с каждым случиться. Давай, я тебе помогу вычистить платье»).
Игра «Эмпатии героев»
Педагог читает детям сказку. Заранее выдаются маленькие карточки с изображениями, выражающими различные эмоциональные состояния.
33 |
В процессе чтения ребенок откладывает на столе несколько
карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное со
стояние героя в различных ситуациях. По окончании чтения
каждый ребенок объясняет, почему ему кажется, что герой был
весел, грустен, подавлен... Также можно предложить детям пе
редать свое эмоциональное состояние во время прослушивания
отрывка из сказки. »
5-2392
Варианты отрывков из сказок для чтения
1. «Гуси-лебеди» (русская народная сказка)
Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кину
лась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кли
кала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами
горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
|
2. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская на
родная сказка)
Козленочек опять начал вызывать сестрицу. Аленушка всплыла к верху и показалась над водой. Царь ухватил ее, сорвал с шеи камень и вытащил Аленушку на берег, да и спрашивает: как это сталося? Она ему все рассказала. Царь обрадовался, козленочек тоже — так и прыгает, в саду все зазеленело и расцвело.
3. «Снегурочка» (русская народная сказка)
Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки. А Снегурочка вдруг запечалилась.
— Что с тобой, дочка? — спрашивают старики. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?
Светлячок предлагает детям поиграть с его волшебным фонариком.
Игровое упражнение «Сотворение чуда» (*Н. Кряжева)
Дети берут «волшебный фонарик», идут навстречу друг другу, дотрагиваются до плеча и спрашивают: «Чем я могу тебе помочь? Что для тебя сделать?». Ответы могут быть ситуативные: «Улыбнись», «Станцуй», «Спой» или перспективные — тогда дети договариваются о месте, времени «сотворения чуда».
Советы Светлячка:
Если вы увидели, что кто-то обижен, огорчен, плачет, подойдите, расспросите, что случилось, и успокойте, утешьте, помогите, чем можете.
Всегда старайтесь сделать другому приятное: поделитесь лакомством, гостинцами, покажите свою игрушку, книжку; не просите вещь у товарища, если она необходима ему; если нечаянно огорчили товарища, причинили неприятность, извинитесь.
Игра «Ходим кругом»
Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Коля (Нина, Саша и т.д.) нам покажет,
Будем дружно повторять!
Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает как лягушка, принимает смешную позу и т.п.). Все ребята должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из детей в кругу и кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.
ЗАНЯТИЕ 5
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!