Встаньте дети, встаньте в круг, — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Встаньте дети, встаньте в круг,

2022-10-10 49
Встаньте дети, встаньте в круг, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.

Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг,встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг, старый верный друг!

Полюбили мы жука — старика-добряка, —

Очень уж душа легка у него, весельчака.

ЗАНЯТИЕ 3

Как помочь больному другу?

Цели:

1. Закрепить и обобщить представления детей о доброжела­
тельном отношении к сверстникам, напомнить правила поведе­
ния: «Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда
тебя попросят о помощи, надо самому видеть, кому нужна твоя
помощь».

2. Побуждать детей к проявлению внимания и заботы о забо­
левшем товарище.

30


Ход занятия

Светлячок показывает детям воздушный шарик с нарисован­ной веселой рожицей и предлагает послушать историю, в кото­рой он помог заболевшему мальчику почувствовать себя лучше.

Чтение рассказа А. Митта «Шар в окне».

«Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут.

Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко когда самолет пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля — крас­ный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стек­ла. Постоял, стал дергаться. Вверх-вниз, вверх-вниз, что такое?

Не поймет Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисо­вана. Тогда Коля догадался: "Это, наверное, Миша придумал". Стало Коле хорошо. Кажется пустяк — шарик в окне, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеется. И все, ребята, наверное, стоят, советы дают.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят».

Беседа о доброжелательном отношении друг к другу.

— Что можно сказать о детях, которые принесли шарик?

— Приятно ли было Коле, что друзья не забыли о нем?

— Какие чувства вызывает у вас этот рассказ?

— Были ли у вас ситуации, когда вы помогали в чем-то или
чем-то своим друзьям? Расскажите о них.

По окончании детских рассказов педагог предлагает выбрать те поступки, которые можно записать в книгу Доброты.

Тренинговое упражнение «Помоги своему товарищу»

— Как ты поступишь, чтобы поднять настроение своему боль­
ному другу? (Моделирование ситуаций и проигрывание в мик­
рогруппах.)

Советы Светлячка:

Нельзя быть равнодушным к беде товарища. Товарищу надо всегда помогать. Не жди, когда тебя попросят о помощи. Надо самому видеть, кому нужна твоя помощь. Нужно быть внимательным и чутким к своим товарищам: помогать тому, кому трудно, кто заболел или попал в беду.

31


Игра «Эстафета с воздушными шариками»

Понадобятся воздушные шарики и стулья.

В этой игре должно участвовать столько детей, чтобы из них можно было организовать две команды. Каждый ребенок получает шарик, который он надувает и завязывает. Расстав­ляется два ряда стульев. Игроки одной команды рассажива­ются друг за другом. Перед каждым рядом должен стоять пу­стой стул. По команде ведущего игроки, сидящие на первых стульях, встают, кладут на сиденья пустых стульев шарики и скачут на них до тех пор, пока они не лопнут. Если шарики все время соскальзывают, их можно придержать руками. В это время остальные дети подвигаются на одно место вперед. Как только раздастся хлопок лопнувшего шарика, следую­щий игрок из этого ряда садится на этот стул и давит свой шарик. «Давильщиков», конечно, горячо поддерживает их команда. Выигрывает та команда, у которой раньше лопнут все шарики.

ЗАНЯТИЕ 4

Учимся понимать боль другого человека

Цели:

1. Учить различать эмоциональные состояния на примере
сказочных персонажей.

2. Способствовать формированию эмпатии, умению оценить
ситуацию и поведение окружающих.

Ход занятия

Светлячок загадывает детям загадку:

Злая, как волчица, Жжется, как горчица! Что это за диво? Это же... (крапива).

(Если дети затрудняются отгадать загадку, то можно пока-' зать картинку с изображением крапивы.) После того как дети отгадали, Светлячок предлагает послушать рассказ, в котором это растение причинило боль одному мальчику. Вот как это было...

32


Чтение рассказа Н. Калининой «Как Сашу обожгла кра­пива».

«Вышли ребята гулять. Разбежались по двору. А во дворе тепло,солнечно!

Саша увидел у забора зеленую траву и всех позвал:

— Смотрите, какая трава выросла!
А Вера Ивановна говорит:

— Не трогайте, это крапива: обожжетесь. Не послушался
Саша: разве трава — печка? Разве она жжется?

Схватил крапиву, да как закричит:

— Ой, больно!

Покраснела у Саши рука, пошли по ней белые волдыри. При­шлось Вере Ивановне его утешать. Хорошо, что волдыри от кра­пивы быстро проходят».

— Что произошло с мальчиком?

— От чего ему было, больно?            '

— Кто в этом виноват?

— Вам жалко мальчика?

— Как бы вы утешили его?

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации

«Дети за завтраком пили молоко. Вера нечаянно пролила его на свое платье. Увидев это, ее сосед Рома сказал...»

— Что сказал Рома? Почему?

Ответы детей выслушиваются и выбирается модель желае­мого поведения («Не огорчайся! Это может с каждым случить­ся. Давай, я тебе помогу вычистить платье»).

Игра «Эмпатии героев»

Педагог читает детям сказку. Заранее выдаются маленькие карточки с изображениями, выражающими различные эмоци­ональные состояния.

33

В процессе чтения ребенок откладывает на столе несколько
карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное со­
стояние героя в различных ситуациях. По окончании чтения
каждый ребенок объясняет, почему ему кажется, что герой был
весел, грустен, подавлен... Также можно предложить детям пе­
редать свое эмоциональное состояние во время прослушивания
отрывка из сказки.                    »

5-2392


Варианты отрывков из сказок для чтения

1.  «Гуси-лебеди» (русская народная сказка)
Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кину­
лась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кли­
кала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами
горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

2. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская на­
родная сказка)

Козленочек опять начал вызывать сестрицу. Аленушка всплыла к верху и показалась над водой. Царь ухватил ее, сорвал с шеи камень и вытащил Аленушку на берег, да и спрашивает: как это сталося? Она ему все рассказала. Царь обрадовался, коз­леночек тоже — так и прыгает, в саду все зазеленело и расцвело.

3. «Снегурочка» (русская народная сказка)

Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазе­ленела трава на проталинах, запели жаворонки. А Снегурочка вдруг запечалилась.

— Что с тобой, дочка? — спрашивают старики. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?

Светлячок предлагает детям поиграть с его волшебным фо­нариком.

Игровое упражнение «Сотворение чуда» (*Н. Кряжева)

Дети берут «волшебный фонарик», идут навстречу друг дру­гу, дотрагиваются до плеча и спрашивают: «Чем я могу тебе по­мочь? Что для тебя сделать?». Ответы могут быть ситуативные: «Улыбнись», «Станцуй», «Спой» или перспективные — тогда дети договариваются о месте, времени «сотворения чуда».

Советы Светлячка:

Если вы увидели, что кто-то обижен, огорчен, плачет, по­дойдите, расспросите, что случилось, и успокойте, утешьте, помогите, чем можете.

Всегда старайтесь сделать другому приятное: поделитесь ла­комством, гостинцами, покажите свою игрушку, книжку; не просите вещь у товарища, если она необходима ему; если нечаян­но огорчили товарища, причинили неприятность, извинитесь.


Игра «Ходим кругом»

Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водя­щий становится внутри круга. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоми­нается имя водящего:

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Нина, Саша и т.д.) нам покажет,

Будем дружно повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает как лягушка, принимает смешную позу и т.п.). Все ребята должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из детей в кругу и кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.

ЗАНЯТИЕ 5


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.