Которое является правом Аллаха в отношении Его рабов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Которое является правом Аллаха в отношении Его рабов

2022-09-15 27
Которое является правом Аллаха в отношении Его рабов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Книга единобожия,

Которое является правом Аллаха в отношении Его рабов

Автор шейх ислама

Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб ат-Тамими

Г. х.

Обработка

Абду-ль-Азиз ибн Дахиль аль-Мутайри




С именем Аллаха Милостивого, Милующего!

Хвала Аллаху и мир и благословения Аллаха Мухаммаду, его близким и сподвижникам.

Книга Единобожия

Всевышний Аллах сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне [и не поклонялись никому иному]» (сура 51 «Рассеивающие», аят 56).

И Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника [с велением]: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!"» (сура 16 «Пчёлы», аят 36).

И Всевышний Аллах сказал: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: "Уф" — не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Преклоняй пред ними крыло смирения [проявляя скромность] по милосердию своему и говори: "Господи! Помилуй их, ведь они воспитывали меня ребёнком"» (сура 17 «Ночное путешествие», аяты 23–24).

И Всевышний Аллах сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (сура 4 «Женщины», аят 36).

И Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь”. Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи, делайте добро родителям. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. Не приближайтесь к мерзким поступкам — ни к очевидным, ни к сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, — быть может, вы уразумеете. Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста. Наполняйте меру и весы по справедливости. Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей. Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, — быть может, вы помяните назидание. Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, — быть может, вы устрашитесь» (сура 6 «Скот», аяты 151–153).

Ибн Мас‘уд сказал: «Тот, кто хочет взглянуть на завещание Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) на котором есть его печать, пусть прочтёт слова Всевышнего: «Скажи: “Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь”. Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи, делайте добро родителям. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. Не приближайтесь к мерзким поступкам — ни к очевидным, ни к сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, — быть может, вы уразумеете. Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста. Наполняйте меру и весы по справедливости. Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей. Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, — быть может, вы помяните назидание. Таков Мой прямой путь» (сура 6 «Скот», аяты 151–153).

Передают, что Му‘аз ибн Джабаль сказал: «[Однажды, когда] я ехал верхом на осле по кличке ‘Уфайр сзади Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он спросил меня: “О Му‘аз, знаешь ли ты, какое право Аллаха [должны соблюдать Его] рабы, и чего [они] вправе [ожидать] от Аллаха?” Я сказал: “Аллах и посланник Его знают [об этом] лучше”. [Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха)] сказал: “Поистине, Аллах имеет право на то, чтобы [Его] рабы поклонялись [лишь] Ему и ничему больше, а [они] вправе [ожидать] от Всемогущего и Великого Аллаха, что Он не подвергнет мучениям того, кто не будет ничему поклоняться наряду с Ним”. Я спросил: “О Посланник Аллаха, так не порадовать ли мне людей вестью [об этом]?” — [на что пророк (мир ему и благословение Аллаха)] сказал: “Не [говори] им [ничего, ибо] тогда они [только на это и] будут полагаться”». Хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

Рассматриваемые вопросы:

1. Цель сотворения джиннов и людей.

2. Поклонение представляет собой единобожие, так как враждебность народов к своим пророкам проявлялась на этой основе.

3. Кто не практикует единобожие, тот не поклоняется Аллаху. В этом и состоит смысл слов, Всевышнего в которых Он повелел сказать Своему Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «И вы не поклоняетесь тому, чему поклоняюсь я» (109:5).

4. Мудрость заключённая в оправлении к людям посланников.

5. То, что посланническая миссия охватила все народы.

6. То, что религия всех пророков едина.

7. Важный вопрос заключается в том, что поклонение Аллаху немыслимо без проявления неверия в тагута. Именно в этом заключается смысл слов Всевышнего: «Кто не верует ни во что из того, чему поклоняются помимо Аллаха, а верует в Аллаха, тот держится за крепчайшие узы [религии], коим нет расторжения» (2:256).

8. Тагутом является всё то, чему поклоняются, или тот, кому поклоняются помимо Аллаха.

9. Огромное значение трех аятов из суры «Скот», в которых освещаются десять вопросов, главный из которых состоит в запрещении многобожия.

10. Аяты из суры «Ночное путешествие», содержащие указания по восемнадцати вопросам и начинающиеся следующими словами Аллаха: «Не поклоняйся наряду с Аллахом никакому другому богу, а не то сядешь униженным и покинутым» (17:22). и заканчивающиеся словами Аллаха: «Не поклоняйся наряду с Аллахом никакому другому богу, а не то будешь брошен в Геенну порицаемым и отверженным» (17:39). Всевышний Аллах обратил наше внимание на важность этих вопросов словами: «Такова часть мудрости, которая внушена тебе в откровении от твоего Господа» (17:39).

11. Аят из суры «Женщины», называемый «аятом десяти прав», который Аллах начинает следующими словами: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (4:36).

12. Указание на завещание Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) перед смертью.

13. Знание нашей обязанности пред Аллахом.

14. Знание обязанности Аллаха перед рабами, если они исполняют свою обязанность.

15. То, что этот вопрос не был известен большинству сподвижников.

16. Допустимость сокрытия знаний ради общей пользы.

17. Похвальность передачи мусульманину доброй вести, которая обрадует его.

18. Боязнь самоуспокоенности обширностью милости Аллаха.

19. Долг человека, спрошенного о чем-либо, чего он не знает — сказать: «Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше».

20. Допустимость передачи знаний только части людей и сокрытия их от других.

21. Скромность Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ехавшего на осле и позволившего своему спутнику сидеть позади него.

22. Позволение сажать позади себя седока на верховое животное.

23. Превосходство Му‘аза ибн Джабаля.

24. Огромное значение данного вопроса.


ГЛАВА О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА «Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены, которые не способны оказать им поддержку и не способны помочь даже самим себе?» (сура 7 «Преграды», аяты 191–192).

И Его словах: «а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий» (сура 35 «Творец», аяты 13–14).

В сборниках достоверных хадисов аль-Бухари и Муслима приводится хадис Анаса: В день [битвы при] Ухуде Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассекли голову и сломали зуб. Он начал вытирать кровь, говоря: «Как может преуспеть народ, который рассёк голову своего пророка?!» — и тогда Аллах Всевышний ниспослал [аят, где сказано]: «В этом деле нет ничего в твоей власти...» (сура 3 «Род ‘Имрана», аят 128).

Аль-Бухари также приводит хадис Ибн Умара о том, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подняв голову после совершения поясного поклона в последнем ракаате утреннего намаза сказал: «О Аллах! Прокляни такого-то и такого-то!» после того, как он произнёс: «Аллах внял тому, кто Его восхвалил. Господь наш, хвала Тебе!» Тогда Аллах ниспослал откровение: «В этом деле нет ничего в твоей власти...» (сура 3 «Род ‘Имрана», аят 128).

В другой версии говорится: «Он молил Аллаха о наказании для Сафвана ибн Умеййи, Сухейла ибн Амра и аль-Хариса ибн Хишама. Тогда было ниспослано: «В этом деле нет ничего в твоей власти...» (сура 3 «Род ‘Имрана», аят 128).

Абу Хурайра рассказывал: «Когда Посланнику Аллаха был ниспослан следующий аят: "И предупреди ближайших родственников своих..." (сура 26 «Поэты», аят 214), он встал перед нами и произнёс: "О курайшиты! Выкупите души свои, ибо я не смогу защитить вас от Аллаха! О Аббас ибн Абд аль-Мутталиб, я не смогу защитить тебя от Аллаха! О Сафиййа, тетя Посланника Аллаха! Я не смогу защитить тебя от Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада! Проси из моих средств, сколько захочешь, но я не смогу защитить тебя от Аллаха!"»

Рассматриваемые вопросы:

1. Смысл аятов из суры «Преграды», 191–192 и суры «Творец» 13–14.

2. История, случившаяся в битве при Ухуде.

3. Ду'а кунут во время намаза господина всех посланников (мир ему и благословение Аллаха) в то время, когда его праведные последователи, стоявшие за ним говорили «Аминь!»

4. То, что все проклинаемые были неверными.

5. Они совершили такие действия, которых не делало большинство неверных, в том числе — рассекли голову своего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и стремились убить его. Они также надругались над убитыми, хотя те были их родственниками.

6. Аллах ниспослал ему по этому поводу следующее откровение: «В этом деле нет ничего в твоей власти...».

7. Было ниспослано следующее за этим слово Аллаха: «...примет ли Он их покаяние, или покарает их...» (3:128). Он смилостивился над ними, приняв их покаяние, и они уверовали.

8. Ду'а кунут при совершении намаза в беде.

9. Проклинаемые были названы во время молитвы по именам и именам их отцов.

10. Проклятие определенного человека при совершении ду'а кунут.

11. Повествование о действиях Пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда ему было ниспослано: «Предостереги своих ближайших родственников».

12. Усердие Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в выполнении этого веления позволило людям приписать ему состояние одержимости или безумия. То же самое произойдёт, если это сделает какой-либо мусульманин в наши дни.

13. Его слова близким и дальним родственникам: «Я не смогу защитить тебя от Аллаха!» Он даже сказал: «О Фатима, дочь Мухаммада! Я не смогу защитить тебя от Аллаха!».

Если это заявил господин всех посланников (мир ему и благословение Аллаха), утверждая, что он ничем не может помочь своей дочери, госпоже женщин всех миров, и если человек верит в то, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорит только правду, а затем посмотрит, что заполняет сегодня сердца знатных людей, то он осознает, что единобожие оставлено и что религия отчуждена.


ГЛАВА О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА «Когда же испуг покинет их [многобожников или ангелов] сердца, они скажут: «Что сказал ваш Господь?». Они скажут: "Истину, ведь Он — Возвышенный, Великий"» (сура 34 «Саба», аят 23).

В сборнике достоверных хадисов передаются со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Аллах, принимает на небе какое-нибудь решение, ангелы начинают хлопать крыльями, повинуясь Его словам, что подобно [звуку, который издаёт влекомая] по гладкому камню цепь. Когда же страх, [вызванный словами Аллаха,] удаляется из их сердец, они говорят: “Что сказал Господь ваш?” — и тому, кто это говорит, отвечают: “Истину, ибо Он — Высокий, Великий!” [Эти слова] слышат подслушивающие, которые [становятся] друг на друга, Суфьян показал их стояние при помощи кистей своих рук согнув их растопыря пальцы. И когда один из них слышит что-либо он передаёт это стоящему ниже него, затем тот передаёт услышанное стоящему ниже, и так продолжается до тех пор пока услышанное не доходит до колдуна или предсказателя, и бывает так, что падающая звезда поражает такого подслушивающего, прежде чем он [успевает] передать [услышанное] своему товарищу, стоящему ниже. Иногда же он успевает передать [услышанное],стоящему ниже, до того, как она поразить его. [Так продолжается] до тех пор, но передающий весть добавляет к одному слову правды сто слов лжи. Тогда [люди, слушавшие его, начинают] говорить: “Разве он не сообщал нам в такой-то день, что случится то-то и то-то? И ему начинают верить по причине того слова, услышанного на небесах».

Наввас ибн Сам'ан (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Когда Аллах, желая передать повеление через Откровение, начинает говорить, то небеса сотрясаются, либо он сказал: грохочет ужасный гром, преисполняясь страхом пред Аллахом, Всемогущ Он и Велик. Услышав это, все обитатели Небес падают ниц пред Аллахом, будто поражённые громом. Первым поднимает голову Джибриль, и Аллах сообщает ему то откровение, которое Ему угодно. Затем Джибриль идет к ангелам. Когда он проходит по каждому небу, ангелы этого неба спрашивают его: "О Джибриль, что же сказал Господь наш?"

Джибриль отвечает им: "Истину сказал Он, ведь Он — Всевышний, Великий!" И все они повторяют то, что сказал Джибриль. И доводит Джибриль Откровение туда, куда повелел ему Аллах, Всемогущ Он и Велик"».

Рассматриваемые вопросы:

1. Смысл аята 23 из суры «Саба».

2. В этом аяте содержится обоснование необходимости устранения многобожия, в особенности его проявления по отношению к праведникам. Про этот аят сказано, что он подрубает дерево многобожия в самом его основании.

3. Смысл слов Аллаха: «Они скажут: “Истину, ведь Он — Возвышенный, Великий”».

4. Причина их испрашивания об этом.

5. Джибриль отвечает им после этого: «Он сказал то-то и то-то».

6. То, что первым, кто поднимет голову, является Джибриль.

7. То, что он обращается ко всем обитателям небес, поскольку они испрашивают его.

8. Все обитатели Небес падают ниц пред Аллахом.

9. Небеса содрогаются от речи Аллаха.

10. Джибриль передаёт Божественное откровение туда, куда повелел ему Аллах.

11. Упоминание о подслушивании шайтанов.

12. Описание расположения одних из них над другими.

13. Посылание падающих звёзд.

14. Иногда шайтан сбивается падающей звездой прежде, чем он передаёт откровение нижестоящему, а иногда он передаёт его в ухо приближённого среди людей до того, как звезда сбивает его.

15. То, что колдун иногда говорит правду.

16. Вместе с этой правдой он распространяет сотню неправд.

17. Ложь принимается только из-за слова, ниспосланного с небес.

18. Принятие душами лжи: они цепляются за одно, а целую сотню не берут в расчёт.

19. То, что одни передают другим ниспосланное слово, они заучивают его и руководствуются им.

20. Утверждение Божественных качеств в отличие от ашаритов-муаттылитов.

21. Провозглашение того, что причиной сотрясения и бессознательное состояние, является страх пред Аллахом Всемогущ Он и Велик.

22. То, что они падают ниц пред Аллахом.


ГЛАВА О ЗАСТУПНИЧЕСТВЕ

Всевышний Аллах сказал: «Предостерегай [Кораном] тех, которые страшатся того, что будут собраны перед своим Господом тогда, когда не будет у них, помимо Него, ни покровителя, ни заступника. Быть может, они устрашатся!» (сура 6 «Скот», аят 51).

И Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Аллаху принадлежит заступничество целиком”» (сура 39 «Толпы», аят 44).

И Всевышний Аллах сказал: «Кто станет заступаться пред Ним иначе как с Его дозволения?» (сура 2 «Корова», аят 255).

И Всевышний Аллах сказал: «Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесёт никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!» (сура 53 «Звезда», аят 26).

И Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом”. Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников. Ничьё заступничество перед Ним не принесёт пользы, кроме тех, кому будет дозволено» (сура 34 «Саба», аяты 22–23).

Абу аль-Аббас сказал: «Аллах отверг всё то, на что надеются многобожники. Он отверг владение собственностью или долей её кем-либо, кроме Него, и наличие у Него помощников. Таким образом, остаётся только заступничество, однако оно возможно только для того, кому Он это дозволит. Господь сказал: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним» (сура 21 «Пророки», аят 28).

Подобное заступничество, на которое надеются многобожники, будет абсолютно недействительно в день Воскресения, так как его отверг Коран. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что он придёт и падёт ниц пред своим Господом, воздавая хвалу Ему и не начиная с заступничества. Затем ему будет сказано: «Подними голову и говори, и ты будешь услышан, проси, и ты получишь, ходатайствуй, и твоё заступничество будет принято».

Как-то Абу Хурайра спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Кто те счастливейшие из людей, которые заслужили твоё ходатайство?» Он ответил: «Это те, кто сказал "нет бога, кроме Аллаха" от чистого сердца».

Такое заступничество, с позволения Аллаха, предоставляется людям, преданным Аллаху, и недоступно тем, кто приобщает к Аллаху сотоварищей.

Суть этого состоит в том, что Всемогущий Аллах ниспосылает благо Своим искренним рабам, прощая им грехи посредствам мольбы того, кому Он дозволил заступничество, оказывая ему тем самым почесть и удостаивая его «восхваляемого места».

Заступничество же, отвергаемое Аллахом в Коране, это то, в котором присутствует многобожие, и именно поэтому Аллах утвердил заступничество с Его позволения, лишь в определенных случаях. А Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил, что заступничество применимо только в отношении единобожников и преданных религии Аллаха людей». Здесь кончаются его слова.

Рассматриваемые вопросы:

1. Смысл упомянутых аятов.

2. Характеристика отвергаемого заступничества.

3. Характеристика утверждённого заступничества.

4. Упоминание великого заступничества, оно и есть «восхваляемое место».

5. Описание действий Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а именно, что он сам не начинает заступничество, а делает это только когда получает на это дозволение Аллаха.

6. Характеристика счастливейших из людей, заслуживших ходатайство Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

7. Ходатайство недопустимо в отношении тех, которые приобщают сотоварищей к Аллаху.

8. Разъяснение истинной сущности заступничества.


ГЛАВА О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО: «Поистине, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путём» (сура 28 «Повествование», аят 56).

В «ас-Сахихе» приводится рассказ Ибн аль-Мусаййаба от его отца: «Когда Абу Талиб был при смерти, к нему пришел Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Рядом с умирающим в то время были Абдулла ибн Абу Умаййа и Абу Джахль. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к дяде: "О дядя, скажи: ‹Нет бога, кроме Аллаха›, — и я приведу эти слова как свидетельство твоей веры пред Аллахом".

Двое присутствующих при этом спросили Абу Талиба: "Неужели ты откажешься от веры Абд аль-Мутталиба?"

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) продолжал обращаться к умирающему, а присутствующие снова задавали свой вопрос. Последними же его словами было, что он остаётся на вере Абд аль-Мутталиба, отказавшись провозгласить, что нет бога, кроме Аллаха.

Тогда Пророк сказал: "Я обязательно буду испрашивать прощения для тебя, если не будет это мне запрещено".

Тогда Всевышний Аллах ниспослал ему: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» (сура 9 «Покаяние», аят 113).

А относительно Абу Талиба было ниспослано: «Поистине, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает» (сура 28 «Повествование», аят 56).

Рассматриваемые вопросы:

1. Смысл аята «Поистине, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает».

2. Смысл слов Всевышнего: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников...».

3. Важным вопросом является смысл его слов «Скажи: "Нет бога, кроме Аллаха"» противоположный тому, которого придерживаются те, кто приписывает себе знания.

4. То, что Абу Джахль и те, кто были с ним, прекрасно знали, чего хотел Пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав умирающему: «Скажи: "Нет бога, кроме Аллаха". Да обезобразит Аллах того, кто знает об основе Ислама меньше Абу Джахля!

5. Проявление огромного усердия Пророком, (мир ему и благословение Аллаха) в призыве своего дяди к исламу.

6. Ответ тем, кто утверждает, что Абдульмутталиб и его предки принял Ислам.

7. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) испрашивал прощения для него, однако прощение не было дано, а самому Пророку (мир ему и благословение Аллаха) было запрещено делать это.

8. Вред дурных друзей для человека.

9. Вред возвеличивания предков и знатных людей.

10. Этим руководствуются невежественные люди, следую Абу Джахлю в этом.

11. Свидетельство того, что деяния оцениваются по заключительным делам, так как если бы Абу Талиб сказал то, к чему его призывали, то это принесло бы ему пользу.

12. Размышление о глубине этого сомнения в сердцах заблуждающихся, так как в упомянутом хадисе они спорят с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) лишь по поводу свидетельства, несмотря на то, что он усиливал и повторял свой призыв именно нему. И по причине силы и отчётливости этого сомнения, они ограничились им.


ГЛАВА О ТОМ, ЧТО ПРИВОДИТСЯ О ЗАЩИТЕ ИЗБРАННОГО ПРОРОКА (МИР ЕМУ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ АЛЛАХА) НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ЕДИНОБОЖИЯ И ПРЕГРАДЕ ЛЮБОГО ПУТИ, ВЕДУЩЕГО К МНОГОБОЖИЮ

Всевышний Аллах сказал: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим» (сура 9 «Покаяние», аят 128).

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не превращайте свои дома в могилы и не делайте мою могилу местом регулярных собраний. И призывайте на меня благословение Всевышнего, ибо, поистине, ваши благословения достигают меня, где бы вы ни были». Этот хадис передал Абу Дауд с хорошим иснадом, и все его передатчики заслуживают доверия.

Сообщается, что ‘Али ибн аль-Хусейн как-то увидел человека, который подходил к проходу в стене возле могилы Пророка (мир ему и благословение Аллаха), заходил туда и обращался к Аллаху с мольбами. И он запретил ему поступать так и сказал: «Не пересказать ли вам хадис, который я слышал от своего отца [аль-Хусейна ибн ‘Али], который пересказывал от моего деда [‘Али ибн Абу Талиба] от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)? Он сказал: “Не превращайте мою могилу в место собраний, и не превращайте свои дома в могилы, и призывайте благословение на меня, ибо, поистине, ваши приветствия достигают меня, где бы вы ни были”». Этот хадис передал аль-Макдиси в «аль-Мухтара».

Рассматриваемые вопросы:

1. Смысл аятов из суры «Покаяние».

2. Максимальное отдаление Пророком (мир ему и благословение Аллаха) своей общины от нарушения границ единобожия.

3. Упоминание о его внимании, сострадании и милосердии к нам.

4. Его запрещение посещать его могилу с особой целью, хотя простое посещение его могилы является одним из самых лучших деяний.

5. Его запрет на частые посещения могил.

6. Его настоятельный призыв совершать дополнительные намазы дома.

7. То, что общеизвестным фактом среди предшественников было то, что нельзя молиться около могил.

8. Обосновывается это тем, что испрашиваемые для него благословение и приветствия достигнут его из любого места, даже самого отдалённого, и поэтому нет необходимости в вымыслах тех, кто желает это делать вблизи от него.

9. За барьером этой жизни — в барзахе — до Пророка (мир ему и благословение Аллаха) доходят призывы на него благословения и мира.


ГЛАВА О СНЯТИИ КОЛДОВСТВА

Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о нушре и он сказал: «Это из деяний шайтана». Этот хадис с хорошим иснадом передал Ахмад. Его также привёл Абу Дауд и сказал: «Об этом спросили Ахмада, на что он ответил: "Ибн Масуд порицал это полностью"».

Аль-Бухари передал хадис Катады: «Я спросил Ибн аль-Мусаййаба: "Разрешено ли заниматься исцелением человека, который заколдован и не может подойти к своей жене, или же это запрещается?"

Он ответил: "Ничего страшного в этом нет, ибо они тем самым хотят лучшего. То, что полезно, не запрещается"».

От аль-Хасана аль-Басри передаётся, что он сказал: «Не снимает колдовство никто, кроме колдуна»

Ибн аль-Каййим сказал: «Снятие колдовства с околдованного бывает двух видов:

Первый, аналогичным колдовством, что и является одним из деяний Шайтана и имеется в виду в словах аль-Хасана. Тем самым как снимающий колдовство, так и околдованный приближаются к Шайтану посредством того, что ему любезно, и он аннулирует предыдущее колдовство.

Второй, снятие колдовства заклинанием, обращением с мольбой к Аллаху и другими дозволенными способами, этот способ является дозволенным».

Рассматриваемые вопросы:

1. Запрет снятия колдовства посредством другого колдовства.

2. Указание на разницу между тем, что запрещается, и тем, что разрешается, что позволяет избавиться от недопониманий.


ГЛАВА О СУЕВЕРИИ

Всевышний Аллах сказал: «“Ваше дурное предзнаменование — у Аллаха, но большинство из вас не ведают”» (сура 27 «Муравьи», аят 47).

И Всевышний Аллах сказал: «Они сказали: “Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих. Неужели, если вас предостерегают, вы считаете это дурным предзнаменованием? О нет! Вы — люди, преступившие границы дозволенного!”» (сура 36 «Йа. Син», аят 19).

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет заразы, нет дурных примет, нет хамы [суеверий, связанных с совой] и нет [суеверий, связываемых с наступлением месяца] сафара». Его приводят аль-Бухари и Муслим.

В версии Муслима имеется дополнение: «Не [передаётся] зараза, [иначе как по воле Аллаха], и не [может] гуль [сбить человека с пути]».

Они также приводят хадис от Анаса ибн Малика, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не [передаётся] болезнь, [иначе как по воле Аллаха], и не [следует придавать значения] дурным предзнаменованиям, а хорошее предзнаменование мне нравится». [Люди] стали спрашивать: “А что такое хорошее предзнаменование?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Благое слово”».

‘Урва ибн ‘Амир аль-Кураши передаёт, что однажды в присутствии Пророка (мир ему и благословение Аллаха) упомянули о вере в приметы и он сказал: «Лучше всего — хорошая примета, и приметы не должны останавливать мусульманина. А если любой из вас увидит нечто неприятное, пусть скажет: “О Аллах, никто не дарует благо, кроме Тебя, и никто не отводит зло, кроме Тебя, и нет способности изменить что-либо и силы, кроме как от Тебя”».

‘Абдуллах ибн Мас‘уд передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поступать согласно суевериям — придавание Аллаху сотоварищей, поступать согласно суевериям — придавание Аллаху сотоварищей. Нет среди нас такого [кому не приходит в голову нечто подобное], однако Аллах избавляет от этого благодаря упованию на Него». Этот хадис привели Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал его достоверным, и сказал, что последние слова принадлежат Ибн Масуду.

Ахмад приводит хадис Ибн Амра от Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Кто бросил какое-либо дело из-за дурной приметы, тот впал в многобожие». Люди спросили: «А каково искупление этого?» Он ответил: «Вам следует сказать: "О Аллах! Нет добра, кроме Твоего добра, и нет зла, кроме Твоего зла, и нет бога, кроме Тебя"».

Фадль ибн аль-Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Дурная примета — это то, что толкает тебя на какой-либо поступок или отвращает тебя от него».

Рассматриваемые вопросы:

1. Обращается внимание на слова Всевышнего: «Поистине, их дурные предзнаменования были у Аллаха» и «Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих».

2. Отрицание того, что причиной распространения болезни является лишь инфекция.

3. Отрицание дурных примет.

4. Отрицание вреда ухающей совы.

5. Отрицание злополучности месяца сафар.

6. Доброе предзнаменование не относится к выше изложенному, напротив, оно желательно.

7. Разъяснение смысла понятия «доброе предзнаменование».

8. Оказываемое тем самым на сердце отрицательное влияние устраняется Аллахом посредством упования на Него.

9. Молитва, которую следует прочитать тому, кто обнаружил это у себя.

10. Провозглашение веры в дурные приметы многобожием.

11. Разъяснение смысла понятия «дурная примета».


ГЛАВА О ГАДАНИИ ПО ЗВЕЗДАМ

Аль-Бухари в«Сахихе» приводит следующие слова Катады: «"Аллах создал эти звезды, преследуя три цели: украсить ими небо, побивать ими шайтанов, а также, чтобы они служили ориентирами для путников. Тот же, кто использует их в других целях, ошибается и является из потерявших свой удел у Аллаха и из убеждённых в том, в чем у него нет знаний."» На этом заканчиваются его слова.

Катада не одобрял науку изучения положений Луны, также этого не разрешал Ибн Уйейна. Это от них передал Харб.

Ахмад и Исхак же разрешали изучение положений Луны.

Также Абу Муса передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое не войдут в Рай: пристрастившийся к вину, порывающий родственные связи и поверивший в колдовство». Этот хадис рассказали Ахмад и Ибн Хиббан.

Рассматриваемые вопросы:

1. Мудрость, заключённая в сотворении звёзд.

2. Опровержение тем, кто утверждает что-либо помимо этого.

3. Упоминание о расхождении во взглядах учёных на науку о положениях Луны.

4. Угроза тому, кто верит хотя бы во что-нибудь, имеющее отношение к колдовству, даже если ему известно, что это ложь.


ГЛАВА О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: “Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику”, — ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя. А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: “Мы хотели только добра и примирения”?» (сура 4 «Женщины», аят 60–62).

И Всевышний Аллах сказал: «Когда им говорят: “Не распространяйте нечестия на земле!” — они отвечают: “Только мы и устанавливаем порядок”» (сура 2 «Корова», аят 11).

И Всевышний Аллах сказал: «Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок [посредством направления посланников к её обитателям и преображения её покорностью Аллаху]. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Поистине, милость Аллаха близка к творящим добро» (сура 7 «Преграды», аят 56).

И Всевышний Аллах сказал: «Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (сура 5 «Трапеза», аят 50).

Абдуллах ибн Амр рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не уверует [по-настоящему] никто из вас до тех пор, пока его страсти не будут следовать за тем, с чем я пришёл».

Ан-Навави сказал: «Это — достоверный хадис. Мы привели его в книге "аль-Худжжа" с достоверным иснадом».

Аш-Шааби рассказывал: «Как-то один из лицемеров поспорил с иудеем, и иудей предложил: "Давай обратимся к судейству Мухаммада", — так как ему было известно, что он не берёт взяток.

Лицемер же сказал: "Давай лучше обратимся к суду иудеев",— так как он знал, что они берут взятки.

Оба спорщика договорились пойти к какому-то прорицателю в Джухайне, чтобы он рассудил их. И было ниспослано: «Разве ты не видел тех, которые заявляют...» (сура 4 «Женщины», аят 60–62).

В другом хадисе о причине ниспослания этого аята говорится следующее: «Поспорили как-то между собой два человека, и один из них предложил: "Давай обратимся к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он рассудил нас". Другой же сказал: "Давай лучше обратимся к Каабу ибн аль-Ашрафу". В конце концов они обратились к Умару, и один из спорщиков всё рассказал ему.

Умар спросил того, кто не желал обращаться к Пророку: "Так ли это?"

Человек ответил: "Да, это так". Умар вытащил свой меч и зарубил его».

Рассматриваемые вопросы:

1. Смысл аятов из суры «Женщины» с разъяснением понятий о том, что является тагутом.

2. Смысл аята из суры «Корова»: «Когда им говорят: “Не распространяйте нечестия на земле!”»

3. Смысл аята из суры «Преграды»: «Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок [посредством направления посланников к её обитателям и преображения её покорностью Аллаху]»

4. Смысл аята «Неужели они ищут суда времён невежества?».

5. Причина ниспослания первого аята, о которой рассказал аш-Шааби.

6. Смысл истинной и ложной веры.

7. Рассказ об Умаре и лицемере.

8. Указание на то, что человек обретёт веру только в том случае, если подчинит свои желания тому, с чём был послан Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).


ГЛАВА О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: «Если Мы дадим ему вкусить милость от Нас после того, как его коснётся несчастье, то он непременно скажет: “Вот это — для меня, и я не думаю, что настанет Час. Если же я буду возвращён к моему Господу, то у Него для меня обязательно будет уготовано наилучшее”. Мы непременно поведаем неверующим о том, что они совершили, и дадим им вкусить жестокие мучения» (сура 41 «Разъяснены», аят 50).

Муджахид сказал: «Я заработал это собственным трудом, и я заслужил это».

Ибн Аббас сказал: «То есть я сам себе сделал эту милость».

Всевышний также сказал: «Он сказал: "Всё это даровано мне благодаря знанию, которым я обладаю"» Катада сказал: «Благодаря знанию, которым я обладаю о методах заработка"».

Другие комментаторы сказали: «Это благодаря тому, что Ал


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.